Радиатор-охладитель

 

Полезная модель радиатора-охладителя относится к криогенной технике и может быть использована для охлаждения приборов в электротехнической и радиотехнической промышленности.

В основание радиатор-охладителя ввариваются пластины, изготовленные из материала основания, таким образом, что пластины и основание образуют одно единое целое, что позволяет избежать потерь тепла в соединении и получить коэффициент теплопроводности равный коэффициенту теплопроводности материала радиатор-охладителя.

Полезная модель относится к криогенной технике и может быть использована для охлаждения приборов в электротехнической и радиотехнической промышленности.

Известен радиатор отвода тепла состоящий из корпуса с набором перфорированных L-образных пластин. Посадочная поверхность каждой последующей пластины расположена в контакте с предыдущей пластиной.

Известен радиатор [2], выполненный в виде открытого корпуса, в котором расположена одна или несколько труб, на которых расположены тонкие (0,15-1,00 мм) пластинки на равном расстоянии друг от друга.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является конструкция теплоотвода [3], состоящая из основания, в которое запрессованы ребра с рефренными боковыми поверхностями. Запрессованная часть ребра выполнена в виде соприкасающихся клиньев, каждый из которых имеет разновеликие плоскости, причем плоскость, направленная к основанию ребра, запрессованного в основание теплоотвода, имеет наибольшую величину.

Недостатком вышеуказанных устройств является низкий коэффициент теплопроводности от основания к пластинам, что ухудшает их охлаждающую способность.

В предложенном устройстве (фиг.1) в медном основании (1) отфрезерованы на расстоянии 3 мм друг от друга пазы (2), глубиной 3 мм и шириной 2 мм 40 пазов. В указанные пазы плотно устанавливаются медные пластины (3) длиной 140 мм и свариваются с основанием электроннолучевой сваркой.

Целью настоящей полезной модели является получение радиатора-охладителя с высокими теплоотводящими параметрами, а так же уменьшение затрат на производство подобных устройств.

Технология изготовления радиатор-охладителя следующая:

Основание охладителя устанавливается на приспособление под углом 26° по отношению к электронному лучу, в паз вставляется медная пластина и проваривается электронным лучом до основания паза. Затем вставляется следующая пластина в следующий паз и проваривается электронным лучом на всю длину ребра и так все 40 пластин.

Толщина пластин, глубина паза и угол наклона к электронному лучу подбирается таким образом, чтобы глубина сплавления пластины и основания была не меньше толщины пластины.

Этот способ предназначен для изготовления радиаторов с длинными ребрами и высокими требованиями к теплопроводности (фиг.2), также невозможно изготовить данный радиатор из цельного куска металла (меди).

Литература:

1. Патент РФ 115549 МПК G12B 15/06, Н05К 7/20, G06F 1/20, F21V 29/00, H01J 61/52, Н01К 1/58. Радиатор отвода тепла (варианты) / Кожевников СВ., Абрамов B.C., Иванов А.А., Пензев П.В., Мухов Г.В., Иванов В.А., Кобилке С.; опубликовано: Бюл. 12 от 27.04.2012

2. Патент РФ 2273806 МПК F24H 3/02. Радиатор / Крикелс Ж.Ж.; опубликовано: Бюл. 10 от 10.04.2006

3. Патент РФ 62290 МПК H07L 23/26. Теплоотвод / Воробьев Ю.Н., Каширский В.В., Фофанов А.И., Чибиркин В.В., Елисеев В.В., Рожков Л.А., Мартыненко В.А.; опубликовано: Бюл. 9 от 27.03.2007

Радиатор-охладитель, состоящий из охлаждаемого основания с установленными в него длинными пластинами, отличающийся тем, что длинные пластины устанавливаются в пазы корпуса и поочередно провариваются под углом, зависящим от толщины пластин и глубины паза, для обеспечения высокой теплопроводности глубина проплавления в месте сварки должна быть не меньше толщины пластины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроении, в частности к использовании полипропилена в качестве материала для изготовления бачка радиатора системы охлаждения транспортного средства, Техническая задача состоит в том, чтобы получить такое изделие, которое повысило бы эксплуатационные свойства" технологичность и энергоэкономичность изготовления, улучшило экологию и снизило себестоимость автомобиля
Наверх