Фланцевое соединение

 

Полезная модель относится, к устройствам, обеспечивающим герметическое соединение газовых и гидравлических трубопроводов используемых в любых областях техники, в частности к области авиационной технике. Фланцевое соединение для трубопроводов содержащее, по крайней мере, два кольцевых упругих фланца (1), по крайней мере один хомут (5), внутреннее центрирующее кольцо (3) и междуфланцевую прокладку (6). Фланцы (1) выполнены с продольным сечением в форме крюка, загнутого внутрь трубопровода и контактируют наружными поверхностями (4). Фланцы (1) стянуты, по крайней мере, одним хомутом (5) и установлены на бортики (2) внутреннего кольца (3). Междуфланцевая прокладка (6) установлена в центрирующее кольцо (3). Технический результат заключается в повышении герметичности фланцевого соединения. 2 ил.

Область техники

Полезная модель относится, к устройствам, обеспечивающим герметическое соединение газовых и гидравлических трубопроводов используемых в любых областях техники, в частности к области авиационной технике.

Уровень техники

На большинстве современных самолетов гражданской авиации в нашей стране и за рубежом для обеспечения герметического соединения воздушных трубопроводов систем кондиционирования воздуха, транспортирующих воздух температурой плюс 250°С и выше используются «соединение фланцевое облегченное для трубопроводов воздушных систем» в соответствии с ОСТ 111970-74, состоящее из двух кольцевых упругих фланцев, с продольным сечением в форме крюка загнутого внутрь трубопровода, контактирующих наружными поверхностями загнутых концов, и стянутых хомутами. Герметичность этого соединения обеспечивается плотным прижатием контактирующих поверхностей металлических фланцев. Указанное соединение выбрано в качестве прототипа.

Недостатком соединения является то, что в процессе длительной эксплуатации, частых переборок, герметизирующие контактирующие поверхности фланцев деформируются: появляются риски, нарушается плоскостность в месте контакта и т.д., а также теряется упругость фланцев, что приводит к нарушению герметичности соединения.

Кроме этого при монтаже указанного соединения невозможно точно обеспечить соосность соединяемых фланцев, что также ведет к ухудшению герметичности соединения.

Раскрытие полезной модели

При разработке заявленной полезной модели была поставлена техническая задача создания конструкции герметичного фланцевого соединения, не теряющего герметичность в процессе длительной эксплуатации.

Поставленная задача решается применением в трубопроводах полезной модели, характеризующейся следующими признаками:

фланцевое соединение, содержащее, по крайней мере, два кольцевых упругих фланца с продольным сечением в форме крюка, загнутого внутрь трубопровода, контактирующих наружными поверхностями и стянутых, по крайней мере, одним хомутом, содержащее внутреннее центрирующее кольцо с бортиками и междуфланцевую прокладку, установленную в центрирующее кольцо, при этом фланцы установлены на бортики внутреннего кольца с упором в радиальном направлении.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении полезной модели является повышение герметичности фланцевого соединения. Технический результат достигается за счет обеспечения более точной соостности, посредством установки фланцев на бортики внутреннего центрирующего кольца и установкой междуфланцевой прокладки, которая компенсирует дефекты контактирующих поверхностей фланцев.

Для обеспечения более точной ориентации контактирующих поверхностей фланцев относительно бортиков внутреннего центрирующего кольца, междуфланцевая прокладка может быть жестко установлена во внутреннее центрирующее кольцо.

Краткое описание чертежей

Сущность полезной модели иллюстрируется на фиг.1 и 2.

Фиг.1 - фланцевое соединение в соответствии с ОСТ 111970-74.

Фиг.2 - фланцевое соединение согласно полезной модели.

Осуществление полезной модели

При монтаже фланцы (1) устанавливаются на бортики (2) центрирующего внутреннего кольца (3) с упором в радиальном направлении, соответственно и прижимаются контактирующих наружными поверхностями (4), по крайней мере, одним хомутом (5) через установленную между ними междуфланцевую прокладку (6). Междуфланцевая прокладка (6) установлена в паз (7) внутреннего центрирующего кольца (3). При этом междуфланцевая прокладка (7) может быть жестко установлена относительно внутреннего центрирующего кольца, например - запрессована с натягом при изготовлении кольца соответствующего профиля

Упор фланцев в бортики (2) центрирующего внутреннего кольца (3) ограничивает их перемещение в радиальном направлении, обеспечивая соостность соединения; установка междуфланцевой прокладки (7) между контактирующими поверхностями (4) фланцев (1) обеспечивает компенсацию дефектов в местах контакта и боле плотное соединение, что в совокупности обеспечивает повышение герметичности фланцевого соединения.

Фланцевое соединение, содержащее, по крайней мере, два кольцевых упругих фланца с продольным сечением в форме крюка, загнутого внутрь трубопровода, контактирующих наружными поверхностями и стянутых, по крайней мере, одним хомутом, отличающееся тем, что содержит внутреннее центрирующее кольцо с бортиками и междуфланцевую прокладку, установленную в центрирующее кольцо, при этом фланцы установлены на бортики внутреннего кольца.



 

Наверх