Ступица колеса
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к ходовой части автотранспортного средства.
Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в снижении трудоемкости сборки узла, а также в сокращении затрат при эксплуатации и повышении долговечности колесного узла.
Указанный результат достигается тем, что ступица содержит фланец, при этом отношение его наружного диаметра к диаметру, на котором расположены оси отверстий под болты крепления колеса составляет не менее 1,29, центральное отверстие выполнено резьбовым, посадочные поверхности под подшипник выполнены в количестве не более двух на наружной поверхности хвостовика, во фланце выполнены отверстия для доступа к крепежным элементам подшипника.
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к ходовой части автотранспортного средства.
Известна ступица колеса автомобиля «ГАЗель», имеющая фланец, хвостовик, отверстия под болты крепления колеса и тормозного диска, выполненные во фланце, центральное отверстие с посадочными поверхностями под подшипники, выполненное в хвостовике [1].
Недостатками этой конструкции является необходимость ее обслуживания в процессе эксплуатации и отсутствие возможности использования неразборного конического роликового двухрядного подшипника с двухсторонним уплотнением, нерегулируемого и необслуживаемого.
Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в снижении трудоемкости сборки узла, а также в сокращении затрат при эксплуатации и повышении долговечности колесного узла.
Указанный результат достигается тем, что ступица содержит фланец, при этом отношение его наружного диаметра к диаметру, на котором расположены оси отверстий под болты крепления колеса, составляет не менее 1,29, центральное отверстие в хвостовике выполнено резьбовым, посадочные поверхности под подшипник выполнены в количестве не более двух на наружной поверхности хвостовика, во фланце выполнены отверстия под болты крепления колеса, тормозного диска и отверстия для доступа к крепежным элементам подшипника.
Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:
Фиг.1 - Общий вид действующей конструкции ступицы колеса (изометрия) (прототип)
Фиг.2 - Общий вид заявленной конструкции ступицы колеса (изометрия)
Заявленная ступица колеса 1 имеет:
- хвостовик 2 с центральным отверстием 3, содержащим резьбу;
- поверхности 4 для напрессовки неразборного двухрядного конического подшипника;
- фланец ступицы 5, при этом отношение его наружного диаметра к диаметру, на котором расположены оси отверстий под болты крепления колеса, составляет не менее 1,29, с отверстиями 6 для доступа к болтам крепления неразборного подшипника, напрессованного на ступицу, с отверстиями 7 под болты крепления колеса и с отверстиями 8 под болты крепления тормозного диска.
Поверхности 4 и центральное отверстие 3 позволяют зафиксировать неразборный двухрядный конический подшипник на ступице, а через отверстия 6 фланца ступицы 5 осуществляется доступ к болтам крепления неразборного подшипника, напрессованного на ступицу. После отворачивания болтов ступица в сборе с подшипником и тормозным диском может быть демонтирована из колесного узла. Фланец ступицы 5 с отношением его наружного диаметра к диаметру, на котором расположены оси отверстий под болты крепления колеса 7, не менее 1,29, позволяет уменьшить напряжения в материале на привалочной поверхности диска колеса и повысить долговечность колес в эксплуатации.
Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:
[1] ГА3-3302, 33023, Каталог деталей - М.: «Издательский Дом третий Рим», 2004 - прототип.
Ступица колеса, содержащая фланец, хвостовик, отверстия под болты крепления колеса и тормозного диска, выполненные во фланце, центральное отверстие, выполненное в хвостовике, посадочные поверхности под подшипники, отличающаяся тем, что отношение наружного диаметра фланца к диаметру, на котором расположены оси отверстий под болты крепления колеса, составляет не менее 1,29, центральное отверстие выполнено резьбовым, посадочные поверхности под подшипник выполнены в количестве не более двух на наружной поверхности хвостовика, во фланце выполнены отверстия для доступа к крепежным элементам подшипника.