Механическое запирающее устройство для блокировки частей автотранспортного средства

 

Механическое запирающее устройство для блокировки частей автотранспортного средства, содержащее втулку (10), в которой расположен цилиндровый замок (11), причем к поворотному концу цилиндрового замка (11) прикреплен диск (8), и от поверхности диска (8) выступает первый штифт (7), на котором установлен с возможностью вращения первый стержень (6), и первый стержень (6) механически взаимосвязан с запирающим штырем (14) механизма переключения передач, в то время как второй запирающий штырь (19) соединен механически с диском (8). От поверхности диска (8) выступает второй штифт (20), на котором установлен с возможностью вращения второй стержень (5), причем второй стержень (5) механически взаимосвязан со вторым запирающим штырем (19).

Фиг.

Область полезной модели

Полезная модель относится к механическому запирающему устройству для блокировки частей автотранспортного средства, включающему в себя втулку, в которой расположен цилиндровый замок, на конце которого прикреплен диск, с поверхности которого выступает первый штифт, на котором установлен с возможностью вращения первый стержень, механически взаимосвязанный с запирающим штырем механизма переключения передач, в то время как другой запирающий штырь механически соединен с диском.

Предпосылки создания полезной модели

Используются различные устройства для защиты автотранспортных средств от угона, общей задачей которых является блокировка одного из конструктивных узлов транспортного средства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства. Несмотря на быстрое развитие электронных систем, механические защитные устройства все еще используются.

Общий признак наиболее часто используемой группы механических защитных устройств заключается в том, что посредством выдвижения запирающего штыря они соответственно блокируют движение определенной части или конструктивного узла автотранспортного средства. Наиболее известны фиксаторы механизма переключения передач, фиксирующие рычаг переключения передач в одном положении посредством поворота ключа в цилиндровом замке. Очевидно, вместо механизма переключения передач, также могут быть зафиксированы другие конструктивные узлы транспортного средства, например привод управления сцеплением, устройство контроля инжектора, устройство подачи топлива в двигатель, капот и т.д.

Также известны устройства, которые могут посредством поворота ключа в цилиндровом замке выдвигать несколько запирающий штырей одновременно, чтобы одновременно блокировать несколько частей или конструктивных узлов транспортного средства, например механизм переключения передач вместе с капотом отсека двигателя транспортного средства.

Полезная модель N 14483 описывает дополнительное устройство для фиксации рычага переключения передач, содержащее коробчатый зажим, имеющий с верхней стороны плоскую направляющую прорезь, в которой установлен с возможностью движения ползунок, и запирающую задвижку, установленную с возможностью вращения, в то время как ползунок механическим образом взаимосвязан с запирающей задвижкой. С верхней стороны зажима установлен цилиндровый замок, с поворотного конца которого закреплен диск, имеющий эксцентрически установленный штифт, выступающий в канавку в ползунке.

Аналогична ей известная из уровня техники полезная модель N 8886, описывающая устройство для фиксации системы управления автотранспортных средств, содержащее втулку, в которой расположен цилиндровый замок, с поворотного конца которого прикреплен диск, с поверхности которого выступает штифт, на котором установлен с возможностью вращения стержень, взаимосвязанный механическим образом с запирающим штырем механизма переключения передач.

Задачей полезной модели является модификация известного устройства наиболее простым образом с целью обеспечения возможности одновременного контроля двух запирающих штырей.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Упомянутую выше задачу решают посредством механического запирающего устройства для блокировки частей автотранспортного средства, содержащего втулку, в которой расположен цилиндровый замок. К поворотному концу цилиндрового замка прикреплен диск, от поверхности которого выступает первый штифт. На первом штифте установлен с возможностью вращения первый стержень. Первый стержень механически взаимосвязан с запирающим штырем механизма переключения передач. Второй запирающий штырь механически соединен с диском. От поверхности диска выступает второй штифт, на котором установлен с возможностью вращения второй стержень. Второй стержень механически взаимосвязан со вторым запирающим штырем.

Конструкция, основанная на данной полезной модели, позволяет адаптировать известное механическое запирающее устройство при минимальных затратах таким образом, что оно может быть использовано для контроля двух запирающих штырей в одно и то же время.

В предпочтительном варианте реализации первый стержень механически взаимосвязан с запирающим штырем механизма переключения передач посредством гибкого штока.

В другом предпочтительном варианте реализации второй стержень механически взаимосвязан со вторым запирающим штырем посредством Боуден-тросса, содержащего провод из нержавеющей стали, установленный с возможностью скольжения в стальной спирали.

В других предпочтительных вариантах реализации второй запирающий штырь в выдвинутом положении может достигать запирающего ушка, прочно прикрепленного к капоту транспортного средства, или он может блокировать привод управления сцеплением или устройство контроля инжектора или устройство подачи топлива.

Краткое описание чертежей

Механическое запирающее устройство для блокировки частей автотранспортного средства согласно полезной модели будет описано более подробно на примере частного варианта реализации, изображенного в разрезе на фиг.1.

Подробное описание предпочтительных вариантов реализации

Механическое запирающее устройство для блокировки частей автотранспортного средства согласно примеру реализации фиг. 1 содержит металлическую втулку 10, в которой расположен цилиндровый замок 11. У поворотного конца цилиндрового замка 11 установлен диск 8, от поверхности которого выступает первый штифт 7, а на расстоянии от него с противоположного конца диска 8 выступает второй штифт 20.

На первом штифте 7 установлен с возможностью вращения первый стержень 6, взаимосвязанный с помощью гибкого штока 18 с запирающим штырем 14 механизма переключения передач, здесь не изображенного. Гибкий шток 18 установлен в направляющем элементе, представляющем собой изогнутую металлическую трубу 12.

На втором штифте 20 установлен с возможностью вращения второй стержень 5, механически взаимосвязанный со вторым запирающим штырем 19 с помощью Боуден-тросса, содержащего провод 1 из нержавеющей стали, установленный с возможностью скольжения в стальной спирали 2. Возле втулки 10 цилиндрового замка 11 Боуден-тросс защищен от сдавливания посредством кожуха 3 Боуден-тросса, установленного в держателе 4 кожуха 3 Боуден-тросса.

Провод 1 Боуден-тросса прикреплен ко второму запирающему штырю 19, установленному с возможностью скольжения в направляющем элементе 16, закрепленном в держателе 15 по месту переднего края капота автотранспортного средства. Для обеспечения плавной работы второй запирающий штырь 19 выталкивается из направляющего элемента 16 с использованием нажимной пружины 17. На нижней стороне переднего края капота автотранспортного средства установлено запирающее ушко 13, сквозь которое может проходить второй запирающий штырь 19, когда капот закрыт.

Втулка 10 цилиндрового замка 11 закрыта нижней частью 9 с противоположной стороны от цилиндрового замка 11.

После введения ключа в цилиндровой замок 11, цилиндровый замок 11, несущий вместе с собой диск 8, может быть частично повернут. Поворот диска 8 вызывает одновременный поворот первого штифта 7 и второго штифта 20, и под действием стального провода 1 Боуден-тросса и гибкого штока 18 выдвигаются в одно и то же время соответственно запирающий штырь 14 механизма переключения передач и второй запирающий штырь 19. Таким образом, механизм переключения передач, здесь не изображенный, и запирающее ушко 13 капота одновременно блокируются.

При повороте цилиндрового замка 11 в противоположном направлении оба запирающих штыря 14, 19 аналогичным образом убираются в исходное положение и соответствующие части отпираются.

Для специалистов очевидно, что в выдвинутом положении второй запирающий штырь 19 может блокировать другие части или конструктивные узлы транспортного средства вместо капота транспортного средства, например привод управления сцеплением, устройство контроля инжектора, устройство подачи топлива и т.д.

1 провод

2 стальная спираль

3 кожух Боуден-тросса

4 держатель кожуха Боуден-тросса

5 второй стержень

6 первый стержень

7 первый штифт

8 диск

9 нижняя часть втулки цилиндрового замка

10 втулка цилиндрового замка

11 цилиндровый замок

12 труба

13 запирающее ушко капота

14 запирающий штырь механизма переключения передач

15 держатель фиксатора капота

16 направляющий элемент запирающего штыря капота

17 нажимная пружина

18 гибкий шток

19 второй запирающий штырь

20 второй штифт

1. Механическое запирающее устройство для блокировки частей автотранспортного средства, содержащее втулку (10), в которой расположен цилиндровый замок (11), причем к поворотному концу цилиндрового замка (11) прикреплен диск (8), и от поверхности диска (8) выступает первый штифт (7), на котором установлен с возможностью вращения первый стержень (6), и первый стержень (6) механически взаимосвязан с запирающим штырем (14) механизма переключения передач, в то время как второй запирающий штырь (19) соединен механически с диском (8), отличающееся тем, что от поверхности диска (8) выступает второй штифт (20), на котором установлен с возможностью вращения второй стержень (5), причем второй стержень (5) механически взаимосвязан со вторым запирающим штырем (19).

2. Механическое запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что первый стержень (6) механически взаимосвязан с запирающим штырем (14) механизма переключения передач посредством гибкого штока (18).

3. Механическое запирающее устройство по п.1, отличающееся тем,что второй стержень (5) механически взаимосвязан со вторым запирающим штырем (19) с помощью Боуден-тросса, содержащего стальной провод (1), установленный с возможностью скольжения в стальной спирали (2).

4. Механическое запирающее устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, чтовторой запирающий штырь (19) в выдвинутом положении выступает в запирающее ушко (13), прочно прикрепленное к капоту транспортного средства.

5. Механическое запирающее устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, чтовторой запирающий штырь (19) в выдвинутом положении блокирует привод управления сцеплением или устройство контроля инжектора или устройство подачи топлива.



 

Наверх