Устройство для создания подъёмной силы

 

Предлагаемое техническое решение относится к области авиастроения и может быть использовано при создании летательных аппаратов, обеспечивающих при минимальных затратах электроэнергии максимально возможную вертикальную подъемную силу. Устройство содержит корпус, крыло аэродинамической кольцеобразной формы, воздухозаборник, установленный внутри корпуса и сообщающийся своим входом с внутренней полостью корпуса и своим выходом с верхней внешней поверхностью аэродинамического кольцеобразного крыла. Технический результат, достигаемый предлагаемым техническим решением, заключается в обеспечении максимально возможной вертикальной подъемной силы летательных аппаратов при незначительных затратах электроэнергии.

Предполагаемое техническое решение относится к области авиастроения и может быть использовано при создании летательных аппаратов, обеспечивающих при минимальных затратах электроэнергии максимально возможную вертикальную подъемную силу.

Аналогичные технические решения известны см., например, описание изобретения к патенту Российской Федерации 2051819, которое содержит нижеследующую совокупность существенных признаков:

- полую платформу, направленную своей внутренней полостью в сторону к опорной поверхности;

- вентилятор, сообщающийся своим выходом с внутренней полостью полой платформы;

- воздухозаборник, сообщающийся своим входом с атмосферой, и своим выходом со входом вентилятора.

Общими признаками вышеохарактеризованного технического решения и предлагаемого технического решения являются:

- корпус (полая платформа), расположенный над поверхностью основания;

- воздухозаборник.

Известно также аналогичное техническое решение, см. описание изобретения к патенту Российской Федерации 2089420, которое содержит нижеследующую совокупность существенных признаков:

- куполообразный корпус, состоящий из днища и бортов, направленных в сторону от днища к опорной поверхности;

- нагнетатель воздуха, подсоединенный своим выходом через коллектор к внутренней полости куполообразного корпуса.

Общими признаками предлагаемого технического решения и вышеохарактеризованного технического решения являются:

- корпус;

- воздухозаборник, выполняющий функцию нагнетателя. Известно также аналогичное техническое решение, см. патент Российской Федерации на полезную модель 121488, которое выбрано в качестве ближайшего аналога, прототипа, которое содержит нижеследующую совокупность существенных признаков:

- корпус, выполненный в виде двух плоских колец, соединенных между собой по контуру стойками, и расположенный над поверхностью основания;

- крыло аэродинамической кольцеобразной формы, горизонтально расположенное своей внутренней полостью над поверхностью основания и закрепленное соответствующим участком своей внешней (верхней) поверхности на соответствующем участке внешней поверхности корпуса;

- воздухозаборник, установленный внутри корпуса, и расположенный своим выходом во внутренней дугообразной полости аэродинамического крыла, и сообщающийся своим входом с окружающимся пространством.

Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются:

- корпус;

- крыло аэродинамической кольцеобразной формы, расположенное и закрепленное соответствующим участком своей нижней поверхности на соответствующем (верхнем) участке корпуса;

- воздухозаборник, установленный внутри корпуса.

Технический результат, который невозможно достичь ни одним из известных аналогичных технических решений, заключается в обеспечении максимально возможной вертикальной подъемной силы летательных аппаратов при незначительных затратах электроэнергии.

Причиной невозможного достижения вышеуказанного технического результата является то, что в известных аналогичных технических решениях для создания вертикальной подъемной силы летательных аппаратов, как правило, используют мощные компрессорные установки, которые обеспечивают подачу мощных воздушных потоков под нижнюю поверхность крыла аэродинамической кольцеобразной формы или полой платформы, направленных в сторону опорной поверхности и требуют, при этом, значительных затрат электроэнергии.

Учитывая характеристику и анализ известных технических решений можно сделать вывод, что задача создания средств, обеспечивающих максимально возможную вертикальную подъемную силу при меньших затратах электроэнергии является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше достигается тем, что в устройстве для создания подъемной силы, содержащем корпус, крыло аэродинамической кольцеобразной формы, горизонтально расположенное и закрепленное соответствующим участком своей нижней поверхности на соответствующем верхнем участке корпуса и воздухозаборник, установленный внутри корпуса, при этом вохдухозаборник, выполненный, например, в виде электродвигателя с лопастями, обеспечивающими при их ' вращении поступление воздуха через отверстие аэродинамического кольцеобразного крыла на его верхнюю, внешнюю поверхность, расположен своим входом внутри корпуса и сообщающийся своим выходом с внешней верхней поверхностью аэродинамического кольцеобразного крыла, снабженного спрямляющими лопатками.

Расположение входа воздухозаборника, как указано выше, и выполненного, например, в виде электродвигателя с лопастями, обеспечивающими при их вращении подачу воздуха на внешнюю верхнюю поверхность аэродинамического кольцеобразного крыла, обеспечивает за счет образовавшегося сопла Лаваля истечение воздуха со сверхзвуковой скоростью и его разряжение, что, в свою очередь, приводит к увеличению давления воздуха под нижней поверхностью аэродинамического кольцеобразного крыла внутри корпуса при меньших затратах электроэнергии и к получению более высокой величины подъемной вертикальной силы. В чем и проявляется достижение вышеуказанного технического результата.

Предлагаемое устройство для создания подъемной силы поясняется нижеследующим описанием и чертежом, где представлена конструкция устройства для создания подъемной силы и которое содержит:

- корпус - 1 пустотелой цилиндрической формы с отверстиями для поступления воздуха во внутреннюю полость корпуса - 1 (отверстия на чертеже не обозначены), установленный и закрепленный своим нижним участком на поверхности основания - 2;

- крыло - 3 аэродинамической кольцеобразной формы, расположенное и закрепленное соответствующим участком своей нижней поверхности на соответствующем верхнем участке корпуса - 1;

- спрямляющие лопатки - 4; 5, компенсирующие крутящий момент корпуса - 1 и закрепленные на соответствующих участках верхней поверхности аэродинамического кольцеобразного крыла - 3;

- воздухозаборник, выполненный в виде электродвигателя - 6 с лопастями - 7, расположенными в центральном отверстии - 8 аэродинамического кольцеобразного крыла - 3, установленный на основании - 2 внутри корпуса - 1 и сообщающийся своим выходом с внешней поверхностью аэродинамического кольцеобразного крыла - 3.

Предлагаемое устройство для создания подъемной силы работает следующим образом.

Осуществляют подачу переменного напряжения на соответствующие входы электродвигателя - 6, который обеспечивает вращение своего ротора и его лопастей - 7. Вращение лопастей - 7, расположенных в центральном отверстии - 8 аэродинамического кольцеобразного крыла - 3, обеспечивает подачу воздуха на верхнюю внешнюю поверхность аэродинамического кольцеобразного крыла - 3, а за счет образовавшегося сопла Лаваля, обеспечивается истечение воздуха из внутренней полости корпуса - 1 со сверх звуковой скоростью и его разряжение, что, в свою очередь, приводит к увеличению давления воздуха под нижней поверхностью аэродинамического кольцеобразного крыла - 3 внутри корпуса - 1 и к получению более высокой величины вертикальной подъемной силы.

При этом спрямляющие лопатки - 4; 5, при поступлении воздуха на верхнюю внешнюю поверхность аэродинамического кольцеобразного крыла - 3, компенсируют появление крутящего момента корпуса - 1.

Таким образом, предлагаемое устройство для создания подъемной силы, за счет поступления воздуха на верхнюю внешнюю поверхность аэродинамического кольцеобразного крыла и его разряжение, приводит к увеличению давления воздуха под нижней поверхностью аэродинамического кольцеобразного крыла и обеспечивает более высокую величину вертикальной подъемной силы, при меньших затратах электроэнергии.

1. Устройство для создания подъемной силы, содержащее корпус, крыло аэродинамической кольцеобразной формы, горизонтально расположенное и закрепленное соответствующим участком своей нижней поверхности на соответствующем верхнем участке корпуса, и воздухозаборник, установленный внутри корпуса, отличающееся тем, что воздухозаборник расположен своим входом внутри корпуса и сообщается своим выходом с верхней поверхностью аэродинамического кольцеобразного крыла.

2. Устройство для создания подъемной силы по п.1, отличающееся тем, что крыло аэродинамической кольцеобразной формы дополнительно содержит спрямляющие лопатки.



 

Наверх