Тележка для комплектования

 

Полезная модель относится к тележке для комплектования предназначенной для транспортировки комплектующих изделий совместно с собираемым изделием на сборочном конвейере. Задачей является создание тележки для комплектования, взаимодействующей со следующими друг за другом палетами конвейера, не требующей ручной расцепки с обеспечением автоматического возврата в зону комплектования при завершении комплектования изделий. Кроме того, задачей является повышение удобства использования тележки для комплектования, снижение трудоемкости процесса комплектования. Тележка для комплектования, содержит каркас с колесами, дышло, соединенное с передней частью каркаса, упор, соединенный с задней частью каркаса. В нижней части выполнены каркасные ячейки для боковой укладки деталей, снабженные прокладочными элементами, в средней части выполнена поверхность с лотками, в верхней части выполнены стойки. Стойки оснащены средствами для крепления документации и, по крайней мере, одной вертикальной пластиной. Тележка выполнена с разграничением четырех зон укладки комплектов деталей, снабжена направляющими роликами, расположенными на боковых элементах каркаса. Дышло и упор шарнирно соединены с каркасом и снабжены фиксаторами, упор снабжен роликом с направляющими, дышло снабжено зацепным элементом.

Полезная модель относится к тележке для комплектования предназначенной для транспортировки комплектующих изделий совместно с собираемым изделием на сборочном конвейере.

Известна тележка для комплектования (по патенту на изобретение RU 2457142), снабженая дышлом, длина которого превышает длину тележки, вдоль которого перемещается тележка для комплектования. Тележка для комплектования содержит приемную конструкцию для приема несущего устройства с комплектуемыми изделиями. Изобретение направлено на обеспечение простои и быстрой загрузки и разгрузки позиции комплектования.

Известна тележка для комплектования (по патенту на полезную модель CN 201914688, выдан по заявке CN 20102691395 U) автомобиля, выбранная в качестве прототипа, содержащая основание на колесах, прямоугольную рамный ящик, стойку с набором ящиков, в которых хранятся комплектующие изделия. Тележка снабжена зацепом, при помощи которого может быть соединена с автомобилем, который собирается на конвейере. Это снижает трудоемкость сборки и вероятность ошибки оператора, поскольку сборочные узлы в необходимом количестве и всегда располагаются в непосредственной близости с комплектуемым на конвейере изделием. Ее недостатком является повышенная трудоемкость, связанная с необходимостью укладывать или доставать комплектующие, в том числе габаритные, хрупкие и имеющие большой вес (например, автомобильные стекла) из ящиков через боковые стенки ящиков по направлению «вверх-вниз». Тележка не может быть использована для одновременного комплектования более чем одной позиции (палеты) на конвейере. Кроме того, при завершении комплектования изделия пустая тележка должна быть вручную отцеплена от конвейера и возвращена на позицию комплектования.

Технической задачей полезной модели является создание тележки для комплектования изделий, взаимодействующей со следующими друг за другом налетами конвейера, не требующей ручной расцепки при завершении комплектования изделий. Кроме того, технической задачей является повышение удобства использования тележки для комплектования и снижение трудоемкости процесса комплектования.

Технический результат достигается в тележке для комплектования (далее - тележка), содержащей каркас с колесами, дышло, соединенное с передней частью каркаса, упор, соединенный с задней частью каркаса. В нижней части выполнены каркасные ячейки для боковой укладки деталей, снабженные прокладочными элементами, в средней части выполнена поверхность с лотками, в верхней части выполнены стойки. Стойки оснащены средствами для крепления документации и, по крайней мере, одной вертикальной пластиной. Тележка выполнена с разграничением четырех зон укладки комплектов деталей, снабжена направляющими роликами, расположенными на боковых элементах каркаса. Дышло и упор шарнирно соединены с каркасом и снабжены фиксаторами, упор снабжен роликом с направляющими, дышло снабжено зацепным элементом.

Полезная модель поясняется рисунками фиг.1 - тележка для комплектования;

фиг.2 - тележка для комплектования, расположенная между паллетами.

Тележка содержит: сварной металлический каркас 1 с колесами 2, образованный вертикальными стойками 3, продольными и поперечными элементами 4; дышло 5 с рукояткой 20, шарнирно соединенное с передней частью каркаса 1, а именно, с передней центральной вертикальной стойкой 3 каркаса 1; упор 6, шарнирно соединенный с задней центральной вертикальной стойкой 3 каркаса 1.

В нижней части тележки, а именно, во внутреннем пространстве, образованном вертикальными стойками 3 с продольными и поперечными элементами 4 выполнены каркасные ячейки 7 для боковой укладки деталей и тубы 19 для длинномерных деталей. Каркасные ячейки 7 образованы гнутыми элементами из металлических труб или прутков, снабженные прокладочными элементами, выполненными в виде грипс из полимерного мягкого материала. В каркасных ячейках 7 могут быть без поврежений размещены и транспортироваться крупногабаритные, хрупкие, декоративные детали, такие как опускные стекла и обивки дверей автомобиля. В тубах 19 могут быть размещены уплотнители, молдинги.

В средней части тележки, на верхних продольных и поперечных элементах 4 выполнена наклонная поверхность с лотками 9 для малогабаритных деталей и крепежа. Для укладки длинных узких деталей (наружные ручки дверей, накладки подоконные) на поверхности с лотками 9 могут быть помещены стаканы (не показаны), например, из мягкого пластика. Тележка снабжена ручками 8 для перемещения, на которых могут быть размещены стеклоподъемники.

В верхней части тележки выполнены стойки 10. Стойки 10 оснащены средствами для крепления документации (например, планшеты) и, по крайней мере одной вертикальной пластиной 11, на которую укладываются детали из пленочных материалов.

Тележка выполнена с разграничением четырех зон I-IV укладки комплектов деталей (для правых и левых, передних и задних дверей автомобиля), например, при использовании нескольких вертикальных пластин, выполненных из прозрачного пластика: одной или нескольких продольных вертикальных пластин 11 и поперечных вертикальных пластин 12. В нижней части тележки разграничение зон может быть осуществлено при использовании перегородок, за счет пространственного разнесения каркасных ячеек 7 или при расположении туб 19 в центральной части (при этом, разделение, дополнительно, происходит при помещении между тубами 19 габаритных деталей дверей).

Тележка может быть снабжена направляющими роликами 13, расположенными на боковых элементах каркаса, например, на боковых вертикальных стойках 3. Дышло 5 и упор 6, шарнирно соединенные с каркасом 1 могут быть снабжены фиксаторами, выполненными, например, в виде пар металлических пластин 21. При этом, фиксация между парами металлических пластин 21 осуществляется за счет упругих свойств металлических пластин.

Для зацепления за ведущую конвейерную паллету 14 (фиг.2), дышло 5 снабжено зацепным элементом 15, выполненным в виде кольца. Для взаимодействия со следующей конвейерной паллетой 16, упор 6 снабжен роликом 17 с направляющими 18, выполненными в виде металлических пластин. Таким образом, на движущемся по участку сборки конвейере чередуются конвейерные паллеты и тележки. В зоне комплектации одна тележка толкает другую, упираясь упором 6 в дышло 5.

Тележка используется следующим образом.

В зоне комплектации в тележку укладывается четрые полных комплекта деталей и крепежа для дверей автомобиля. Скомплектованная деталями тележка при помощи шарнирного дышла 5 цепляется к ведущей конвейерной паллете 14 с дверями. Тележка перемещается по участку сборки дверей между ведущей конвейерной паллетой 14 и следующей конвейерной паллетой 16 через все посты зоны сборки. Рабочие на сборочных постах извлекают детали из тележки и устанавливают на двери на двух паллетах одновременно. Таким образом, на движущемся по участку сборки конвейере чередуются конвейерные паллеты и тележки. В конце зоны сборки тележка автоматически отцепляется от ведущей конвейерной паллеты 14 (происходит расцепление кольца 15 и зацеп на паллете 14 за счет вертикального смещения частей паллеты 14 при движении конвейера вверх, показано стрелками). Движение тележки продолжается при ее взаимодествии через упор 6 с роликом 17 и с направляющими 18 со следующей конвейерной паллетой 16. Для перемещения тележки к началу участка комплектования используются направляющие ролики 13, взаимодействующие с поворотным ограждением (не показано) в конце зоны сборки. Шарнирное соединение упора 6 используется для обеспечения прохода между тележкой и паллетой.

Конструкция тележки определяет ее деление на функционально различные части: нижнюю часть, помещение и извлечение из каркасных ячеек 7, габаритных, тяжелых, хрупких деталей, которой производится в горизонтальном направлении, через левую и правую стороны тележки (по ходу ее движения между паллетами), что снижает трудоемкость и снижает вероятность повреждения деталей; среднюю часть, на наклонной поверхности с лотками 9 которой удобно разместить требуемое количество лотков с разными малогабаритными деталями и крепежом; верхнюю часть, на которой может помещаться сопроводительная документация и пленочные материалы.

Разграничение зон укладки передних и задних дверей позволяет разместить полный комплект деталей для сборки 4-х дверей автомобиля и исключает ошибки при изъятии деталей с тележки при выполнении операции сборки.

1. Тележка для комплектования, содержащая каркас с колесами, дышло, соединенное с передней частью каркаса, упор, соединенный с задней частью каркаса.

2. Тележка для комплектования по п.1, характеризующаяся тем, что в нижней части выполнены каркасные ячейки для боковой укладки деталей, снабженные прокладочными элементами, в средней части выполнена поверхность с лотками, в верхней части выполнены стойки.

3. Тележка для комплектования по п.2, характеризующаяся тем, что стойки оснащены средствами для крепления документации и, по крайней мере, одной вертикальной пластиной.

4. Тележка для комплектования по п.1, характеризующаяся тем, что выполнена с разграничением четырех зон укладки комплектов деталей.

5. Тележка для комплектования по п.1, характеризующаяся тем, что снабжена направляющими роликами, расположенными на боковых элементах каркаса.

6. Тележка для комплектования по п.1, характеризующаяся тем, что дышло и упор шарнирно соединены с каркасом и снабжены фиксаторами, упор снабжен роликом с направляющими, дышло снабжено зацепным элементом.



 

Наверх