Устройство управления сцепным механизмом

 

Полезная модель относится к рельсовому транспорту, а именно к устройству управления сцепным механизмом приводящее дистанционно в действие сцепной механизм путем получения аналогового или цифрового управляющего сигнала.

Предлагаемый устройство управления сцепным механизмом позволяет:

1. Исключить дополнительных соединений между транспортными средствами.

2. Модернизировать установленное сцепное устройство транспортного средства без замены.

3. Автоматизировать составления плана работы на сортировочном, промежуточном или конечном пункте.

4. Сократить ручной труд, а как следствие, и количество персонала задействованного в технологическом процессе.

Использование предлагаемого устройства управления сцепным механизмом позволит:

1. Автоматизировать план работы по обработке группы транспортных средств на сортировочном, промежуточном или конечном пункте с автоматизированным управлением стрелочными переводами.

2. Сократить количество тяговых транспортных средств (маневровых локомотивов) задействованных для формирования или расформирования группы рельсовых транспортных средств.

3. Сократить время на выполнение технологических операций по расформированию группы рельсовых транспортных средств на сортировочном, промежуточном или конечном пункте следования транспортного средства.

4. Сократить время простоя транспортного средства на сортировочном, промежуточном или конечном пункте.

5. Сократить технологические операции, связанные с привлечение персонала.

6. Выполнять автоматическую передачу сведений о транспортном средстве на пункт управления.

Полезная модель относится к рельсовому транспорту, а именно к устройству управления сцепным механизмом приводящему дистанционно в действие сцепной механизм путем получения аналогового или цифрового управляющего сигнала.

Известный в настоящее время (авторское свидетельство SU 742218, 22.03.1978) устройство управления сцепным механизмом предполагает:

1. Орган управления 1, установленный в кабине локомотива;

2. Подключающие элементы 4 с управляющими входами и выходами, установленные на каждом из транспортных 6 средств и соединенные с органом управления 1;

3. Устройство ответного сигнала 3 о готовности подключающего элемента для контроля за готовностью сцепного устройства 5 к расцепки;

4. Подключающие элементы 4 воздействующие на сцепное устройство 5 для выполнения расцепки;

5. Концевые выключатели 2, через контакты которых управляющие входы и выходы подключающих элементов каждого из транспортных средств и соединены с органом управления 1;

6. Наличие работника или группы работников при формировании группы рельсовых транспортных средств отвечающих: за расцепку сцепных устройств транспортного средства, направление транспортного средства на путь формирования группы;

7. Вероятность травмирования вышеуказанных работников в связи с наличием движущихся транспортных средств, устройств пути: стрелочные переводы, вагонные замедлители и т.д.

Описанное устройство управления сцепным механизмом обуславливает (фиг.1):

1. Установку дополнительного оборудования на локомотив.

2. Установку дополнительного соединения на транспортное средство.

3. Наличие необходимого персонала для подготовки плана работы, расцепки транспортных средств и т.д.

4. Исправность концевых выключателей.

5. Исключение воздействия окружающей среды, повреждения и т.п.

Прибытие на пункт расформирования группы рельсовых транспортных средств с использованием линейной или магистральной тяговой единицы (магистрального локомотива). Впоследствии линейная или магистральная тяговая единица (магистральный локомотив) от группы рельсовых транспортных средств отцепляется. Группы рельсовых транспортных средств ожидает подготовку плана технологических операций по расформированию и подход тяговой единицы для выполнения технологических операций по расформированию (маневровый локомотив), так как требуется время на подготовку плана. При этом занимается приемно-отправочный путь.

Технологические операции по расформированию группы рельсовых транспортных средств выполняются с использованием тяговой подвижной единицы задействованной для данного вида технологических операций (маневровый локомотив).

Отличительными признаками предлагаемого устройства управления сцепным механизмом являются:

1. Отсутствие дополнительных соединений между транспортными средствами для передачи управляющего сигнала.

2. Возможность модернизации установленного сцепного устройства на транспортном средстве без замены.

3. Возможность автоматизированного составления плана работы на сортировочном, промежуточном или конечном пункте путем передачи по каналу связи сведений о транспортном средстве.

4. Возможность автоматизированного управления стрелочными переводами путем передачи управляющего сигнала по каналу связи без участия персонала.

5. Возможность автоматизированной передачи данных о транспортном средстве на пункт управления.

6. Сокращение ручного труда, а как следствие, и количество персонала задействованного в технологическом процессе в связи с реализации автоматической расцепки транспортных средств путем получения управляющего сигнала по каналу связи. Использование предлагаемого устройства управления сцепным механизмом

позволит:

1. Автоматизировать план работы по обработке группы транспортных средств на сортировочном, промежуточном или конечном пункте с автоматизированным управлением стрелочными переводами путем получения управляющего сигнала.

2. Сократить количество тяговых транспортных средств (маневровых локомотивов) задействованных для формирования или расформирования группы рельсовых транспортных средств.

3. Модернизировать сцепное устройство установленное на транспортное средство без его замены.

4. Сократить время на выполнение технологических операций по расформированию группы рельсовых транспортных средств на сортировочном, промежуточном или конечном пункте следования транспортного средства путем реализации возможности автоматизированной передачи сведений о транспортном средстве.

5. Сократить время простоя транспортного средства на сортировочном, промежуточном или конечном пункте.

6. Сократить технологические операции, связанные с привлечение персонала, а, следовательно, повышение производительности труда и снижение вероятности производственного травматизма, так как в работы по расцепке транспортных средств возможно проводить автоматически путем получения управляющего сигнала по каналу связи.

7. Автоматизировать управление стрелочными переводами без участия персонала согласно заранее разработанного плана работ путем получения управляющего сигнала по каналу связи.

8. Автоматизировать передачу данных о транспортном средстве на пункт управления по каналу связи.

Реализация устройства управления сцепным механизмом показана на фиг.2. После прибытия на пункт расформирования группы рельсовых транспортных средств с пункта управления 9 аналоговый или цифровой управляющий сигнал через приемно-передающее устройство 10 подается на приемно-передающее устройство 7 устройства управления 11 расположенного на транспортном средстве 6. Полученный управляющий сигнал содержит код, приводящий в действие исполнительный механизм 8, который приводит в действие сцепное устройство транспортного средства.

При этом технологические операции при расформировании группы рельсовых транспортных средств могут выполняться с использованием линейной или магистральной тяговой единицы (магистральный локомотив), так как возможно значительное сокращение времени на подготовку плана технологических операций по расформированию группы рельсовых транспортных средств и при этом не требуется использование тяговой подвижной единицы задействованной для данного вида технологических операций (маневровый локомотив).

Устройство управления 11 расположенное на транспортном средстве 6 позволит реализовать возможность управления стрелочными переводами без участия персонала для автоматизации процесса по расформированию группы рельсовых транспортных средств на сортировочном, промежуточном или конечном пункте следования. Сведения о транспортном средстве передаются на пункт управления с которого подается команда на управление стрелочным переводом. Так же данное устройство управления 11 расположенное на транспортном средстве 6 может содержать сведения о транспортном средстве:

модель, год выпуска, завод-изготовитель, выполнение технического обслуживания, виды ремонтов и т.д. и передавать по каналу связи при необходимости данные содержащиеся в устройстве управления на пункт управления, а также при необходимости вести контроль за срабатыванием тормоза на транспортном средстве или получать показания от уже установленных датчиков сигнализации срабатывания тормоза для ускорения процесса автоматизированной обработки транспортных средств.

1. Устройство управления сцепным механизмом рельсовых транспортных средств, отличающееся тем, что формирование или расформирование группы рельсовых транспортных средств производится в автоматическом режиме с использованием установленного на транспортное средство устройства управления путем дистанционного приведения в действие сцепного механизма транспортного средства при получении управляющего сигнала по каналу связи.

2. Устройство управления сцепным механизмом рельсовых транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что формирование или расформирование группы рельсовых транспортных средств производится в автоматическом режиме с использованием установленного на транспортное средство устройства с возможностью автоматизированного управления стрелочным переводом путем передачи управляющего сигнала по каналу связи или без такового.

3. Устройство управления сцепным механизмом рельсовых транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что формирование или расформирование группы рельсовых транспортных средств производится в автоматическом режиме с использованием установленного на транспортное средство устройства с возможностью автоматической передачей данных о транспортном средстве по каналу связи на пункт управления или без таковой.

4. Устройство управления сцепным механизмом рельсовых транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что формирование или расформирование группы рельсовых транспортных средств производится в автоматическом режиме с использованием установленного на транспортное средство устройства с возможностью автоматизированного управления стрелочным переводом и автоматической передачей данных о транспортном средстве по каналу связи на пункт управления по каналу связи или без такового.



 

Наверх