Тройник для подключения тормозной магистрали к воздухораспределителю

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к пневматическому тормозному оборудованию подвижного состава рельсового транспорта.

Тройник 1 для подключения тормозной магистрали к воздухораспределителю содержит корпус 2, выполненный с навесными проушинами 3, 4 для крепления к раме вагона, магистральными отводами 5 и 6 для подключения к тормозной магистрали посредством трубопроводов 7, 8 и воздухораспределительным отводом 9 для подключения через патрубок 10 к воздухораспределителю.

Магистральные отводы 5, 6 соединены между собой полостью 11, а с воздухораспределительным отводом 9, расположенным выше уровня магистральных отводов 5, 6 в корпусе 2, каналом 12.

Отводы 5, 6, 9 выполнены с полостями 13, 14, 15, в каждой из которых установлены втулки 16. Втулка 16 выполнена металлической, цилиндрической формы с радиальной проточкой 17 для герметизирующего уплотнительного элемента 18. В торце со стороны входа присоединяемой трубы во втулке 16 выполнена коническая канавка 19 для размещения в ней герметизирующего уплотнительного элемента 20. Кольцевой выступ 21 каждой втулки 16 опирается на торцевую поверхность соответствующего отвода.

Также на каждом из отводов 5, 6, 9 установлена посредством резьбового соединения 22 накидная гайка 23, которая имеет для прохода присоединяемого трубопровода 7, 8, 10 сквозное центральное отверстие 24, выполненное с расширяющейся от центральной части бурта гайки 23 в сторону отвода конической канавкой 27 для зажимного пружинного кольца 25 и цилиндрической поверхностью 28 для размещения трубопровода.

Внутри накидной гайки 23 последовательно размещены примыкающее к ее бурту зажимное пружинное кольцо 25, упорное кольцо 26, герметизирующий уплотнительный элемент 20.

Таким образом, предлагаемая конструкция тройника позволяет повысить надежность и безопасность подвижного состава рельсового транспорта путем обеспечения высокой плотности соединения за счет установки в каждом его отводе втулки с герметизирующим уплотнительным элементом, а также обеспечения ремонтопригодности соединения за счет выполнения его безрезьбовым, что решает задачу облегченного монтажа и демонтажа и сохранения при этом целостности его элементов /2 п.ф., 2 ил./.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к пневматическому тормозному оборудованию подвижного состава рельсового транспорта.

Известен тройник для подключения тормозной магистрали к воздухораспределителю, содержащий корпус, выполненный со смонтированными в верхней его части для крепления к раме вагона навесными проушинами, в нижней его части с установленными на одной горизонтальной оси магистральными отводами для подключения к тормозной магистрали и воздухораспределительным отводом для подключения к воздухораспределителю, а также с размещенным в корпусе каналом для сообщения воздухораспределительного отвода с тормозной магистралью (В.Р.Асадченко альбом «Автоматические тормоза». М., УМК МПС, 2002 г., с.120).

Недостатком известного тройника является низкая эксплуатационная надежность за счет того, что в процессе эксплуатации резьбовое соединение имеет свойство «прикипания» соединяемых деталей, в результате чего соединение тройника с трубопроводами становится неразъемным, и в случае демонтажа тормозной магистрали вырезание тройников с прикипевшими к ним участками труб приводит к увеличению трудоемкости и значительному удорожанию ремонта.

Известен тройник для подключения тормозной магистрали к воздухораспределителю, содержащий корпус, выполненный со смонтированными в верхней его части для крепления к раме вагона навесными проушинами, в нижней его части с установленными на одной горизонтальной оси магистральными отводами для подключения к тормозной магистрали и воздухораспределительным отводом для подключения к воздухораспределителю, а также с размещенным в корпусе каналом для сообщения воздухораспределительного отвода с тормозной магистралью, и закрепленные посредством резьбового соединения на указанных отводах накидные гайки, при этом внутри каждой накидной гайки последовательно установлены взаимодействующее с ее буртом зажимное пружинное кольцо для фиксации присоединяемого трубопровода и упорное кольцо, герметизирующие уплотнительные элементы.(Патент 59508, кл. В60Т 17/04, 18.08.2006 г.)

Недостатком известного тройника является не высокая эксплуатационная надежность за счет недолговечности соединительных узлов.

При создании полезной модели решалась задача повышения надежности и безопасности за счет обеспечения высокой плотности пневматических соединений тройника, ремонтопригодности за счет выполнения соединений безрезьбовыми, а также снижения трудоемкости при монтаже/демонтаже.

Техническим результатом данной полезной модели является повышение надежности и безопасности.

Технический результат достигается тем, что тройник для подключения тормозной магистрали к воздухораспределителю содержит корпус, выполненный со смонтированными в верхней его части для крепления к раме вагона навесными проушинами, в нижней его части с установленными на одной горизонтальной оси магистральными отводами для подключения к тормозной магистрали и воздухораспределительным отводом для подключения через переходной патрубок к воздухораспределителю, а также с размещенным в корпусе каналом для сообщения воздухораспределительного отвода с тормозной магистралью, и закрепленные посредством резьбового соединения на указанных отводах накидные гайки, при этом внутри каждой накидной гайки последовательно установлены взаимодействующее с ее буртом зажимное пружинное кольцо для фиксации присоединяемого трубопровода и упорное кольцо, герметизирующие уплотнительные элементы, втулки, герметически установленные в полостях, которые выполнены в концевой части отводов, каждая втулка выполнена металлической, цилиндрической формы с радиальной проточкой на наружной поверхности для герметизирующего уплотнительного элемента, с кольцевым выступом для взаимодействия с торцевой поверхностью отвода и в торце со стороны входа присоединяемого трубопровода конической канавкой для размещения в ней герметизирующего уплотнительного элемента, причем коническая канавка выполнена с поперечным сечением в виде равнобедренного прямоугольного треугольника, при этом катет указанного треугольника больше диаметра поперечного сечения герметизирующего уплотнительного элемента, упорное кольцо установлено с возможностью взаимодействия с торцевой поверхностью втулки, а герметизирующие уплотнительные элементы выполнены в виде резинового кольца круглого поперечного сечения.

Полезная модель поясняется чертежами:

фиг.1 - изображен тройник для подключения тормозной магистрали к воздухораспределителю, общий вид;

фиг.2 - то же, сечение А-А на фиг.1

Тройник 1 для подключения тормозной магистрали к воздухораспределителю содержит корпус 2, выполненный с навесными проушинами 3, 4, размещенными в верхней его части для крепления к раме вагона и в нижней его части установленными на одной горизонтальной оси магистральными отводами 5 и 6 для подключения к тормозной магистрали посредством трубопроводов 7, 8 и воздухораспределительным отводом 9 для подключения через патрубок 10 к воздухораспределителю.

Магистральные отводы 5, 6 соединены между собой полостью 11 для обеспечения сквозного прохождения магистрального воздуха через тройник 1. Выше уровня магистральных отводов 5, 6 в корпусе 2 выполнен канал 12, соединяющий тормозную магистраль с воздухораспределительным отводом 9.

Внутренняя поверхность каждого из отводов 5, 6, 9 выполнена с полостью соответственно 13, 14, 15 в которой установлены идентичные по выполнению втулки 16. Втулка 16 выполнена металлической, цилиндрической формы с радиальной проточкой 17 на наружной поверхности для герметизирующего уплотнительного элемента 18, например, в виде резинового кольца круглого поперечного сечения. В торце со стороны входа присоединяемой трубы во втулке 16 выполнена коническая канавка 19 с поперечным сечением в виде равнобедренного прямоугольного треугольника для размещения в ней герметизирующего уплотнительного элемента 20, при этом катет указанного треугольника больше диаметра поперечного сечения герметизирующего уплотнительного элемента 20, выполненного, например, в виде резинового кольца. Каждая втулка 16 имеет кольцевой выступ 21, который опирается на торцевую поверхность соответствующего отвода.

Также на каждом из отводов 5, 6, 9 установлена посредством резьбового соединения 22 накидная гайка 23, которая имеет для прохода присоединяемого трубопровода 7, 8, 10 сквозное центральное отверстие 24.

Внутри накидной гайки 23 последовательно размещены примыкающее к ее бурту зажимное пружинное кольцо 25, упорное кольцо 26, герметизирующий уплотнительный элемент 20.

Зажимное пружинное кольцо 25 имеет разомкнутый периметр, и может быть выполнено в виде разрезного кольца или пружинной проволоки.

Упорное кольцо 26 может быть выполнено, например, в виде металлического кольца.

Корпус 2 тройника для подключения тормозной магистрали к воздухораспределителю выполнен, например, из чугуна.

Сквозное центральное отверстие 24, выполнено с расширяющейся от центральной части бурта гайки 23 в сторону отвода конической канавкой 27, т.е. сопряжение отверстия 24 образовано конической поверхностью 27 для размещения в ней зажимного пружинного кольца 25 и цилиндрической поверхностью 28 для размещения в ней трубопровода с целью исключения его излома.

Работа тройника для подключения тормозной магистрали к воздухораспределителю осуществляется следующим образом.

Втулки 16, на каждую из которых предварительно надевается герметизирующий уплотнительный элемент 18, вставляются в отводы 5, 6 и 9 тройника 1. Трубопроводы 7 и 8 тормозной магистрали размещают соответственно в магистральных отводах 5 и 6, а патрубок 10, сообщенный с воздухораспределителем, размещают в воздухораспределительном отводе 9. Для этого каждую из подсоединяемых труб последовательно проводят сквозь зажимное пружинное кольцо 25, упорное кольцо 26 и герметизирующий уплотнительный элемент 20 и устанавливают в соответствующий отвод 5, 6, 9.

При наворачивании накидной гайки 23 на отвод 5, 6, 9 упорное кольцо 26 будет поджимать герметизирующий уплотнительный элемент 20 к втулке 16 до полной установки его в конической канавке 19, при этом зажимное пружинное кольцо 25 разместится в конической канавке 27, а положение соответствующего трубопровода 7, 8, 10 будет надежно зафиксировано при закручивании накидной гайки 23 до упора.

Демонтаж осуществляется в обратном порядке, а при ремонтных работах с заменой деталей вышедших из строя во время эксплуатации.

Таким образом, предлагаемая конструкция тройника позволяет повысить надежность и безопасность тормозной системы подвижного состава рельсового транспорта путем обеспечения высокой плотности его соединений за счет установки в каждом отводе втулки с герметизирующим уплотнительным элементом, а также обеспечения ремонтопригодности за счет выполнения каждого соединения безрезьбовым, что решает задачу облегченного монтажа и демонтажа при сохранении целостности его элементов.

1. Тройник для подключения тормозной магистрали к воздухораспределителю содержит корпус, выполненный со смонтированными в верхней его части для крепления к раме вагона навесными проушинами, в нижней его части с установленными на одной горизонтальной оси магистральными отводами для подключения к тормозной магистрали и воздухораспределительным отводом для подключения через переходной патрубок к воздухораспределителю, а также с размещенным в корпусе каналом для сообщения воздухораспределительного отвода с тормозной магистралью, и закрепленные посредством резьбового соединения на указанных отводах накидные гайки, при этом внутри каждой накидной гайки последовательно установлены взаимодействующее с ее буртом зажимное пружинное кольцо для фиксации присоединяемого трубопровода и упорное кольцо, герметизирующие уплотнительные элементы, отличающийся тем, что снабжен втулками, герметически установленными в полостях которые выполнены в концевой части отводов, каждая втулка выполнена металлической цилиндрической формы с радиальной проточкой на наружной поверхности для герметизирующего уплотнительного элемента, с кольцевым выступом для взаимодействия с торцевой поверхностью отвода и в торце со стороны входа присоединяемого трубопровода конической канавкой для размещения в ней герметизирующего уплотнительного элемента, причем коническая канавка выполнена с поперечным сечением в виде равнобедренного прямоугольного треугольника, при этом катет указанного треугольника больше диаметра поперечного сечения герметизирующего уплотнительного элемента, а упорное кольцо установлено с возможностью взаимодействия с торцевой поверхностью втулки.

2. Тройник для подключения тормозной магистрали к воздухораспределителю по п.1, отличающийся тем, что герметизирующие уплотнительные элементы выполнены виде резинового кольца круглого поперечного сечения.



 

Наверх