Погружной объемный насос

 

Предлагаемое техническое решение касается полезной модели, как объекта промышленной собственности, и относится к насосостроению и может быть использовано в конструкциях погружных насосных установок объемного типа, предназначенных для эксплуатации скважин. Погружной объемный насос состоит из погружного электродвигателя, соединенного через гидрозащиту с приводным маслонасосом, масляного бака, рабочего насоса плунжерного (поршневого) типа. Погружной объемный насос крепится к колонне НКТ. Электродвигатель подключен через кабель к источнику тока. Ожидаемый технический результат предлагаемой полезной модели состоит в производительности насоса. Технический результат достигается тем, что насос снабжен несколькими, по крайней мере двумя, приводными маслонасосами, соединенными параллельно. В результате производительность приводных маслонасосов, а, следовательно, и подача насоса прямо зависит от количества приводных маслонасосов.

Предложение касается полезной модели, как объекта промышленной собственности, и относится к насосостроению и может быть использовано в конструкциях погружных установок насосов объемного типа, предназначенных для эксплуатации скважин.

Известен скважинный электрогидроприводной насосный агрегат, который содержит кинематически связанные друг с другом погружной электродвигатель и приводной насос, а также гидродвигатель и рабочий насос, выполненные каждый в виде цилиндра и плунжера со штоком. Полости цилиндра гидродвигателя связаны через гидрораспределитель с входом и выходом приводного насоса. Компенсатор объема размещен над приводным насосом и соединен с его входом. Валы электродвигателя и приводного насоса сочленены через вал протектора гидрозащиты (Патент РФ 2116512, 27.07.98).

Недостатком известной конструкции является низкая подача насосного агрегата, зависящая от производительности приводного насоса. Габарит, а, следовательно, и производительность, приводного насоса ограничены диаметральным габаритом насосного агрегата.

Технической задачей, решаемой предлагаемым погружным объемным насосом, является повышение производительности насоса.

Указанная техническая задача решается тем, что насос погружной объемный содержит погружной электродвигатель с гидрозащитой, приводной маслонасос, плунжерный рабочий насос, масляный бак. В качестве приводного маслонасоса установлен шестеренный насос.

Новизной полезной модели является то, что для повышения подачи насос снабжен несколькими, по крайней мере двумя, приводными маслонасосами, соединенными параллельно. В результате производительность приводных маслонасосов, а, следовательно, и подача установки прямо зависит от количества приводных маслонасосов.

На чертеже изображен насос погружной объемный. Насос погружной объемный состоит из погружного маслозаполненного электродвигателя 1, соединенного через гидрозащиту 2 с приводными маслонасосами 3, соединенные нагнетательной трубкой 4, масляного бака 5, рабочего насоса 6 плунжерного (поршневого) типа. Насос крепится к колонне стандартных насосно-компрессорных труб (НКТ) 7. Электродвигатель подключен к источнику тока через кабель 8.

Насос погружной объемный работает следующим образом. При включении электродвигателя 1 начинают работать приводные маслонасосы 3, которые подает масло из масляного бака 5 по нагнетательной трубке 4 в рабочий насос 5, тем самым приводя его в работу.

Источники информации принятые во внимание при составлении заявки:

1. Патент РФ на изобретение 2116512, класс F04B 47/08, 1998

Погружной объемный насос, содержащий погружной электродвигатель с гидрозащитой, масляный бак, плунжерный рабочий насос, отличающийся тем, что насос содержит несколько, по крайней мере два, приводных маслонасоса, соединенных параллельно.



 

Похожие патенты:

Предложенное техническое решение позволит повысить качество работы системы смазки ДВС конструкции Nissan RB и заключается в соединении втулки коленчатого вала реконструированного ДВС с внутренним ротором маслонасоса выполнено посредством шлицевого соединения. Предлагаемое техническое решение относится к области автомобилестроения, а именно к области тюнинга автомобилей, то есть к доработке серийно выпускаемых автомобилей, обеспечивающей улучшение их заводских характеристик.

Погружная установка относится к насосостроению и может быть использована в нефтедобывающей промышленности при эксплуатации малодебитных скважин с осложненными характеристиками нефтяного пласта. Установка погружного насоса отличается от аналогов повышенной надежностью работы погружной электрогидроприводной установки и срока ее эксплуатации.
Наверх