Ступица колеса транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, в частности, к ступице колес транспортного средства.

Техническим результатом является снижение износа подшипников ступицы колеса и, как следствие, повышение их долговечности.

Ступица транспортного средства содержит установленный на оси корпус, внутренний и внешний подшипник, втулку из полимерного материала, которая расположена между внутренним и внешним подшипниками.

Внутренняя поверхность втулки имеет два конических кольцевых участка меньшими диаметрами направленными навстречу друг к другу, а большими - к соответствующим внешнему и внутреннему подшипникам.

На внутренней поверхности втулки в диаметральном направлении выполнены ребра, образующие сектора.

Ступица колеса транспортного средства работает следующим образом.

При техническом обслуживании автомобиля ступицу разбирают, между подшипниками на ось устанавливают втулку из полимерного материала, перед этим в сектора втулки наносят смазку.

При вращении колеса смазка, нанесенная в сектора втулки под действием центробежной силы, нормировано перемещается на рабочие поверхности подшипников.

Заявляемая полезная модель позволяет значительно продлить срок службы ступицы колеса транспортного средства за счет улучшения смазки ее подшипникового узла.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, в частности, к ступице колес транспортного средства.

Известна ступица колеса (см. руководство по эксплуатации «Автомобили Урал-43206-41 и его модификации» (Издание второе) с.50), содержащая установленный на оси корпус с внешним и внутренним подшипниками, между которыми образована межподшипниковая полость. Для обеспечения нормальной работы ступицы, межподшипниковую полость заполняют смазкой.

Недостатком этого технического решения является то, что происходит интенсивный износ подшипников ступицы колеса из-за недостаточного количества смазочного материала, так как большая часть смазки при вращении колеса под действием центробежной силы осаждается плотным слоем на внутренней поверхности корпуса ступицы и не участвует в смазывании подшипников.

В качестве прототипа, как наиболее близкого к заявляемому техническому решению, выбрана ступица колеса транспортного средства, описанная в патенте РФ 32035, МПК B60B 27/02, опубл. 10.09.2003 г., содержащая корпус с внешним и внутренним подшипниками, установленными на оси. Между подшипниками размещена втулка из эластичного полимерного материала.

Недостатком прототипа является отсутствие нормированного нанесения смазки для подшипников, высокая себестоимость.

Техническим результатом является снижение износа подшипников ступицы колеса и, как следствие, повышение их долговечности.

Суть полезной модели поясняется фиг.1, фиг.2. Ступица транспортного средства содержит установленный на оси корпус, внутренний и внешний подшипник, втулку из полимерного материала, которая расположена между внутренним и внешним подшипниками.

Внутренняя поверхность 1 на фиг.2 втулки 2 имеет два конических кольцевых участка 3, 4, меньшими диаметрами направленными навстречу друг к другу, а большими - к соответствующим внешнему 5 и внутреннему 6 подшипникам.

На внутренней поверхности втулки в диаметральном направлении выполнены ребра 7 (см. фиг.2), образующие сектора.

Ступица колеса транспортного средства работает следующим образом.

При техническом обслуживании автомобиля ступицу разбирают, между подшипниками на ось устанавливают втулку 2 из полимерного материала, перед этим в сектора втулки наносят смазку.

При вращении колеса смазка, нанесенная в сектора втулки 2 под действием центробежной силы, нормировано перемещается на рабочие поверхности подшипников 5, 6.

Заявляемая полезная модель позволяет значительно продлить срок службы ступицы колеса транспортного средства за счет улучшения смазки ее подшипникового узла.

Ступица колеса транспортного средства, содержащая установленный на оси корпус, внутренний и внешний подшипники, между которыми установлена втулка из эластичного полимерного материала, внутренняя поверхность втулки имеет два конических кольцевых участка, меньшими диаметрами направленными навстречу друг к другу, а большими - к соответствующим подшипникам, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности втулки в диаметральном направлении выполнены ребра, образующие сектора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к ходовой части транспортного средства

Полезная модель относится к области автомобильной промышленности, а именно к конструктивному выполнению ступицы переднего колеса и может быть использована для автомобилей с повышенной проходимостью, выпускаемых отечественным автопромом

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении переднего колеса легкого трехколесного вездехода

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей
Наверх