Летательный аппарат специального назначения

 

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно к внутренней планировке и компоновке летательного аппарата специального назначения с большой вместимостью и высоким уровнем комфорта. Летательный аппарат специального назначения содержит основную палубу, расположенные над упомянутой основной палубой переднюю и заднюю верхние палубы, а также нижнюю палубу. При этом на передней верхней палубе размещены кабина экипажа, кабина сменного экипажа и секция, в которой расположен пост операторов бортового комплекса обороны, а на упомянутой задней верхней палубе размещены кабина сменных операторов спецсвязи, кабина смен охраны, пост операторов спецсвязи, при этом на упомянутой основной палубе размещены отсеки повышенной комфортности, а также пассажирская кабина, оборудованная, конференц-зал, а на упомянутой нижней палубе размещен гаражный отсек, пассажирская кабина и кабина персонала. Также в компоновке летательного аппарата специального назначения предусмотрены и другие отсеки, необходимые для обеспечения должных условий при транспортировке VIP-пассажиров и их сопровождающих. Техническим результатом полезной модели Летательный аппарат специального назначения является транспортировка VIP-пассажиров с обеспечением высокого уровня безопасности, комфорта и автономности, предусматривающего дополнительные возможности для пассажиров, такие как, возможность проведения совещаний и конференций, а также предполагающего наличие спецтранспорта на его борту.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно к внутренней планировке и компоновке летательного аппарата специального назначения с большой вместимостью и высоким уровнем комфорта.

Уровень техники

Из аналогов уровня техники наиболее близким решением по количеству существенных признаков - прототипом - может быть принято изобретение "Коммерческий летательный аппарат" с основной палубой, нижней палубой и фюзеляжем, диаметр которого типичен для широкофюзеляжных самолетов, содержащий, по меньшей мере, одну пассажирскую кабину, размещенную на основной палубе и, по меньшей мере, одну пассажирскую кабину, размещенную на нижней палубе, крылья летательного аппарата размещены по схеме «высокоплан», при этом дополнительно содержащий главную опору шасси, размещенную на каждой стороне фюзеляжа (RU 2392184, заявка на изобретение 2006146972 / 11 от 08.07.2005 г., автор СПРЕНГЕР Вильфрид (DE), патетообладатель «ЭЙРБАС ДОЙЧЛАНД ГМБХ (DE) », опубликовано 20.06. 2007 г. в Бюллетене N 17).

Недостатком изобретения принятого за прототип является:

1. Менее просторная компоновка и менее комфортная внутренняя планировка помещений.

2. Отсутствие условий для проведения конференций и совещаний.

3. Отсутствие возможности транспортировки спецтранспорта.

Раскрытие полезной модели

Задачей данной полезной модели является разработка летательного аппарата, предназначенного для транспортировки VIP-пассажиров и обеспечивающего высокий уровень ее комфорта и автономности во время транспортировки, предусматривающего дополнительные возможности для пассажиров,такие как, возможность проведения совещаний и конференций, а также предполагающего наличие спецтранспорта на его борту.

Общепринято, что в линейных или подобных им самолетах кресла располагаются в продольных и в поперечных рядах и ориентированы в одном и том же направлении. Для обеспечения доступа к креслам, в зависимости от ширины салона и количества установленных кресел, располагающихся рядом друг с другом в одном и том же поперечном ряду, обычно предусматривается наличие от одного до трех продольных проходов или коридоров, параллельно одному или нескольким проходам между пассажирскими креслами, нарушают эстетику салона, усиливая эффект перспективы, создаваемый одним или несколькими проходами между пассажирскими креслами. И, наконец, современные системы вентиляции в пассажирских салонах воздушных судов не позволяют обеспечить удовлетворительную циркуляцию воздуха. Это обстоятельство неблагоприятным образом влияет на комфорт для пассажиров.

Таким образом, техническая задача данной полезной модели состоит в том, чтобы предложить внутреннее устройство пассажирского салона.

Предпочтительно, чтобы такое внутреннее устройство способствовало более комфортной посадке пассажиров на борт воздушного судна. Предпочтительно также, чтобы оформление салона было оригинальным, отвечающим эстетическим требованиям и требованиям эргономики, обеспечивающим при этом удовлетворительную циркуляцию воздуха в салоне.

Для решения этой технической задачи в данной полезной модели предлагается элемент пассажирского салона воздушного судна, содержащий:

- по меньшей мере, один проход между пассажирскими креслами, ориентированный в продольном направлении;

- пассажирские кресла, располагающиеся поперечными рядами по отношению к продольному проходу между этими креслами.

Предпочтительно, чтобы конфигурация пассажирского салона в соответствии с предлагаемым изобретением предусматривала, чтобы каждое пассажирское кресло содержало сиденье и спинку повышенной комфортности.

В широкофюзеляжных самолетах, в частности в таких, средний диаметр фюзеляжа которых превышает 6 м, под широкой основной палубой, которая проходит примерно в середине сечения фюзеляжа, размещается нижняя палуба соответствующего размера. Такая компоновка также обеспечивает доступ на нижнюю палубу, например, если часть пола грузового отсека опущена и образует центральный проход. В настоящей полезной модели компоновка крыльев широкофюзеляжного летательного аппарата по схеме высокорасположенного крыла, и размещение шасси вне фюзеляжа так, что оно отстоит от центральной плоскости на некотором расстоянии. Такая компоновка обеспечивает использование для полезного груза максимально возможного объема нижней палубы, размещенной под основной палубой. Кроме того, может быть обеспечена возможность выполнения прохода, имеющего большую полезную ширину, для соединения пассажирских салонов на нижней палубе.

Техническим результатом полезной модели является:

1. Обеспечение высокого уровня комфорта и автономности при транспортировке VIP-пассажиров и их сопровождающих лиц.

2. Обеспечение высокого уровня безопасности VIP-пассажиров и их сопровождающих от внешних и внутренних угроз.

3. Обеспечение условий для проведения конференций и совещаний с участием не менее 25 человек.

4. Обеспечение возможности транспортировки спецтранспорта в специальном гаражном отсеке.

Технический результат полезной модели достигается за счет повышенной вместимости летательного аппарата, позволяющей разместить на борту летательного аппарата отсеки повышенной комфортности, предназначенные для VIP-пассажиров, а также за счет наличия бортового комплекса обороны и постов охраны, отсеков для проведения конференций и совещаний, содержащих большое число посадочных мест для участников. Кроме того, за счет наличия вместительного гаражного отсека обеспечивается возможность размещения спецтранспорта на борту летательного аппарата.

По сравнению с полезной моделью, принятой за прототип, коммерческим летательным аппаратом, содержащим основную палубу и снабженным нижней палубой и фюзеляжем, диаметр которого типичен для широкофюзеляжных самолетов, содержащим при этом, по меньшей мере, одну пассажирскую кабину, размещенную на основной палубе и, по меньшей мере, одну пассажирскую кабину, размещенную на нижней палубе, крылья летательного аппарата размещены по схеме «высокоплан», при этом дополнительно содержащим главную опору шасси, размещенную на каждой стороне фюзеляжа, летательный аппарат специального назначения отличается тем, что содержит расположенные над упомянутой основной палубой переднюю и заднюю верхние палубы, при этом на передней верхней палубе размещены кабина экипажа, на поверхности которой закреплены кресла, кабина сменного экипажа и секция, в которой расположен пост операторов бортового комплекса обороны, причем на поверхности передней верхней палубы имеется проход, расположенный в продольном направлении, а в упомянутой кабине сменного экипажа расположены спальные места, обслуживаемые с упомянутого продольного прохода и установленные поперечно по отношению к продольному проходу, по меньшей мере, с одной стороны от него, при этом на упомянутой задней верхней палубе размещены кабина сменных операторов спецсвязи, кабина смен охраны, пост операторов спецсвязи, а также отсеки, включающие отсек средств спецсвязи и отсек кислородных генераторов, причем на поверхности задней верхней палубы имеется проход, расположенный в продольном направлении, а в упомянутых кабине сменных операторов спецсвязи и кабине смен охраны выполнены спальные места, обслуживаемые с продольного прохода, при этом на упомянутой основной палубе размещены отсеки повышенной комфортности, включающие кабинет, оборудованный столом и местами для сидений, выполненными в виде дивана и кресел, спальную комнату, отсек с туалетом, буфет-кухню, зал заседаний, оборудованный столом и местами для сидения, выполненными в виде кресел, а также на основной палубе размещена пассажирская кабина, оборудованная, по меньшей мере, 20 местами для сидения, выполненными в виде кресел, и гардеробом, включающая отсеки с туалетами, и буфетом-кухней, а также размещен конференц-зал, оборудованный, по меньшей мере, 25 креслами, расположенными поперечными рядами рядом друг с другом по три кресла с каждой стороны от расположенного продольно в центре зала прохода и столом с тремя креслами, расположенными в сторону упомянутых рядов кресел, а также размещены посты охраны, при этом на упомянутой нижней палубе за рампой грузолюка размещен гаражный отсек, а также размещена упомянутая пассажирская кабина, оборудованная, по меньшей мере, 50 местами для сидения, выполненными в виде кресел, и гардеробом, включающая отсеки с туалетами, и буфетом-кухней, причем на упомянутой нижней палубе дополнительно размещена кабина персонала, оборудованная, по меньшей мере, 30 местами для сидения, выполненными в виде кресел, и гардеробом, включающая отсеки с туалетами, и буфетом-кухней, а также размещены конференц-зал и пост охраны, причем верхние, основная и нижняя палубы летательного аппарата соединены между собой посредством соединительных устройств, преимущественно, лестницами, при этом все упомянутые помещения передней и задней верхней палубы, основной и нижней палубы оборудованы встроенной системой жизнеобеспечения, включающей трубопроводы, отопительные элементы, систему кондиционирования и электросиловую энергоустановку.

Краткое описание чертежей

Летательный аппарат специального назначения поясняется чертежами:

Фиг.1. Общий вид летательного аппарата специального назначения, вид сбоку.

Фиг.2. Летательный аппарат специального назначения, вид спереди.

Фиг.3. Компоновка передней части верхней палубы.

Фиг.4. Компоновка задней части верхней палубы.

Фиг.5. Компоновка основной палубы.

фиг.6. Компоновка нижней палубы.

Осуществление полезной модели

Летательный аппарат специального назначения, содержит фюзеляж 1 (фиг.1, 2), диаметр которого типичен для широкофюзеляжных самолетов, крылья 2 (фиг.1, 2), размещенные по схеме «высокоплан», главную опору шасси 3 (фиг.1,2), размещенную на каждой стороне фюзеляжа 1 (фиг.2). Летательный аппарат специального назначения, содержит основную палубу 4 (фиг.1), расположенные над основной палубой 4 (фиг.1) переднюю верхнюю палубу 5 (фиг.1) и заднюю верхнюю палубу 6 (фиг.1) и расположенную под основной палубой 4 (фиг.1) нижнюю палубу 7 (фиг.1). На передней верхней палубе 5 (фиг.1) размещены кабина экипажа 8 (фиг.3), кабина сменного экипажа 9 (фиг.3) и секция, в которой расположен пост операторов бортового комплекса обороны 10 (фиг.3). На задней верхней палубе 6 (фиг.1) размещены: кабина сменных операторов спецсвязи 11 (фиг.4), кабина смен охраны 12 (фиг.4), пост операторов спецсвязи 13 (фиг.4), а также отсеки, включающие отсек средств спецсвязи 14 (фиг.4) и отсек кислородных генераторов 15 (фиг.4). На основной палубе 4 (фиг.1) размещены отсеки повышенной комфортности, включающие кабинет 16 (фиг.5), спальную комнату 17 (фиг.5), отсек с туалетом 18 (фиг.5), буфет-кухню 19 (фиг.5), зал заседаний 20 (фиг.5). На основной палубе 4 (фиг.1) также размещены пассажирская кабина 22 (фиг.5), конференц-зал 23 (фиг.5) и посты охраны 24 (фиг.5). На нижней палубе 7 (фиг.1) за рампой грузолюка 25 (фиг.6) размещены гаражный отсек 26 (фиг.6), пассажирская кабина 27 (фиг.6), кабина персонала 28 (фиг.6), а также размещены конференц-зал 29 (фиг.6) и пост охраны 24 (фиг.6). Передняя верхняя палуба 5 (фиг.1) и задняя верхняя палуба 6 (фиг.1) соединена с основной палубой 4 (фиг.1) и с нижней палубой 7 (фиг.1) посредством соединительных устройств, преимущественно лестницами 30 (фиг.1-6). Все помещения летательного аппарата специального назначения оборудованы встроенной системой жизнеобеспечения, включающей трубопроводы, отопительные элементы, систему кондиционирования, электросиловую энергоустановку (на чертежах не обозначены) и имеют проходы 31 (фиг.3-6), расположенные в продольном направлении. Сообщение между помещениями летательного аппарата специального назначения осуществляется посредством дверей 34 (фиг.3-6). Служебные помещения, включающие кабину экипажа 8 (фиг.3), кабину сменного экипажа 8 (фиг.3) и другие, оборудованы местами для сидения, выполненными в виде кресел 32 (фиг.3). В кабине сменного экипажа 9 (фиг.3) выполнены спальные места 33 (фиг.3), обслуживаемые с продольного прохода 31 (фиг.3), по меньшей мере, с одной стороны от него. В кабине сменных операторов спецсвязи 11 (фиг.4) выполнены спальные места 33 (фиг.4), обслуживаемые с продольного прохода 31 (фиг.4). Кабинет 16 (фиг.5) оборудован столом 35 (фиг.5) и местами для сидения, выполненными в виде дивана 36 (фиг.5) и кресел 32 (фиг.5). В кабине экипажа 8 (фиг.3) установлены кресла 32 (фиг.3). Зал заседаний 20 (фиг.5) оборудован столом 35 (фиг.1) и местами для сидения, выполненными в виде кресел 32 (фиг.5). Пассажирская кабина 22 (фиг.5) оборудована, по меньшей мере, 20 местами для сидения, выполненными в виде кресел 32 (фиг.5). В пассажирской кабине 22 (фиг.5) расположен отсек с туалетами 18 (фиг.5) и гардероб 21 (фиг.5). Конференц-зал 23 (фиг.5) оборудован, по меньшей мере, 25 креслами 32 (фиг.5) и столом 35 (фиг.5) с тремя креслами, расположенными в сторону упомянутых рядов кресел. Пассажирская кабина 27 (фиг.6), оборудована, по меньшей мере, 50 местами для сидения, выполненными в виде кресел 32 (фиг.6). В пассажирской кабине 27 (фиг.6) имеются отсеки с туалетами 18 (фиг.6) и буфетом-кухней 19 (фиг.6) и гардероб 21 (фиг.6). На нижней палубе 7 (фиг.6) дополнительно размещена кабина персонала 28 (фиг.6), оборудованная, по меньшей мере, 30 местами для сидения, выполненными в виде кресел 32 (фиг.6), содержащая отсеки с туалетами 18 (фиг.6) и буфетом-кухней 19 (фиг.6) и гардероб 21 (фиг.6), а также размещены конференц-зал 29 (фиг.6) и пост охраны 24 (фиг.6).

Летательный аппарат специального назначения с основной палубой, нижней палубой и фюзеляжем, диаметр которого типичен для широкофюзеляжных самолетов, причем летательный аппарат содержит, по меньшей мере, одну пассажирскую кабину, размещенную на основной палубе, и, по меньшей мере, одну пассажирскую кабину, размещенную на нижней палубе, крылья летательного аппарата размещены по схеме «высокоплан», при этом летательный аппарат дополнительно содержит главную опору шасси, размещенную на каждой стороне фюзеляжа, отличающийся тем, что летательный аппарат специального назначения содержит расположенные над упомянутой основной палубой переднюю и заднюю верхние палубы, при этом на передней верхней палубе размещены кабина экипажа, на поверхности которой закреплены кресла, кабина сменного экипажа и секция, в которой расположен пост операторов бортового комплекса обороны, причем на поверхности передней верхней палубы имеется проход, расположенный в продольном направлении, а в упомянутой кабине сменного экипажа расположены спальные места, обслуживаемые с упомянутого продольного прохода и установленные поперечно по отношению к продольному проходу, по меньшей мере, с одной стороны от него, при этом на упомянутой задней верхней палубе размещены кабина сменных операторов спецсвязи, кабина смен охраны, пост операторов спецсвязи, а также отсеки, включающие отсек средств спецсвязи и отсек кислородных генераторов, причем на поверхности задней верхней палубы имеется проход, расположенный в продольном направлении, а в упомянутых кабине сменных операторов спецсвязи и кабине смен охраны выполнены спальные места, обслуживаемые с продольного прохода, при этом на упомянутой основной палубе размещены отсеки повышенной комфортности, включающие кабинет, оборудованный столом и местами для сидений, выполненными в виде дивана и комфортных кресел, спальную комнату, отсек с туалетом, кухню, зал заседаний, оборудованный столом и местами для сидения, выполненными в виде комфортных кресел, а также на основной палубе размещена пассажирская кабина, оборудованная, по меньшей мере, 20 местами для сидения, выполненными в виде комфортных кресел, и гардеробом, включающая отсеки с туалетами, и буфетом-кухней, а также размещен конференц-зал, оборудованный, по меньшей мере, 25 креслами, расположенными поперечными рядами рядом друг с другом, по три кресла с каждой стороны от расположенного продольно в центре зала прохода, и столом с тремя креслами, расположенными в сторону упомянутых рядов кресел, а также размещены посты охраны, при этом на упомянутой нижней палубе за рампой грузолюка размещен гаражный отсек, а также размещена упомянутая пассажирская кабина, оборудованная, по меньшей мере, 50 местами для сидения, выполненными в виде комфортных кресел, и гардеробом, включающая отсеки с туалетами, и буфетом-кухней, причем на упомянутой нижней палубе дополнительно размещена кабина персонала, оборудованная, по меньшей мере, 30 местами для сидения, выполненными в виде комфортных кресел, и гардеробом, включающая отсеки с туалетами, и буфетом-кухней, а также размещены конференц-зал и пост охраны, причем верхние, основная и нижняя палубы летательного аппарата соединены между собой посредством соединительных устройств, преимущественно лестниц, при этом все упомянутые помещения передней и задней верхней палуб, основной и нижней палуб оборудованы встроенной системой жизнеобеспечения, включающей трубопроводы, отопительные элементы, систему кондиционирования и электросиловую энергоустановку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетостроению и самолетостроению

Дископлан // 130298

Технический результат использование обеспечивает дистанционное видеонаблюдение (разведка) помещений без риска для жизни оператора, в том числе, в условиях боевых действий (досмотр на наличие противника, взрывчатых устройств и др
Наверх