Блок проверки топливомеров

 

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть использована для контроля и измерения параметров топливомеров. Технический результат от использования заявленного решения заключается в снижении эксплуатационных и временных затрат, повышении точности и надежности измерений, а также в повышении удобства процесса проверки и возможности ведения электронной базы данных проверок, что достигается за счет того, что заявленный блок проверки топливомеров содержит модуль управления, включающий контроллер, коммутатор и имитатор сопротивления, а устройство задания угла поворота датчика выполнено в виде сервопривода, соединенного с модулем управления и содержащего серводвигатель, сервоусилитель и высокоточный датчик угла поворота, при этом серводвигатель через механическое сочленение соединен с проверяемым топливомером и формирует угол поворота датчика топливомера с высокой стабильностью, а проверяемый топливомер через электрический разъем соединен с коммутатором модуля управления. 2 з.п. ф-лы

Полезная модель относится к измерительной технике, а именно к устройствам для контроля и измерения параметров топливомеров, в частности топливомеров СКЭС-2027 А, Б, В, Г в составе: указатель БЭ-09К; переключатель П-8У; реостатные датчики топлива Бак Р, Бак Д, Бак ППр, Бак Пл; имитатор ИДП-1.

В настоящее время контроль и измерение параметров топливомеров проводят с помощью контрольной проверочной установки УПТ-48М http://www.innov.ru/news-it/2011/08/24/5/, в которой угол поворота датчика топливомера задается вручную с помощью рычага. Проведение проверки указателя заключается в сравнении его показаний с действительным значением измеряемой им величины, заданной эталонным реостатом по градуировочной шкале, имеющей тарировку, соответствующую тарировке проверяемого указателя. Указатель закрепляется на установке, и вместо датчика топливомера к нему подключается один из эталонных реостатов установки. Реостат используется как контрольный датчик при проверке указателей, работающих в несуммирующих схемах топливомеров, и при проверке по шкалам индивидуального контроля погрешностей указателей, работающих в суммирующих схемах топливомеров. Абсолютная погрешность определяется как разность показаний по шкале указателя и по градуировочной шкале.

Данное решение выбрано в качестве прототипа.

Недостатком известного решения является высокая трудоемкость его, поскольку весь процесс проверки проводится вручную, значительные габариты установки, а также низкая точность измерений, за счет влияния человеческого фактора и использования морально устаревшего оборудования.

Задачей заявленного решения является снижение эксплуатационных и временных затрат, повышение точности и надежности измерений, а также повышение удобства процесса проверки и возможность ведения электронной базы данных проверок.

Поставленная цель достигается за счет того, что известный блок проверки топливомеров, содержащий устройство задания угла поворота датчика, дополнительно снабжен модулем управления, включающим контроллер, коммутатор и имитатор сопротивления, а устройство задания угла поворота датчика выполнено в виде сервопривода, соединенного с модулем управления и содержащего серводвигатель, сервоусилитель и высокоточный датчик угла поворота, при этом серводвигатель через механическое сочленение соединен с проверяемым топливомером, а проверяемый топливомер через электрический разъем соединен с коммутатором модуля управления. Кроме того, блок проверки топливомеров дополнительно содержит электрические разъемы для соединения с компьютером, а также устройства ввода и вывода.

Технический результат от использования заявленного решения заключается в снижении эксплуатационных и временных затрат, повышении точности и достоверности результатов проверки топливомеров, а также возможности проведения полностью автоматизированных проверок при подключении блока к ПК. Сервопривод блока включает в себя высокоточный датчик угла поворота и формирует угол поворота датчика топливомера с высокой стабильностью для проверки его. Блок, посредством модуля управления, производит измерение сопротивления и формирование сопротивления. Источник питания формирует необходимые напряжения для функционирования узлов блока и запитывания проверяемого оборудования.

При проведении проверки модуль управления формирует управляющие сигналы для сервопривода, сервопривод начинает устанавливать требуемый угол по командам модуля управления. При достижении необходимого значения, сервопривод переходит в режим удержания установленного угла.

Стабильность значения установленного угла поддерживается во все время работы автоматически. Стабильность установки угла также поддерживается при возможных колебаниях нагрузки (при механическом износе датчиков).

При превышении допустимой нагрузки (при неисправности проверяемого оборудования) происходит отключение сервопривода, что обеспечивает безопасность работы.

Заявленное решение представляет собой блок, который осуществляет диагностику и проверку топливомеров как в ручном, так и в автоматическом режиме, с помощью программного обеспечения, что позволяет уменьшить влияние человеческого фактора на точность измерений и сократить затраты времени на проверку работоспособности оборудования.

Достоинством заявленного решения является удобство и точность установки и снятия параметров при проведении проверки, низкий уровень шума при работе, простота крепления проверяемого оборудования, малый вес блока. Блок позволяет проводить проверку, как под управлением компьютера, так и автономно.

Заявленное решение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена блок-схема устройства.

Блок проверки топливомеров содержит:

1 - модуль управления

2 - контроллер

3 - коммутатор

4 - имитатор сопротивления

5 - сервопривод

7 - сервоусилитель

6 - серводвигатель

8 - датчик угла поворота

9 - устройство вывода

10 - устройство ввода

11 - источник питания

12 - механическое сочленение с проверяемым оборудованием

13 - электрический разъем для подключения проверяемого оборудования

14-16 - интерфейсы для подключения к ПК

Блок проверки топливомеров содержит модуль управления 1, включающий контроллер 2, коммутатор 3 и имитатор сопротивления 4, сервопривод 5, соединенный с модулем управления 1 и содержащий серводвигатель 6, сервоусилитель 7 и высокоточный датчик угла поворота 8. Блок содержит также устройство вывода информации 9 и устройство ввода 10, источник питания 11. Серводвигатель 6 через механическое сочленение 12 соединен с проверяемым топливомером и формирует угол поворота с высокой стабильностью для проверки датчиков бака проверяемого топливомера, а проверяемый топливомеров через электрический разъем 13 соединен с коммутатором 3 модуля управления 1. Блок снабжен соединенными с модулем управления 1 интерфейсами 14, 15, и 16 для подключения к ПК. Источник питания 11 формирует необходимые напряжения для функционирования узлов блока и запитывания проверяемого оборудования. Через электрический разъем 13 сигналы с датчика проверяемого топливомера поступают в коммутатор 3 модуля управления 1. Сигналы, пройдя через коммутатор 3, поступают на контроллер 2, который производит измерение параметров, снимаемых с проверяемого топливомера, обрабатывает и отображает на устройстве вывода 10. Через электрические разъемы 14, 15 и 16 обработанная информация может передаваться в компьютер.

Блок проверки топливомеров имеет несколько режимов работы, в том числе: - автоматический режим проверки; - ручной режим проверки; - режим встроенного контроля работоспособности комплекса. Предварительно формируются диагностические тесты, которые могут быть сформированы, например, на основе технических условий производителя.

Перед началом проверки объект контроля (проверяемый топливомер) подключают к блоку проверки, включают питание и блок проводит процедуру самодиагностики. По индикаторам контролируют исправность блока и правильность подключения объекта контроля. Затем выбирают тип проверяемого топливомера и вид проверки.

Для проверки основной погрешности топливомера подключают проверяемое оборудование в соответствии со схемой проверки. Блок устанавливает значение угла поворота, соответствующее значению проверяемой точки. Затем с помощью кнопок и выставляют стрелку указателя точно на проверяемой точке и записывают значение погрешности, выводимое в графе «ПОГРЕШНОСТЬ». Таким образом, определяют значение погрешности для каждой проверяемой точки прибора на прямом и обратном ходе.

Параметры выходных сигналов сравнивают с эталонными значениями. Если отклонения измеренных параметров от эталонных находятся в пределах установленных допусков, объект проверки считается годным. При отклонении измеренных параметров за пределы допусков объект проверки признается неисправным. Все измеренные в результате проверки сигналы заносятся в базу данных компьютера, и на их основании составляется карта проверки соответствующего проверяемого объекта.

Технические средства блока могут функционировать как в ручном режиме, так и в автоматическом под управлением системного и прикладного программного обеспечения, инсталлированного на ПК. Программное обеспечение комплекса предназначено для:

- выбора режимов работы блока;

- предоставления удобного интерфейса пользователю для управления проверками и отображения результатов контроля;

- моделирования режимов функционирования проверяемого прибора;

- контроля правильности подключения проверяемого прибора;

- автоматического тестирования блока;

- автоматизированной проверки параметров проверяемого прибора;

- ведения базы данных проверок;

- формирования отчетов по результатам проверок и вывода их на печать

Блок проверки топливомеров является автоматизированной системой контроля и измерения параметров топливомеров, и осуществляет контроль и измерение всех необходимых параметров в соответствии с руководствами по технической эксплуатации и техническими условиями, сбор, обработку, накопление и хранение результатов проверок, вывод результатов проверок, ведение базы данных по каждому тестируемому прибору. Все измеренные величины при помощи программного обеспечения для каждого типа прибора отображаются на устройстве вывода информации, а также сохраняются в базе данных для данного типа прибора и могут быть использованы для проверки его работоспособности в процессе эксплуатации прибора.

1. Блок проверки топливомеров, содержащий устройство задания угла поворота датчика, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен модулем управления, включающим контроллер, коммутатор и имитатор сопротивления, а устройство задания угла поворота датчика выполнено в виде сервопривода, соединенного с модулем управления и содержащего серводвигатель, сервоусилитель и высокоточный датчик угла поворота, при этом серводвигатель через механическое сочленение соединен с проверяемым топливомером, а проверяемый топливомер через электрический разъем соединен с коммутатором модуля управления.

2. Блок проверки топливомеров по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит электрические разъемы для соединения с компьютером.

3. Блок проверки топливомеров по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит устройства ввода и вывода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к устройству узла учета тепловой энергии и количества теплоносителя для водяных систем теплоснабжения
Наверх