Станция приводная

 

Предлагаемая полезная модель относится к натяжным устройствам цепных конвейеров.

Станция приводная содержит: раму нижнюю, привод, верхний приводной вал, звездочки верхнего приводного вала и устройство для регулирования натяжения цепи, причем устройство для регулирования натяжения цепи образовано рамой нижней и платформой поворотной, соединенными шарнирно с одной стороны и гидростойками с противоположной стороны, при этом оно снабжено опорно-фиксирующими тумбами справа и слева, а привод, состоящий из электродвигателя и редуктора, соединенных ременной передачей, закреплен на раме привода, которая, в свою очередь, закреплена на платформе поворотной, причем редуктор снабжен выходным валом, состыкованным с верхним приводным валом. Рама нижняя и платформа поворотная снабжены ребрами жесткости. Гидростойки установлены между рамой нижней и платформой поворотной шарнирно, причем со стороны платформы поворотной гидростойки вставлены в опорные кронштейны, соединенные с платформой поворотной, а со стороны рамы нижней в пяты, соединенные с рамой нижней. Каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена шарниром в месте соединения с платформой поворотной, а в месте соединения с рамой нижней каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена платформой для пластин съемных. Количество пластин съемных зависит от заданного угла наклона платформы поворотной к раме нижней. Электродвигатель закреплен на раме привода через специальную платформу с возможностью фиксированного передвижения вперед назад. Редуктор закреплен на раме привода неподвижно с обеспечением стыковки осей выходного вала редуктора и верхнего приводного вала. Угол наклона платформы поворотной к раме нижней дополнительно зафиксирован распорками.

Предлагаемая полезная модель относится к натяжным устройствам цепных конвейеров.

Известен патент на изобретение РФ 2299428 МПК B65G 17/12, B65G 43/06 «Ковшовый ленточный элеватор». В ковшовом ленточном элеваторе, содержащем размещенную в несущем кожухе бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами и образующую грузонесушую и холостую ветви с направляющими для них, устройство для улавливания оборвавшейся ленты, на боковых стенках кожуха на полуосях, размещенных по оси элеватора в верхней его части, установлены с охватом каждой ветви ленты с ковшами и с возможностью поворота и наклона вниз П-образные рычаги с шарнирно прикрепленными к концам их перекладин круглозвенными цепями и сдвоенными горизонтально ориентированными штангами, свободные концы которых размещены в муфтах с возможностью смещения вдоль них и взаимодействия торцов штанг друг с другом. Цепи прикреплены с возможностью свободного провисания. На стороне грузонесущей ветви ленты на кожухе посредством полуосей с возможностью поворота установлены подпружиненные к кожуху прямые рычаги, на средней части которых размещен ролик с возможностью его вращения и взаимодействия с грузонесущей ветвью ленты со стороны, противоположной ковшам. Концы прямых рычагов снабжены вилками с возможностью охвата ими пальцев на муфте и смещения относительно этих пальцев. Направляющие для ленты размещены на уровне нижних кромок цепи. Круглозвенные цепи могут быть выполнены двухрядными на каждом П-образном рычаге. Стрела провеса круглозвенных цепей может быть принята больше высоты ковша для одного ряда и шага расстановки ковшей на ленте - для другого ряда. Изобретение позволяет повысить эффективность эксплуатации элеватора за счет упрощения конструкции ходовой части, снижения трудоемкости работ при замене и ремонте ковшей и восстановления ленты после ее обрыва.

Недостатком данного технического решения является конструктивная и технологическая сложность, отсутствие надежной подтяжки цепи.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является патент на изобретение РФ 1785977 МПК B65G 67/60 «Ковшовый элеватор». Сущность изобретения: в ковшовом элеваторе имеются дополнительные катковые цепи, входящие в зацепление со звездочками, на которых установлены тормоза, и направляющие дополнительных цепей. Ковшовый элеватор, содержащий раму, смонтированные на раме звездочки, охваченные цепями несущими ковши и опирающимися на катки, установленные на раме и устройство для регулирования натяжения цепей, при этом с целью повышения производительности, рама выполнена из двух шарнирно сочлененных частей верхней и нижней, а устройство для натяжения цепей образовано дополнительными цепями, связанными с боковыми стенками ковшей, смонтированных с возможностью продольного перемещения относительно указанных цепей и зацепленными с дополнительными звездочками, которые закреплены на верхней части рамы с наружной стороны нисходящей ветви, при этом на оси дополнительных звездочек установлены тормоза.

Недостатком данного технического решения является конструктивная и технологическая сложность конструкции, а так же сложность в обслуживании устройства для натяжения цепей, что приводит к удорожанию и увеличению сроков производства и обслуживания.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение эффективности натяжения цепи и соответственно надежность работы устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что станция приводная содержит: раму нижнюю, привод, верхний приводной вал, звездочки верхнего приводного вала и устройство для регулирования натяжения цепи, причем устройство для регулирования натяжения цепи образовано рамой нижней и платформой поворотной, соединенными шарнирно с одной стороны и гидростойками с противоположной стороны, при этом оно снабжено опорно-фиксирующими тумбами справа и слева, а привод, состоящий из электродвигателя и редуктора, соединенных ременной передачей, закреплен на раме привода, которая, в свою очередь, закреплена на платформе поворотной, причем редуктор снабжен выходным валом, состыкованным с верхним приводным валом. Рама нижняя и платформа поворотная снабжены ребрами жесткости. Гидростойки установлены между рамой нижней и платформой поворотной шарнирно, причем со стороны платформы поворотной гидростойки вставлены в опорные кронштейны, соединенные с платформой поворотной, а со стороны рамы нижней в пяты, соединенные с рамой нижней. Каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена шарниром в месте соединения с платформой поворотной, а в месте соединения с рамой нижней каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена платформой для пластин съемных. Количество пластин съемных зависит от заданного угла наклона платформы поворотной к раме нижней. Электродвигатель закреплен на раме привода через специальную платформу с возможностью фиксированного передвижения вперед назад. Редуктор закреплен на раме привода неподвижно с обеспечением стыковки осей выходного вала редуктора и верхнего приводного вала. Угол наклона платформы поворотной к раме нижней дополнительно зафиксирован распорками.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

Фиг.1. - Общий вид спереди станции приводной.

Фиг.2. - Общий вид сзади станции приводной.

Станция приводная 1 содержит: раму нижнюю 2, платформу поворотную 3, привод 4, состоящий из электродвигателя 5 и редуктора 6, верхний приводной вал 7, звездочки 8 верхнего приводного вала 7 и устройство для регулирования натяжения цепи, которое образовано рамой нижней 2 и платформой поворотной 3, соединенными через шарниры 9 с одной стороны и гидростойками 10 с противоположной стороны, при этом оно снабжено опорно-фиксирующими тумбами 11 справа и слева на раме нижней 2, а привод 4, состоящий из электродвигателя 5 и редуктора 6, соединенных ременной передачей 12, закреплен на раме привода 13, которая, в свою очередь, закреплена на платформе поворотной 3, причем редуктор 6 снабжен выходным валом 14, состыкованным с верхним приводным валом 7. (см. фиг.1, 2)

Рама нижняя 2 и платформа поворотная 3 снабжены ребрами жесткости 15. (см. фиг.1, 2)

Гидростойки 10 установлены между рамой нижней 2 и платформой поворотной 3 шарнирно, причем со стороны платформы поворотной 3 гидростойки вставлены в опорные кронштейны 16, соединенные с платформой поворотной 3, а со стороны рамы нижней 2 в пяты 17, соединенные с рамой нижней 2. (см. фиг.1, 2)

Каждая опорно-фиксирующая тумба 11 снабжена шарниром 18 в месте соединения с платформой поворотной 3, а в месте соединения с рамой нижней 2 каждая опорно-фиксирующая тумба 11 снабжена платформой для пластин съемных 19. Количество пластин съемных 19 зависит от заданного угла наклона платформы поворотной 3 к раме нижней 2. (см. фиг.1, 2)

Электродвигатель 5 закреплен на раме привода 13 через специальную платформу 20 с возможностью фиксированного передвижения ее вперед назад. (см. фиг.1, 2)

Редуктор 6 закреплен на раме привода 13 неподвижно с обеспечением стыковки осей (на фиг не показано) выходного вала 14 редуктора 6 и верхнего приводного вала 7. Угол наклона платформы поворотной 3 к раме нижней 2 дополнительно зафиксирован распорками 21. (см. фиг.1, 2)

Сборка станции приводной 1 происходит следующим образом:

Предварительный этап.

Отдельно собирают раму нижнюю 2 с ребрами жесткости 15.

Отдельно собирают платформу поворотную 3 с ребрами жесткости 15.

Отдельно собирают опорно-фиксирующую тумбу 11 с пластинами съемными 19.

Отдельно собирают опорные кронштейны 16 с ребрами жесткости 15.

Отдельно собирают рама привода 13 с ребрами жесткости 15.

Отдельно собирают верхний приводной вал 7 со звездочками 8.

Сборочный этап.

На раму нижнюю 2 устанавливают сначала шарниры 9 посредством болтового соединения, а затем опорно-фиксирующие тумбы 11 и пяты 17 нижние посредством сварки. После чего к шарнирам 9 приваривают платформу поворотную 3.

Далее на платформу поворотную 3 устанавливают опорные кронштейны 16 посредством сварки. А верхний приводной вал 7 и раму привода 13 закрепляют на платформе поворотной 3 посредством болтового соединения.

Следующим этапом на раму привода 13 устанавливают редуктор 6 и электродвигатель 5 и крепят их посредством болтового соединения, причем электродвигатель 5 предварительно закрепляют на специальной платформе 20, которую закрепляют на раме привода 13 с возможностью продвижения специальной платформы 20 вперед или назад.

После чего редуктор 6 и электродвигатель 5 соединяют между собой посредством ременной передачи 12, а верхний приводной вал 7 с выходным валом 14 редуктора 6 посредством эластичной муфты (на фиг не показано).

На завершающем этапе сборки устанавливают гидростойки 10 снизу в пяты 17, а сверху в опорные кронштейны 16.

Станция приводная относится к контрольным устройствам с приводом, а так же к устройствам для передачи вращательного движения с помощью регулировки положения оси шкива и натяжного ролика.

Устройство выполняет две функции - это постоянное вращение цепи элеватора и периодическая подтяжка ее (на фиг. не показано). Устройство работает следующим образом:

Запускают электродвигатель 5. Электродвигатель 5, соединенный с редуктором 6 ременной передачей 12 приводит в действие редуктор 6. Электродвигатель 5 закреплен на специальной платформе 20, которая регулируется винтами. Специальная платформа 20 может двигаться вперед назад для натяжения ремня 12 между шкивом редуктора 6 и электродвигателя 5.

Редуктор 6, имеющий выходной вал 14, соединенный звездочкой 8 с верхним приводным валом 7 цепи элеватора (на фиг. не показано), в свою очередь приводит в постоянное и равномерное движение цепь элеватора (на фиг. не показано).

Редуктор 6 плотно и неподвижно закреплен на раме привода 13 для стыковки осей верхнего приводного вала 7 цепи элеватора и выходного вала 14 редуктора 6.

Цепь элеватора вращается между верхним и нижним приводным валом. (на фиг. не показано)

При ослаблении цепи элеватора (на фиг. не показано) ее подтягивают. Для этого подкачивают гидростойки 10, за счет чего платформа поворотная 3 вместе с верхним приводным валом 7, рамой привода 13, на которой установлен редуктор 6 и электродвигатель 5, поднимаются вверх. Достигнув нужного положения платформы поворотной 3 производят ее фиксацию посредством вставки необходимого количества пластин съемных 19 в опорно-фиксирующие тумбы 11. Подвижность платформы поворотной 3 вместе со всеми узлами, установленными на ней достигается за счет наличия в конструкции станции приводной 1 шарниров 9 между платформой поворотной 3, и рамой нижней 2. По достижении необходимого натяжения цепи элеватора (на фиг. не показано) положение платформы поворотной 3 дополнительно фиксируется распорками 21, которые вставляют между рамой нижней 2 и платформой поворотной 3.

Станция приводная проста в обслуживании, так как все узлы находятся в открытом доступе. Для поддержания эффективной работы станции приводной производят регулярную смазку подшипников, шарниров и кронштейнов. В процессе работы ременная передача может ослабляться, в этом случае не стационарно закрепленный по отношению к редуктору двигатель передвигают. Предлагаемая конструкция станции приводной многофункциональна: первое - это приведение во вращение цепи; второе - это периодическая подтяжка цепи.

Заявляемую станцию приводную используют для встраивания в технологический процесс работы элеваторной цепи шнекового растворителя с использованием дополнительных узлов и деталей (на фиг. не показано).

Все вышесказанное говорит о выполнении поставленной технической задачи, а именно: повышение эффективности натяжения цепи и соответственно надежность работы устройства.

Устройство промышленно применимо так как все узлы и детали предлагаемого устройства выполняют на известном оборудовании, не требующем доработок или переналадки.

Перечень позиций:

1. Станция приводная

2. Рама нижняя

3. Платформа поворотная

4. Привод

5. Электродвигатель

6. Редуктор

7. Верхний приводной вал

8. Звездочка

9. Шарнир

10. Гидростойка

11. Опорно-фиксирующая тумба

12. Ременная передача

13. Рама привода

14. Выходной вал

15. Ребро жесткости

16. Опорный кронштейн

17. Пята

18. Шарнир

19. Пластина съемная

20. Специальная платформа

21. Распорка

1. Станция приводная, содержащая раму нижнюю, привод, верхний приводной вал, звездочки верхнего приводного вала и устройство для регулирования натяжения цепи, отличающаяся тем, что устройство для регулирования натяжения цепи образовано рамой нижней и платформой поворотной, соединенными шарнирно с одной стороны и гидростойками с противоположной стороны, при этом оно снабжено опорно-фиксирующими тумбами справа и слева, а привод, состоящий из электродвигателя и редуктора, соединенных ременной передачей, закреплен на раме привода, которая, в свою очередь, закреплена на платформе поворотной, причем редуктор снабжен выходным валом, состыкованным с верхним приводным валом.

2. Станция приводная по п.1, отличающаяся тем, что рама нижняя и платформа поворотная снабжены ребрами жесткости.

3. Станция приводная по п.1, отличающаяся тем, что гидростойки установлены между рамой нижней и платформой поворотной шарнирно, причем со стороны платформы поворотной гидростойки вставлены в опорные кронштейны, соединенные с платформой поворотной, а со стороны рамы нижней в пяты, соединенные с рамой нижней.

4. Станция приводная по п.1, отличающаяся тем, что каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена шарниром в месте соединения с платформой поворотной, а в месте соединения с рамой нижней каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена платформой для пластин съемных.

5. Станция приводная по п.4, отличающаяся тем, что количество пластин съемных зависит от заданного угла наклона платформы поворотной к раме нижней.

6. Станция приводная по п.1, отличающаяся тем, что электродвигатель закреплен на раме привода через специальную платформу с возможностью фиксированного передвижения вперед назад.

7. Станция приводная по п.1, отличающаяся тем, что редуктор закреплен на раме привода неподвижно с обеспечением стыковки осей выходного вала редуктора и верхнего приводного вала.

8. Станция приводная по п.1, отличающаяся тем, что угол наклона платформы поворотной к раме нижней дополнительно зафиксирован распорками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвижной лентой и может быть использован во всех отраслях промышленности

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным транспортерам-конвейерам, в которых применяются устройства натяжения ленты.

Ковшовый элеватор относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов и может быть использована для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др. отраслях промышленности.
Наверх