Железнодорожный стрелочный перевод

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно к таким устройствам верхнего строения железнодорожного пути как стрелочные переводы. Технический результат - расширение области использования железнодорожного стрелочного перевода за счет уменьшения его длины. Железнодорожный стрелочный перевод содержит основной путь (1) и боковой путь (2) с рабочим кантом (3) переводной кривой (4), состыкованной одним концом (5) с остряком стрелки (6), другим - (7) - с передним вылетом (8) крестовины (9), радиус Rк кривой (4), в которую уложен стрелочный перевод марки 1/5, составляют 200 м и равен радиусу кривизны рабочих кантов остряка стрелки (6), переводной кривой (4) и крестовины (9) основного пути (1), а радиус Rб бокового пути (2) равен 26,4 м. 1 ил.

Полезная модель относится к области транспортного строительства, а именно к таким устройствам верхнего строения железнодорожного пути, как стрелочные переводы.

Известна конструкция железнодорожного стрелочного перевода (RU 110381, Е01В 7/00, 2011 г.), содержащая основной путь и боковой путь с рабочим кантом переводной кривой, состыкованной одним концом с остряком стрелки, другим - с передним вылетом крестовины. Такой стрелочный перевод с прямолинейным основным направлением предназначен для укладки только в прямой путь. При укладке его в кривую приходится спрямлять часть кривой по касательной или секущей. Такое изменение путевой схемы возможно далеко не всегда, т.к. на промышленных железных дорогах в условиях плотной застройки оно требует изменений положения строительных объектов генерального плана, связанное с существенными капитальными затратами.

Таким образом недостаток конструкции состоит в том, что она не отвечает требованиям компактности плотной городской застройки.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является конструкция железнодорожного стрелочного перевода (RU 119347, Е01В 7/00, 20.08.2012 г.), содержащая основной путь и боковой путь с рабочим кантом переводной кривой, состыкованной одним концом с остряком стрелки, другим - с передним вылетом крестовины. Радиус кривой RK, в которую уложен стрелочный перевод марки 1/9, составляет 300 м и равен радиусу кривизны рабочих кантов остряка, переводной кривой и крестовины основного направления, а радиус бокового ответвления Rб равен 120 м.

Недостаток конструкции заключается в том, что область использования стрелочных переводов марки 1/9 ограничивается только путями общего пользования и промышленного назначения, так как для трамвайных путей эти стрелочные переводы не удовлетворяют требованиям компактности уличных путевых развитии.

При работе над полезной моделью решались задачи обеспечения комплектности железнодорожного стрелочного перевода за счет сокращения его длины для укладки в кривые участки трамвайных путей.

Технический результат - расширение области использования железнодорожного стрелочного перевода за счет уменьшения его длины.

Технический результат достигается тем, что у железнодорожного стрелочного перевода, уложенного в кривой участок, содержащего основной путь с радиусом кривизны рабочих кантов остряка и крестовины равным радиусу кривой, в который уложен перевод, и боковой путь с рабочим кантом переводной кривой, состыкованного одним концом с остряком стрелки другим с передним вылетом крестовины, марка перевода соответствует 1/5, радиус кривой в которую он уложен составляет 200 м, а радиус бокового пути равен 26,4 м.

Сущность технического решения поясняется с помощью чертежа, на котором приведена схема железнодорожного стрелочного перевода.

Железнодорожный стрелочный перевод содержит основной путь 1 и боковой путь 2 с рабочим кантом 3 переводной кривой 4, состыкованной одним концом 5 с остряком стрелки 6, другим 7 с передним вылетом 8 крестовины 9. Радиус Rк кривой 4, в которую уложен стрелочный перевод марки 1/5, составляет 200 м и равен радиусу кривизны рабочих кантов остряка стрелки 6, переводной кривой 4 и крестовины 9 основного пути 1, а радиус бокового пути 2 Rб равен 26,4 м.

Устройство работает следующим образом. Перевод укладывают в кривую 4 с радиусом Rк равным 200 м. Радиус Rб бокового пути 2 составляет 26,4 м, что обеспечивает проход трамвайных вагонов со скоростями, установленными для движения вагонов по трамвайным путям.

Таким образом, железнодорожный стрелочный перевод, укладываемый в кривую радиусом К.к равным 200 м, отвечает требованиям компактности путевых схем, что позволяет его использовать в трамвайных путях на плотно застроенных городских участках.

Железнодорожный стрелочный перевод, уложенный в кривой участок, содержащий основной путь с радиусами кривизны рабочих кантов остряка и крестовины, равными радиусу кривой, в которую уложен перевод, и боковой путь с рабочим кантом переводной кривой, состыкованный одним концом с остряком стрелки, другим - с передним вылетом крестовины, отличающийся тем, что перевод соответствует марке 1/5, радиус кривой, в которую он уложен, составляет 200 м, а радиус бокового пути равен 26,4 м.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к обслуживанию железнодорожного транспорта и транспортного хозяйства и предназначено для удаления снежных заносов и льда со стрелочных переводов в зимнее время года путем термического воздействия на стрелочные переводы.

Устройство принадлежит к классу железнодорожного оборудования и призвано обеспечивать нормальное функционирование стрелочных переводов в условиях снежных заносов путем электрического прогрева стрелочных переводов в холодные периоды.
Наверх