Система для организации просмотра виртуальных памятных и художественных объектов

 

Полезная модель относится к системам организации информации с помощью компьютерных средств, а именно к системам для организации просмотра виртуальных памятных и художественных объектов, содержащим клиентские устройства удаленных пользователей, соединенные друг с другом с помощью объединенной сети, включающей в себя, по меньшей мере, один сервер, содержащий блок просмотра виртуальных памятных и художественных объектов и блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов, соединенный с блоком просмотра виртуальных памятных и художественных объектов, и может быть использована в компьютерных системах коммуникации, например, социальных сетях.

Согласно полезной модели блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов содержит блок выбора места размещения виртуальных памятных и художественных объектов, соединенный с ним блок выбора элементов и описаний виртуальных памятных и художественных объектов и соединенный с ним блок информирования пользователей о созданных виртуальных памятных и художественных объектах, соединенный с блоком просмотра виртуальных памятных и художественных объектов.

Достигаемый технический результат - расширение возможностей системы для организации просмотра виртуальных памятных и художественных объектов.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к системам организации информации с помощью компьютерных средств, а именно к системам для организации просмотра виртуальных памятных и художественных объектов, содержащим клиентские устройства удаленных пользователей, соединенные друг с другом с помощью объединенной сети, включающей в себя, по меньшей мере, один сервер, содержащий блок просмотра виртуальных памятных и художественных объектов, и может быть использована в компьютерных системах коммуникации, например, социальных сетях.

Следующие термины, определенные здесь, используются во всем описании, формуле полезной модели и в реферате.

Виртуальные памятные и художественные объекты - двумерные или трехмерные виртуальные объекты, преимущественно достопримечательные, памятные или мемориальные объекты, например, статуи, барельефы, фонтаны, памятники, скульптуры, которые могут сопровождаться элементами и описаниями.

Форма представления виртуальных памятных и художественных объектов - двумерное изображение или трехмерная модель виртуальных памятных и художественных объектов.

Место размещения виртуальных памятных и художественных объектов - локальное (на клиентском устройстве пользователя), удаленное (на клиентском устройстве другого пользователя) или публичное (на сервере). В компьютерных системах коммуникации, таких как, социальные сети, виртуальные памятные и художественные объекты могут быть расположены в специально отведенном месте в ресурсах пользователя (интерфейсные страницы, виртуальные помещения, принадлежащие пользователю, и т.п.), в специально отведенном месте другого пользователя, или в специально выделенном месте 3D модели помещения или поселения, созданных в системе социальной сети (публичные компоненты системы социальной сети).

Элементы и описания виртуальных памятных и художественных объектов - сопроводительный текст и/или аудиоролик и/или видеоролик, приписанные к виртуальному памятному и художественному объекту.

Знаки внимания - виртуальные объекты, графические объекты как в 2D исполнении, так и в 3D исполнении, присваиваемые пользователями при просмотре виртуальных памятных и художественных объектов, при условии, что данные виртуальные памятные и художественные объекты созданы другими пользователями. Это могут быть, например, виртуальное свеча(и), цветок или цветы, открытка.

Уровень техники.

Известна система для просмотра изображений выставочных объектов, содержащая клиентские устройства удаленных пользователей, соединенные друг с другом с помощью объединенной сети, включающей в себя, по меньшей мере, один сервер, содержащий блок просмотра изображений выставочных объектов, описанная в заявке на патент на изобретение РФ 2009124332, опубликован 2009 г.

В ней в компьютерном устройстве пользователя воспроизводят пространство в виде интерьера реального помещения. При визуализации выставочного помещения в качестве виртуальных предметов могут быть представлены картины, скульптуры и прочие произведения искусства, а также мультимедийные проекты нетарт, видеоарт.

Недостатком ее является то, что в рамках данной системы невозможно создавать новые виртуальные памятные и художественные объекты, что ограничивает возможности системы.

Из уровня техники известна также система для организации просмотра виртуальных памятных и художественных объектов, содержащая клиентские устройства удаленных пользователей, соединенные друг с другом с помощью объединенной сети, включающая в себя, по меньшей мере, один сервер, содержащий блок просмотра виртуальных памятных и художественных объектов, описанная в патенте на изобретение РФ 2427090, опубликован 2010 г.

В ней в качестве виртуальных памятных и художественных объектов используется видео- или аудиоконтент. В качестве блока просмотра виртуальных памятных и художественных объектов используется модуль события просмотра.

Недостатком ее является то, что в рамках данной системы невозможно создавать новые виртуальные памятные и художественные объекты, что ограничивает возможности системы.

Из уровня техники известна система для организации просмотра виртуальных памятных и художественных объектов, содержащая клиентские устройства удаленных пользователей, соединенные друг с другом с помощью объединенной сети, включающей в себя, по меньшей мере, один сервер, содержащий блок просмотра виртуальных памятных и художественных объектов и блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов, соединенный с блоком просмотра виртуальных памятных и художественных объектов, описанная в патенте на полезную модель RU 105102, опубликован 27.05.2011.

В данном решении указано, что набор шаблонов включает двумерные или трехмерные сцены, разработанные предварительно или по заказу клиента (см. с.3 описания, стр 25-39). Также указано, что блок 1 приема запросов клиентов создает новую трехмерную сцену с внесенными изменениями и формирует очередь задачи для блока 3 обработки видеоматериалов, необходимых для получения нового ролика из трехмерной сцены и далее произведенный автоматизированной системой видеоролик становится доступным для трансляции в интернет на компьютере клиента.

Данное устройство взято за прототип предлагаемой полезной модели.

Недостатком ее является то, что в рамках данной системы невозможно для созданных виртуальных памятных и художественных объектов обеспечивать возможность выбора пользователями места размещения их, возможность добавлять элементы и описания к ним, а также впоследствии информировать остальных пользователей о том, что добавлены описания и новые элементы для созданных виртуальных памятных и художественных объектов, что ограничивает возможности системы.

Раскрытие полезной модели.

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящая полезная модель, главным образом, имеет целью предложить систему для организации просмотра виртуальных памятных и художественных объектов, позволяющую, по меньшей мере, сгладить указанный выше недостаток, а именно расширить возможности системы.

Для достижения этой цели блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов содержит блок выбора места размещения виртуальных памятных и художественных объектов, соединенный с ним блок выбора элементов и описаний виртуальных памятных и художественных объектов и соединенный с ним блок информирования пользователей о созданных виртуальных памятных и художественных объектах, соединенный с блоком просмотра виртуальных памятных и художественных объектов.

Благодаря этой выгодной характеристике становится возможным каждому пользователю размещать виртуальные памятные и художественные объекты в разных местах, которые могут быть - локальными (расположенными на клиентском устройстве пользователя), удаленными (расположенными на клиентском устройстве другого пользователя) или публичными (расположенными на сервере). Благодаря блоку выбора элементов и описаний виртуальных памятных и художественных объектов пользователь при создании виртуальных памятных и художественных объектов имеет возможность выбирать характеристики виртуальных памятных и художественных объектов, прикреплять к ним описания, а также различные медиаданные, например, аудио и видео характеристики. Благодаря блоку информирования пользователей о созданных виртуальных памятных и художественных объектах пользователь, создавший новые виртуальные памятные и художественные объекты, может сообщить другим пользователям об этом факте и пригласить их посетить и оценить свои виртуальные памятные и художественные объекты.

Существует вариант полезной модели, в котором блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов содержит блок выбора формы представления виртуальных памятных и художественных объектов соединенный с блоком выбора места размещения виртуальных памятных и художественных объектов.

Благодаря этой выгодной характеристике становится возможным каждому пользователю при создании виртуальных памятных и художественных объектов выбирать форму виртуальных памятных и художественных объектов, либо это двумерное изображение, либо это трехмерная модель.

Кроме того существует вариант полезной модели, в котором блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов содержит блок договорных условий по размещению виртуальных памятных и художественных объектов, соединенный с блоком выбора места размещения виртуальных памятных и художественных объектов.

Благодаря этой выгодной характеристике становится возможным каждому пользователю при размещении своих виртуальных памятных и художественных объектов вне своего клиентского устройства, договариваться с владельцами устройства или сервера, на которых требуется размещение объекта, об условиях размещения.

Существует вариант полезной модели, в котором блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов содержит блок выбора и покупки знаков внимании и блок размещения знаков внимания, соединенные между собой и с блоком просмотра виртуальных памятных и художественных объектов.

Благодаря этой выгодной характеристике пользователь может при просмотре виртуальных памятных и художественных объектов, созданными другими пользователями, выразить свое отношение к данным объектам путем выбора или приобретения виртуальных объектов, являющимися знаками внимания, а также размещения их около просмотренного виртуального памятного и художественного объекта. При этом другие пользователи могут осуществлять просмотр не только указанных виртуальных памятных и художественных объектов, но размещенных около них знаков внимания.

Совокупность существенных признаков предлагаемой полезной модели неизвестна из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для полезной модели.

Краткое описание чертежей.

Другие отличительные признаки и преимущества полезной модели ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемый рисунок, на котором:

- фигура 1 схематично изображает функциональную схему системы для организации просмотра виртуальных памятных и художественных объектов согласно полезной модели.

Система для организации просмотра виртуальных памятных и художественных объектов, содержит (См. фиг.1) клиентские устройства 1 удаленных пользователей, соединенные друг с другом с помощью объединенной сети 2, включающей в себя, по меньшей мере, один сервер 3, содержащий блок просмотра виртуальных памятных и художественных объектов 4, блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов 5, соединенный с блоком просмотра виртуальных памятных и художественных объектов 4.

Блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов 5 содержит блок выбора формы представления виртуальных памятных и художественных объектов 6.

Блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов 5 содержит блок выбора места размещения виртуальных памятных и художественных объектов 7, соединенный с блоком выбора формы представления виртуальных памятных и художественных объектов 6.

Блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов 5 содержит блок договорных условий по размещению виртуальных памятных и художественных объектов 8, соединенный с блоком выбора места размещения виртуальных памятных и художественных объектов 7.

Блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов 5 содержит блок выбора элементов и описаний виртуальных памятных и художественных объектов 9, соединенный с блоком выбора места размещения виртуальных памятных и художественных объектов 7.

Блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов 5 содержит блок информирования пользователей о созданных виртуальных памятных и художественных объектах 10, соединенный с блоком просмотра виртуальных памятных и художественных объектов 4.

Блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов 5 содержит блок выбора и покупки знаков внимании 11 и блок размещения знаков 12 внимания, соединенные между собой и с блоком просмотра виртуальных памятных и художественных объектов 4.

В общем, каждым клиентским устройством 1 может быть любая форма вычислительной платформы, подключаемая к сети, такая как объединенная сеть и допускающая взаимодействие с прикладными программами. Типичные примеры отдельных клиентских устройств включают в себя, без ограничения, стационарные и переносные персональные вычислительные машины, интеллектуальные сотовые телефоны, (на английском - смартфон), облегченные клиенты, рабочие станции, "неинтеллектуальные" терминалы, соединенные с сервером приложений, а также различные их компоновки и конфигурации, которые должны быть очевидны специалистам в данной области техники, то есть как физические устройства для осуществления взаимодействия в системах коммуникационного взаимодействия, так и виртуальные устройства, реализуемые на программируемых компьютерных устройствах, и имеющих программный интерфейс для осуществления функций коммуникации.

Объединенная сеть 2, а также все соединения между всеми блоками включают в себя различные топологии, конфигурации и компоновки компонентов межсетевого соединения, выполненные с возможностью соединять между собой корпоративные, глобальные и локальные вычислительные сети, и включает в себя, без ограничения, традиционные проводные, беспроводные, спутниковые, оптические и эквивалентные сетевые технологии, которые должны быть очевидны специалистам в данной области техники.

Осуществление полезной модели.

Система для организации просмотра виртуальных памятных и художественных объектов работает следующим способом.

Пользователь с помощью клиентского устройства 1 соединяется посредством объединенной сети 2 с сервером 3. С помощью блока просмотра виртуальных памятных и художественных объектов 4 пользователь может просматривать существующие виртуальные памятные и художественные объекты.

При необходимости пользователь может создавать новые виртуальные памятные и художественные объекты, для чего он шлет управляющий электрический сигнал в блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов 5.

Пользователь выбирает форму представления виртуальных памятных и художественных объектов с помощью блока выбора формы представления виртуальных памятных и художественных объектов 6. Формой представления может быть двумерное или трехмерное изображение.

С помощью блока выбора места размещения виртуальных памятных и художественных объектов 7 пользователь выбирает места размещения. Непосредственными местами размещения виртуальных памятных и художественных объектов могут быть интерфейсные страницы общих ресурсов пользователя, расположенные на его клиентском устройстве, или расположенные на сервере на специальных интерфейсных страницах, являющихся ресурсами пользователей, например, конкретные места в 3D-моделях помещений, принадлежащих пользователю, в частности, стены виртуальных помещений, пол в виртуальном помещении, и т.п.На публичных ресурсах такими местами могут быть стены 3D-моделей виртуальных зданий (их определенные участки) для размещения мемориальных досок, барельефов и т.п., места на площадях и улицах 3D-моделей виртуальных городов (поселений, в целом), в помещениях.

Если пользователь выбрал ресурс другого пользователя, то по особой процедуре, являющейся частью блока выбора места размещения виртуальных памятных и художественных объектов 7, осуществляется передача электрического сигнала, означающая обращение к пользователю - владельцу ресурса за разрешением.

После получения согласия с оговоренными условиями происходит передача электрического сигнала в блок договорных условий по размещению виртуальных памятных и художественных объектов 8, с помощью которого в результате обработки электрического сигнала фиксируются договорные условия по размещению виртуальных памятных и художественных объектов. Результат обработки электрического сигнала может означать: возможно, стоимость оплаты за место, сроки размещения, требования к виртуальному памятному и художественному объекту (в том числе, этические), условия, когда виртуальный памятный и художественный у объект может быть удален владельцем ресурса, и т.п.

С помощью объединенной сети 2 пользователи на этом этапе могут посылать друг другу текстовые сообщения, аудио и видеоинформацию для коммуникации по вопросам обсуждения условий договора.

После фиксации условий договора осуществляется возврат к блоку выбора места размещения виртуальных памятных и художественных объектов 7, и пользователь - инициатор размещения виртуального памятного и художественного объекта фиксирует окончание процедуры выбора места размещения виртуального памятного и художественного объекта.

Осуществляется переход к блоку выбора элементов и описаний виртуальных памятных и художественных объектов 9.

Если условия договора не удовлетворяют пользователя-инициатора размещения виртуального памятного и художественного объекта, то он может выбрать другое место размещения или прервать процесс размещения виртуального памятного и художественного объекта.

Если пользователь выбрал публичный ресурс сервера, то по заданной процедуре, являющейся частью блока выбора места размещения виртуальных памятных и художественных объектов 7, осуществляется указание места размещения выбором виртуального помещения и места в нем на публичных ресурсах. В данном случае происходит передача электрического сигнала в блок договорных условий по размещению виртуальных памятных и художественных объектов 8, с помощью которого фиксируются договорные условия по размещению виртуального памятного и художественного объекта. Пользователю предлагаются типовые условия, которые не подлежат обсуждению (в отличие от случая использования ресурса чужого пользователя). Если условия договора не удовлетворяют пользователя-инициатора размещения виртуального памятного и художественного объекта, то он может выбрать другое место размещения или прервать процесс размещения виртуального памятного и художественного объекта.

После фиксации условий договора осуществляется передача электрического сигнала к блоку выбора места размещения виртуальных памятных и художественных объектов 7, и окончательная фиксация результатов процедуры выбора места размещения виртуального памятного и художественного объекта.

Далее электрический сигнал передается в блок выбора элементов и описаний виртуальных памятных и художественных объектов 9, который содержит в себе устройство хранения базы данных двумерных объектов, готовых моделей 3D-изображений или средств подготовки 3D-моделей изображений, с помощью которых новая 3D-модель может быть создана и сохранена в указанной базе данных. Виртуальный памятный и художественный объект может быть снабжен текстовой надписью и/или аудио-роликом, и/или видеороликом которые будут отображаться или проигрываться каждый раз, когда виртуальный памятный и художественный объект будет отображаться.

Далее электрический сигнал из блока выбора элементов и описаний виртуальных памятных и художественных объектов 9 передается в блок информирования пользователей о созданных виртуальных памятных и художественных объектах 10. Данным блоком осуществляется размещение информации о созданном виртуальном памятном и художественном объекте и месте его размещения. Для этого соответствующие сигналы передаются на клиентские устройства остальных пользователей.

С помощью блока просмотра виртуальных памятных и художественных объектов 4 любой пользователь может просматривать существующие виртуальные памятные и художественные объекты. Данный блок обеспечивает отображение

1) 2D-изображения, если таковым определен виртуальный памятный и художественный объект, а также отображение сопроводительного текста и/или проигрывание приписанного к нему аудио или видеоролика;

2) 3D-объекта, созданного в качестве виртуального памятного и художественного объекта, без размещения его в какую-либо сцену - 3D-модель помещения, города и др. Т.е. отображается только 3D-модель виртуального памятного и художественного объекта (например, только статуя). Такое отображение сопровождается отображением сопроводительного текста и/или проигрыванием аудио или видеоролика.

Посещение виртуальных памятных и художественных объектов, размещенных в помещениях, на улицах и площадях виртуальных городов может осуществляться переходом в 3D навигационную систему, в которой пользователь имеет возможность перемещаться по виртуальным странам и поселениям в режиме 3D отображения моделей поселений и сцен.

В таком случае пользователь имеет возможность перейти непосредственно к виртуальному памятному и художественному объекту, выбрав его средствами интерфейса сети из перечня виртуальных памятных и художественных объектов. При этом сразу передается электрический сигнал в блок просмотра виртуальных памятных и художественных объектов 4, обеспечивая отображение сопроводительного текста и/или проигрывание аудио или видеоролика, приписанных к виртуальному памятному и художественному объекту.

Приближение к виртуальному памятному и художественному объекту вызывает появление в интерфейсе отображения виртуального памятного и художественного объекта, расположенного на клиентском устройстве пользователя специального средства вызова (кнопка, ссылка и т.п.), в результате передачи электрического сигнала от блока выбора и покупки знаков внимания 11. Визуально это могут быть: свеча(и), цветок или цветы, открытка и прочие графические объекты как в 2D исполнении, так и в 3D исполнении (3D-модели). Выбор знака внимания может быть осуществлен из перечня заранее купленных и не использованных знаков внимания или из перечня знаков внимания, предлагаемого, например, специальным виртуальным магазином.

Выбрав знак внимания в перечне виртуального магазина пользователь покупает выбранный знак внимания с помощью виртуальной платежной системы. После выбора и/или покупки знака внимания данный знак внимания фиксируется как потенциальный к размещению и сигнал передается в блок размещения знаков внимания 12. Знак внимания может быть куплен заранее вызовом блока выбора и покупки знака внимания 11 общими интерфейсными средствами системы.

Блок размещения знаков внимания 12 обеспечивает средствами интерфейса клиентского устройства пользователя (например, если это компьютер - мышка, клавиатура) размещение знака внимания на виртуальном памятном и художественном объекте или в его окрестности (места размещения предопределяются системой для организации просмотра виртуальных памятных и художественных объектов). Идентификационные атрибуты пользователя, разместившего знак внимания, сохраняются системой и могут быть отображены с помощью средств интерфейса по желанию всех пользователей, посетивших виртуальный памятный и художественный объект. Кроме того, пользователь, разместивший знак внимания, имеет возможность создать специальную надпись о себе или в честь чего осуществлено размещение знака внимания.

В соответствии с предложенной полезной моделью изготовлена система для организации просмотра виртуальных памятных и художественных объектов в социальной сети «Cafe4tune». Опытная эксплуатация системы для организации просмотра виртуальных памятных и художественных объектов показала, что она позволяет:

- создавать новые виртуальные памятные и художественные объекты;

- выбирать формы представления виртуальных памятных и художественных объектов;

- выбирать места размещения виртуальных памятных и художественных объектов;

- обсуждать условия размещения виртуальных памятных и художественных объектов с другими пользователями с заключением договоров;

- выбирать элементы и описания виртуальных памятных и художественных объектов;

- информировать пользователей о созданных виртуальных памятных и художественных объектах

- выбирать и размещать виртуальные знаки внимания около виртуальных памятных и художественных объектов.

Все это в конечном счете, расширяет возможности системы для организации просмотра виртуальных памятных и художественных объектов.

Преимуществом применения данной полезной модели является также то, что любой пользователь может ассоциировать себя среди созданных виртуальных памятных и художественных объектов в виртуальном пространстве.

1. Система для организации просмотра виртуальных памятных и художественных объектов, содержащая клиентские устройства удаленных пользователей, соединенные друг с другом с помощью объединенной сети, включающей в себя, по меньшей мере, один сервер, содержащий блок просмотра виртуальных памятных и художественных объектов и блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов, соединенный с блоком просмотра виртуальных памятных и художественных объектов характеризующаяся тем, что блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов содержит блок выбора места размещения виртуальных памятных и художественных объектов, соединенный с ним блок выбора элементов и описаний виртуальных памятных и художественных объектов и соединенный с ним блок информирования пользователей о созданных виртуальных памятных и художественных объектах, соединенный с блоком просмотра виртуальных памятных и художественных объектов.

2. Система по п.1, характеризующаяся тем, что блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов содержит блок выбора формы представления виртуальных памятных и художественных объектов, соединенный с блоком выбора места размещения виртуальных памятных и художественных объектов.

3. Система по п.1, характеризующаяся тем, что блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов содержит блок договорных условий по размещению виртуальных памятных и художественных объектов, соединенный с блоком выбора места размещения виртуальных памятных и художественных объектов.

4. Система по п.1, характеризующаяся тем, что блок создания новых виртуальных памятных и художественных объектов содержит блок выбора и покупки знаков внимания и блок размещения знаков внимания, соединенные между собой и с блоком просмотра виртуальных памятных и художественных объектов.



 

Наверх