Бронированное транспортное средство

 

Предложено бронированное транспортное средство, содержащее по меньшей мере одну броневую пластину, используемую с целью баллистической защиты некоторой структуры, подлежащей защите от поражающих элементов, прилетающих с ожидаемого направления угрозы. Упомянутая броневая пластина содержит слой из гранул, выполненных из баллистического материала, брешь, контур которой по меньшей мере частично ограничен периферическими поверхностями тех из упомянутых гранул, которые образуют границу этой бреши, при этом упомянутая брешь занимает площадь, соответствующую некоторой совокупности упомянутых гранул, и вставку, которая установлена внутри упомянутой бреши и по меньшей мере часть внешней поверхности которой воспроизводит контур упомянутой бреши. Предлагаемое бронированное транспортное средство характеризуется тем, что, с целью сохранения подвижности и маневренности транспортного средства несмотря на увеличенный в результате добавления бронированных пластин со вставками вес, оно содержит по меньшей мере один из следующих типов привода: привод на более чем одну пару колес, гусеничная тяга.

Область техники, к которой относится предлагаемая полезная модель

Предлагаемая полезная модель относится к транспортному средству, имеющему композитную баллистическую броню, обеспечивающую защиту конструкции транспортного средства от баллистических поражающих средств, в частности, от бронебойных поражающих элементов. Предлагаемая полезная модель, в частности, относится к транспортному средству, имеющему такую броню, содержащую слой из гранул, выполненных из материала высокой плотности, и тыльный слой.

Предпосылки создания предлагаемой полезной модели

Баллистическая броня того типа, к которому относится предлагаемая баллистическая броня, может быть отдельной или накладной, приспособленной для установки на стенке конструкции, подлежащей защите, и обычно содержит первый слой, состоящий из керамических гранул, обращенный в сторону угрозы (то есть, являющийся фронтальным) и способный рассеивать энергию прилетевшего поражающего элемента и деформировать или расколоть его, и второй слой, являющийся тыльным, который прикреплен к упомянутому фронтальному слою и выполнен с возможностью самостоятельно или совместно со стенкой конструкции, подлежащей защите, поглощать энергию поражающего элемента, в том числе его осколков, и предотвращать проникновение поражающего элемента (и/или его осколков) в защищаемую конструкцию сквозь стенку. Такая баллистическая броня обычно имеет свойство сохранять защитные характеристики при попадании поражающих элементов в одно и то же место, так как повреждение брони в месте ударного воздействия обычно ограничивается одной гранулой или небольшим числом гранул. Баллистическая броня может содержать дополнительные слои, например, обращенный в сторону угрозы и становящийся, таким образом, фронтальным дополнительный слой, установленный перед первым слоем.

В публикации US 2007/0034074 раскрывается пример такой баллистической брони и способ ее изготовления, который может быть использован также для изготовления пластин баллистической брони согласно предлагаемой полезной модели.

Броневые пластины вышеуказанного типа могут устанавливаться на конструкции, подлежащей защите, разными способами. В случае если они устанавливаются с помощью крепежных элементов, например, с помощью крепежных винтов, то броневая плита может быть предварительно снабжена отверстиями, предназначенными для прохождения сквозь них упомянутых крепежных элементов и обеспечивающими взаимодействие с соответствующими крепежными элементами в конструкции, подлежащей защите.

Броневые пластины вышеописанного типа могут также иметь отверстия, отличные от упомянутых выше отверстий под крепежные элементы, а именно, это могут быть, например, проемы, соответствующие по форме и размерам частям стенки защищаемой конструкции, которые не нуждаются в защите с помощью такой баллистической брони.

В публикации EP 2239534 раскрывается выполнение отверстий или проемов любого назначения в одной или большем количестве броневых пластин, находящихся в составе бронированного транспортного средства и предназначенных для баллистической защиты транспортного средства от поражающих элементов, прилетающих с ожидаемого направления (направление угрозы), при этом упомянутая броневая пластина имеет лицевую поверхность, обращенную в упомянутом направлении угрозы, и содержит:

- слой из гранул, выполненных из баллистического материала, при этом периферическая поверхность каждой гранулы ориентирована в поперечном направлении относительно упомянутой лицевой поверхности,

- брешь, контур которой по меньшей мере частично ограничен периферическими поверхностями тех из упомянутых гранул, которые образуют границу этой бреши, при этом упомянутая брешь занимает площадь, соответствующую некоторой совокупности упомянутых гранул, и

- вставку, которая установлена внутри упомянутой бреши и по меньшей мере часть внешней поверхности которой воспроизводит контур упомянутой бреши.

Однако в публикации EP 2239534 не содержится какой-либо информации о том, как транспортное средство, снабженное описанной выше баллистической броней, снабженной вставками, приводится в движение, благодаря чему остается открытой возможность того, что это может быть транспортное средство обычного типа, имеющее привод на единственную колесную пару/ось (привод на передние колеса или привод на задние колеса), из-за чего транспортное средство имеет пониженные подвижность и маневренность по причине веса, увеличенного установленной на транспортном средстве баллистической броней со вставками.

Цель предлагаемой полезной модели

Цель предлагаемой полезной модели состоит в создании бронированного транспортного средства, которое, будучи снабженным баллистической броней, сохраняет подвижность и маневренность несмотря на вес, увеличенный в результате добавления описанной выше баллистической брони со вставками.

Краткое описание предлагаемой полезной модели

Согласно предмету настоящей полезной модели вышеозначенная цель достигается созданием транспортного средства, как раскрытое в публикации EP 2239534, и характеризующегося тем, что упомянутое транспортное средство выполнено принадлежащим по меньшей мере к одному из следующих типов:

a) транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес,

b) транспортное средство на гусеничной тяге.

Признак «транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес» в подпункте (а) выше должен пониматься как обозначающий транспортное средство, содержащее две или большее количество пар ведущих колес, находящихся на расстоянии одна от другой вдоль продольного размера транспортного средства, например, передняя пара ведущих колес и задняя пара ведущих колес.

В силу вышеизложенного может быть применен любой из следующих вариантов реализации одной из двух или большего количества пар ведущих колес:

i) каждое колесо связано с независимой системой подвески, при этом вал привода колеса получает мощность двигателя индивидуально,

ii) колеса установлены на общей оси, которая независимо получает мощность от двигателя; когда в транспортном средстве на соответствующих осях пар движущих колес такого типа больше одной; такое транспортное средство может быть охарактеризовано как «транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес»; и

Транспортное средство типа (а) (см. выше) может также содержать колесные пары, удовлетворяющие одновременно и пункту (i), и пункту (ii) (см. выше), например, оно может иметь два передних ведущих колеса, каждое из которых установлено на приводном валу, независимо получающем мощность от двигателя, а два задних ведущих колеса могут быть установлены на общей задней оси.

Следует заметить, что вышесказанное охватывает также такой вариант, в котором транспортное средство имеет четыре передних колеса, которые расположены в виде двух пар: одной левосторонней колесной пары и одной правосторонней колесной пары (то есть, всего четыре колеса на одной оси), если по меньшей мере две пары колес в таком транспортном средстве удовлетворяют приведенному выше определению.

Ниже приводятся некоторые примеры транспортного средства типа (а.):

- транспортное средство с приводом на четыре колеса, имеющее две пары колес, каждая из которых получает мощность индивидуально, например, высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство HMMWV (аббревиатура от High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle-высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство, «Хамви»),

- транспортное средство с приводом на шесть колес, имеющее три пары колес, каждая из которых получает мощность индивидуально, например, средняя тактическая транспортная замена MTVR (аббревиатура от Medium Tactical Vehicle Replacement - средняя тактическая транспортная замена), и

- транспортное средство с приводом на восемь колес, имеющее четыре пары колес, каждая из которых получает мощность индивидуально, например, тяжелое расширенное мобильное тактическое транспортное средство на гусеничной тяге HEMMITT (аббревиатура от Heavy Expanded Mobility Tactical Truck - тяжелое расширенное мобильное тактическое транспортное средство на гусеничной тяге).

Должно быть понятно, что транспортное средство может содержать дополнительные колесные пары/оси, которые не получают индивидуального привода, например:

- транспортное средство схемы 6×4, имеющее три пары колес, из которых для двух обеспечен индивидуальный привод, - это, например, транспортные средства KAMAZ 54112, KAMAZ 65115, KAMAZ 6520 и TATRA 815-Z,

- транспортное средство схемы 8×6, имеющее четыре пары колес, из которых для трех обеспечен индивидуальный привод, - это, например, транспортное средство Scania G420,

- транспортное средство схемы 8×4, имеющее четыре пары колес, из которых для двух обеспечен индивидуальный привод, - это, например, транспортные средства KAMAZ 6540 и VOLVO FM9 8×4340.

Транспортное средство типа (b) может представлять собой тяжелое транспортное средство на гусеничной тяге, содержащее гусеничный механизм, включающий непрерывную гусеницу, установленную на два или большее количество ведущих колес и получающую от них привод. Ниже приводятся некоторые примеры транспортного средства этого типа:

- бронированное транспортное средство М113А для перевозки живой силы,

- вседорожное бронированное транспортное средство - амфибия BvS10 и даже

- танк Abrams М1А2.

Другие примеры транспортных средств приведены в помещаемой ниже таблице.

КатегорияТранспортное средствоПолная масса транспортного средстваПолезная грузоподъемность Колесная схема
Легкие тактические транспортные средства и транспортерыНовые высокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства - все варианты5490 23004×4
Легкие тактические транспортные средства и транспортеры Усовершенствованные экранированные (эрзац-бронированные) высокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства 455020004×4
Легкие тактические транспортные средства и транспортерыВысокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства549010404×4

средней и повышенной вместимости
Легкие тактические транспортные средства и транспортерыОбщевойсковые легкие тактические транспортные средства 450023134×4
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыСемейство средних тактических транспортных средств100702268От 4×4 до 8×8
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыЗамена войскового транспортного средства средней грузоподъемности71002×4
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыТяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости A3130008×8
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыТяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости A4 322058×8
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыТяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости специального назначения110008×8
Специальные транспортные средства для морской пехотыБронетранспортер для морской пехоты22700
Специальные транспортные средства для морской пехотыЛегкие бронированные транспортные средства17000-220003000-6000
Боевые транспортные средстваБМП Брэдли А2Гусеницы
Боевые транспортные средстваБМП Брэдли A3Гусеницы
Боевые транспортные средстваБронированное многоцелевое транспортное средствоГусеницы
Боевые транспортные средстваПрограмма системного усовершенствования танка «Абраме М1А2»69500Гусеницы
Боевые транспортные средстваСухопутное боевое транспортное средствоГусеницы
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минБронированные транспортные средства обеспечения безопасности14785 15244×4

Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства повышенной проходимости с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств11340 18144×4
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств - «Кугуар» (Н) (Cougar)14500 27204×4
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств -«Буйвол» (Buffalo)25000 175456×6
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств - «MaxxPro Dash»23360 45404×4

Cледует заметить, что дооавление к транспортному средству описанной выше баллистической брони значительно увеличивает вес транспортного средства и, следовательно, нагрузку, оказываемую на его ходовую часть (колеса, оси и/или гусеницу/гусеницы).

Должно быть понятно, что при использовании транспортного средства с приводом на более чем одну пару колес или транспортного средства на гусеничной тяге, снабженного баллистической броней, несмотря на увеличенный вес обеспечивается поддержание на прежнем уровне маневренности транспортного средства и его способности передвигаться в условиях бездорожья. В частности, в отличие от обычных транспортных средств с приводом на одну колесную пару/ось (привод либо на передние, либо на задние колеса) транспортное средство согласно предлагаемой полезной модели менее склонно к увязанию в грязи.

Например, в случае транспортного средства типа (а) (см. выше) привод на более чем одну пару колес обеспечивает подачу большей мощности на движущие колеса и равномерное распределение мощности по колесам, благодаря чему предотвращается увязание колесной пары и/или оси в грунте, что имело бы место в случае единственной движущей колесной пары. В случае транспортного средства типа (b) (см. выше) распределение веса транспортного средства обеспечивается за счет большой площади гусениц, благодаря чему увязание транспортного средства в мягком грунте становится менее вероятным.

Важно отметить также, что при использовании транспортного средства с таким типом привода, который указан выше, приводная мощность транспортного средства распределяется между колесами более равномерно, благодаря чему обеспечиваются улучшенные подвижность и маневренность транспортного средства. В частности, это позволяет достичь характеристик привода по меньшей мере не худших, по сравнению с подобным транспортным средством с приводом на одну пару колес и не имеющим утяжеления. Это преимущество в подвижности и маневренности становится особенно явным, например, при движении транспортного средства по склону (вверх или вниз),- в этом случае оно меньше скользит (при движении вниз) или застревает (при движении вверх).

В тексте настоящей заявки под термином «ожидаемое направление угрозы» имеется в виду направление, в целом перпендикулярное лицевой поверхности броневой пластины.

В тексте настоящей заявки термин «баллистический материал» - это материал, обладающий стойкостью по отношению к баллистическим угрозам, то есть, к бронебойным поражающим элементам.

Упомянутая вставка может быть по меньшей мере частично выполнена из баллистического материала, отличного от материала гранул либо подобного материалу гранул, как для ее использования при баллистической защите защищаемой конструкции в той ее области, которая соответствует этой вставке, так и для ее использования в иных, не относящихся к такой защите, целей. В альтернативном варианте осуществления предлагаемой полезной модели она может быть по меньшей мере частично выполнена из материала, не обладающего баллистическими свойствами, например, имеющего твердость ниже, чем твердость материала гранул.

Упомянутая вставка может содержать рамку, имеющую упомянутую внешнюю поверхность и внутреннюю поверхность, при этом форма упомянутой внутренней поверхности рамки отличается от формы ее внешней поверхности.

Упомянутая рамка может быть выполнена с возможностью вмещения по меньшей мере одного элемента-сердечника, внешняя поверхность которого по форме и размерам соответствует внутренней поверхности упомянутой рамки, и внутреннее пространство которого может быть приспособлено для иного, чем обеспечение баллистической защиты, использования или для использования, дополнительного к обеспечению баллистической защиты для упомянутой конструкции в той ее области, которая соответствует упомянутой вставке или упомянутому элементу-сердечнику, или которая связана с упомянутой вставкой или упомянутым элементом-сердечником.

Таким образом, внутреннее пространство элемента-сердечника может быть образовано, например, отверстием для крепежа, предназначенным для прохождения сквозь него крепежного винта для прикрепления броневой пластины к защищаемой конструкции. Элемент-сердечник может иметь центральную ось и может быть вмещен в рамку с обеспечением возможности вращения вокруг упомянутой центральной оси, и упомянутое крепежное отверстие может иметь ось, смещенную относительно упомянутой центральной оси элемента-сердечника, так что после поворота упомянутого элемента-сердечника упомянутое крепежное отверстие занимает другие положения относительно внутреннего пространства упомянутой рамки.

Защищаемая конструкция может иметь по меньшей мере один участок, не подлежащий защите броневой пластиной, но может быть окружен баллистической броней, при этом внутренняя форма упомянутой рамки соответствует внутренней форме такого участка.

Контур бреши может быть по меньшей мере частично ограничен краем броневой пластины.

Броневая пластина согласно предлагаемой полезной модели может дополнительно содержать связующую матрицу, которая вместе со слоем из гранул и вставкой составляет главный броневой слой, а также может дополнительно содержать по меньшей мере один дополнительный слой, представляющий собой фронтальный либо тыльный слой броневой пластины, или же броневая пластина может быть дополнительно снабжена одновременно и фронтальным, и тыльным слоями. Упомянутый главный броневой слой и упомянутый по меньшей мере один дополнительный слой интегрированы в одно целое с помощью связующего материала, который образует упомянутую связующую матрицу и служит для связывания упомянутого по меньшей мере одного дополнительного слоя с упомянутым главным броневым слоем.

Материал, из которого, по меньшей мере частично, выполнена вставка, может представлять собой отверждающийся материал, который, находясь еще в неотвержденном состоянии, может быть размещен в упомянутой бреши с возможностью последующего приведения его в отвежденное состояние внутри бреши с образованием по меньшей мере части упомянутой вставки. Лицевые поверхности упомянутых гранул могут быть как плоскими, так и выпуклыми с разными радиусами кривизны или с одним и тем же радиусом кривизны, или же одна поверхность может быть выпуклой, а другая, по меньшей мере частично, плоской, а поперечное сечение периферийной поверхности гранул может иметь любую подходящую форму. В частности, гранулы могут иметь цилиндрическую форму с круговым поперечным сечением, или же их поперечное сечение может быть многоугольным, например, квадратным или гексагональным, как, например, у броневой пластины, раскрываемой в публикации IL 190360.

Броневая пластина может содержать множество вставок, каждая из которых установлена в соответствующей бреши и имеет внешнюю поверхность, по меньшей мере часть которой воспроизводит контур упомянутой бреши.

Краткое описание прилагаемых чертежей

Для лучшего понимания предлагаемой полезной модели и ее практической реализации далее будут описаны варианты ее осуществления, которыми, однако, не ограничивается объем притязаний, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1А схематично в аксонометрии показана композитная броневая пластина согласно одному из вариантов осуществления предлагаемой полезной модели.

На фиг.1В представлена схематичная иллюстрация транспортного средства, на котором установлена броневая пластина, изображенная на фиг.1А.

На фиг.2А схематично показано поперечное сечение броневой пластины, изображенной на фиг.1А, при этом поперечное сечение выполнено по плоскости, обозначенной на фиг.1А как I-I, которая перпендикулярна лицевой поверхности броневой пластины.

На фиг.2В на виде спереди показан главный броневой слой броневой пластины, изображенной на фиг.2А.

На фиг.2С схематично в аксонометрии показана гранула, являющаяся частью главного броневого слоя, изображенного на фиг.2В.

На фиг.3А в увеличенном виде показана область L 1 главного броневого слоя, изображенного на фиг.2В.

На фиг.3В схематично в аксонометрии показана вставка и иллюстрируется ее установка в показанную на фиг.3А область L1.

На фиг.4А, фиг.4В и фиг.4С схематично иллюстрируется геометрия области L1, показанной на фиг.3А.

На фиг.5А в увеличенном виде показана область L2 главного броневого слоя, изображенного на фиг.2В.

На фиг.5В схематично в аксонометрии изображена вставка и иллюстрируется ее установка в показанную на фиг.5А область L2 главного броневого слоя.

На фиг.6А, фиг.6В, фиг.7А и фиг.7В в увеличенном виде показаны области L3, L4, L5 и L6 , соответственно, главного броневого слоя, изображенного на фиг.2В.

На фиг.8 на виде спереди показан главный броневой слой броневой пластины, изображенный на фиг.2, в процессе изготовления броневой пластины.

На фиг.9А схематично показан вариант транспортного средства с колесной схемой 4×4, выполненного с возможностью установки на нем являющейся предметом предлагаемой полезной модели броневой пластины, проиллюстрированной на предыдущих чертежах.

На фиг.9В схематично показан вариант транспортного средства с приводом на более чем одну пару колес, выполненного с возможностью установки на нем являющейся предметом предлагаемой полезной модели броневой пластины, проиллюстрированной на предыдущих чертежах.

На фиг.9С схематично показан еще один вариант транспортного средства с приводом на более чем одну пару колес, выполненного с возможностью установки на нем являющейся предметом предлагаемой полезной модели броневой пластины, проиллюстрированной на предыдущих чертежах.

На фиг.9D схематично показан вариант транспортного средства на гусеничной тяге, выполненного с возможностью установки на нем являющейся предметом предлагаемой полезной модели броневой пластины, проиллюстрированной на предыдущих чертежах.

На фиг.9Е схематично показан еще один вариант транспортного средства на гусеничной тяге, выполненного с возможностью установки на нем являющейся предметом предлагаемой полезной модели броневой пластины, проиллюстрированной на предыдущих чертежах.

Подробное описание вариантов осуществления предлагаемой полезной модели

На фиг.9А показано транспортное средство А согласно одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели с колесной схемой 4×4 (например, высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство HMMWV, «Хамви»), четыре колеса W которого образуют две пары ведущих колес, а именно: переднюю пару ведущих колес PF и заднюю пару ведущих колес PR (видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как XF и X R. Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF, а колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как WPR. Каждая колесная пара WPF и W PR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей XF и XR соответственно.

На фиг.9В показано транспортное средство В согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели с приводом на более чем одну пару колес, шесть колес W которого образуют три пары ведущих колес, а именно: переднюю пару ведущих колес WPF, среднюю пару ведущих колес WPM (видны не полностью) и заднюю пару ведущих колес WPR (также видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как XF, Хм и XR. Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF , колеса, принадлежащие к средней паре, обозначены как W PM, а колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как WPR. В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемой полезной модели каждая колесная пара WPF, WPM и WPR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей XF, ХM и XR соответственно.

На фиг.9С показано транспортное средство С (например, типа HEMMITT) согласно еще одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели с приводом на более чем одну пару колес, восемь колес W которого образуют четыре пары ведущих колес, а именно: переднюю пару ведущих колес W PF, две средних пары ведущих колес WPM1 и W PM2 (видны не полностью) и заднюю пару ведущих колес W PR (также видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как XF, XM1, ХM2 и XR . Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF, колеса, принадлежащие к средним парам, обозначены как WPM1 и WPM2, а колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как WPR. В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемой полезной модели каждая колесная пара WPF, WPM1, WPM2 и W PR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей XF, XM1, ХМ2 и X R соответственно. Должно быть понятно, однако, что в других подобных транспортных средствах получать приводную мощность индивидуально могут только две или три пары колес.

На фиг.9D показано транспортное средство на гусеничной тяге D (например, М113А) согласно одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели, имеющее гусеничный механизм, включающий гусеницы Т, охватывающие совокупности ведущих колес W.

На фиг.9Е показано транспортное средство на гусеничной тяге Е (например, BvS10 - Viking) согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели, имеющее две гусеничных единицы, одна из которых имеет гусеницы T1, охватывающие совокупности ведущих колес W1, а другая имеет гусеницы Т2, охватывающие совокупности ведущих колес W2.

Сущность предлагаемой полезной модели состоит в том, что любое из описанных выше транспортных средств или другие транспортные средства, подпадающие под определения, представленные в разделе «Краткое описание предлагаемой полезной модели», может быть снабжено баллистической броней, проиллюстрированной на прилагаемых фиг.1А-фиг.8.

На фиг.1А иллюстрируется пример осуществления броневой пластины 10 согласно предлагаемой полезной модели, предназначенной для использования при баллистической защите базовой структуры S, например, боковой стенки W транспортного средства от поражающих элементов, прилетающих с ожидаемого направления О, как показано на фиг.1В. Кроме того, на фиг.1В можно видеть, что боковая стенка W снабжена крепежными отверстиями В, выполненными с возможностью вмещать крепежные элементы, такие как крепежные винты (не показаны), с помощью которых для броневой пластины 10 обеспечена возможность установки на боковой стенке W транспортного средства, и имеет области А, которые не предназначены для защиты с помощью броневой пластины 10. Как можно видеть на фиг.1А, броневая пластина 10 снабжена отверстиями В', выполненными с возможностью пропускания сквозь них крепежных элементов, и проемами А', по форме и размерам соответствующими упомянутым областям А в боковой стенке W транспортного средства, не подлежащим защите с помощью броневой пластины 10.

Как можно видеть на фиг.2А, броневая пластина 10 выполнена в виде многослойной структуры, содержащей следующие слои: (а) главный броневой слой 11, (б) являющийся фронтальным дополнительный слой 13, имеющий лицевую поверхность 17, которая обращена к ожидаемому направлению О прилета поражающего элемента (для цели конструкции броневой пластины считается, что это ожидаемое направление О перпендикулярно лицевой поверхности 17 броневой пластины), (в) являющийся тыльным дополнительный слой 12, имеющий заднюю поверхность 19, которая расположена напротив упомянутой лицевой поверхности 17, и (г) боковые участки 15, являющиеся частью фронтального дополнительного слоя 13 и прикрепленные к боковой поверхности 16 упомянутого главного броневого слоя 11 и боковой поверхности 18 тыльного дополнительного слоя 12. Как можно видеть на фиг.1А, слои 11, 12 и 13 броневой пластины 10 снабжены отверстиями В' и проемами А', соответствующими упомянутым областям А в боковой стенке W транспортного средства, как сказано выше.

Как можно видеть на фиг.2А и фиг.2В, главный броневой слой 11 содержит упорядоченную совокупность плотно упакованных гранул 23, форма которых проиллюстрирована на фиг.2С. Каждая гранула 23 имеет фронтальную поверхность 25, обращенную к ожидаемому направлению О прилета поражающего элемента, заднюю поверхность 27, обращенную к тыльному дополнительному слою 12, и периферийную поверхность 29, расположенную между этими поверхностями.

Гранулы 23 выполнены из высокоплотного материала, например, из керамического материала, такого как, например, окись алюминия, карбид кремния, нитрид кремния, карбид бора и т.п.

Главный броневой слой 11 содержит также вставки I, внешняя форма каждой из которых по меньшей мере частично может заполнять соответствующую брешь или область в занятой ею броневой пластине, и в надлежащих случаях имеющие внутреннее пространство, выполненное в соответствии с выполняемой им функцией. Таким образом, как более подробно описывается ниже, вставки I1 и I2 используются для образования отверстий В', выполненных с возможностью пропускания сквозь них крепежного элемента, как указано выше, и, соответственно, они имеют цилиндрическую форму внутреннего пространства; вставки I3 и I4 -используются для образования проемов А', по размерам и форме соответствующих областям А боковой стенки W транспортного средства, которые не нуждаются в защите, и, соответственно, форма их внутреннего пространства соответствует этим проемам; а вставки I5 и I6 могут быть использованы в качестве краевых вставок, предназначенных для обеспечения того, чтобы главный броневой слой 11 имел прямые края 71, соответствующие краям 73 броневой пластины 10, заполняя при этом пустоты между этими краями и теми гранулами, которые расположены к этим краям ближе всего, но все же отстоят от них на расстояние не настолько большое, чтобы гранула 23 могла в него вместиться целиком. Теперь упомянутые вставки I1 -I6 будут описаны ниже более подробно.

Как можно видеть на фиг.3А и фиг.3В, вставка содержит рамку 31, имеющую внешнюю поверхность 30 формы S1 и внутреннюю поверхность 32 формы . Как более подробно показано на фиг.4В и фиг.4С, форма S1 поверхности 30 воспроизводит контур СА соответствующей бреши 17A в броневой пластине 10, причем брешь ограничена периметрическими поверхностями 29 (см. фиг.2С) гранул 23 (показаны жирными линиями на фиг.4В и фиг.4С), выходящих к упомянутой бреши 17A, с обеспечением, тем самым, плотного прилегания I1 к этим пограничным гранулам 23.

Как показано на фиг.3А и фиг.3В, вставка I 1 содержит рамку 31, имеющую внешнюю поверхность 30 формы S1 и внутреннюю поверхность 32 формы . Как более подробно показано на фиг.4В и фиг.4С, форма S1 поверхности 30 воспроизводит контур СA соответствующей бреши 17A в броневой пластине 10, которая ограничена периферийными поверхностями 29 (см. фиг.2С) гранул 23 (показаны на фиг.4В и фиг.4С жирными линиями), граничащими с этой брешью 17А, благодаря чему обеспечивается плотное прилегание между вставкой I1 и этими граничными гранулами 23.

Форма внутренней поверхности 32 является цилиндрической (см. фиг.3В) для обеспечения возможности вмещения рамкой 31 цилиндрического элемента-сердечника 33, снабженного выполненным в нем крепежным отверстием 37, которое выполнено с возможностью прохождения сквозь него крепежного элемента или винта, с помощью которого броневая пластина 10 закреплена на боковой стенке W транспортного средства. Упомянутый цилиндрический элемент-сердечник 33 и крепежное отверстие 37 в нем имеют центральные оси 35 и 39, соответственно, при этом упомянутые центральные оси находятся на некотором расстоянии друг от друга, то есть, крепежное отверстие 37 расположено внутри цилиндрического элемента-сердечника 33 не по центру. Внутри рамки 31 цилиндрический элемент-сердечник 33 расположен таким образом, что обеспечена возможность его поворота вокруг его центральной оси 35 относительно внутренней поверхности 32 рамки 31 с целью приведения крепежного отверстия 37 в желаемое положение на пластине 10.

Как можно видеть на фиг.5А и фиг.5В, вставка I2 похожа на вставку I1 в том, что она имеет рамку 41 с внешней поверхностью 40 формы S2 и с внутренней поверхностью 42 формы , которая является цилиндрической и приспособлена для размещения в образованном внутреннем пространстве цилиндрического элемента-сердечника 43, имеющего центральную ось 49. Разница между этими двумя вставками состоит в том, что упомянутый цилиндрический элемент-сердечник 43 имеет цилиндрический канал 45 с центральной осью 45', расположенной на некотором расстоянии от упомянутой центральной оси 49 цилиндрического элемента-сердечника 43, при этом в упомянутом цилиндрическом канале 45 установлен второй цилиндрический элемент-сердечник 43', снабженный крепежным отверстием 47, которое приспособлено для прохождения сквозь него крепежного элемента или винта, с помощью которого осуществляется крепление к броневой пластине 10. Упомянутый второй цилиндрический элемент-сердечник 43' имеет центральную ось 47', которая совпадает с таковой центральной оси 49 первого цилиндрического элемента-вставки 43, а крепежное отверстие 47 имеет центральные оси 45', смещенные относительно центральной оси 47' второго цилиндрического элемента- сердечника 43'. Таким образом, второй цилиндрический элемент-сердечник 43' внутри первого цилиндрического элемента-сердечника 43 расположен с эксцентриситетом, а кренпежное отверстие 47 расположено эксцентрично во втором цилиндрическом элементе-сердечнике 43'. Оба цилиндрических элемента-сердечника 43 и 43' расположены внутри рамки 41 с возможностью поворота относительно внутренней поверхности 42 последней и друг относительно друга вокруг их центральных осей с целью приведения крепежного отверстия 47 в желаемое положение на пластине 10.

Как можно видеть на фиг.6А и фиг.6В, вставка I3 содержит рамку 51 с внутренней формой 52, образующей проем 57, а вставка I4 содержат рамку 61 с внутренней формой 62, образующей проем 67, при этом упомянутые проемы 57 и 67 служат для образования проемов А' в броневой пластине 10, соответствующих областям А боковой стенки W транспортного средства.

В соответствии с требованиями защиты боковой стенки W транспортного средства рамка 61 может дополнительно содержать отверстия 65 и 65'.

Каждая из описанных выше вставок I2, I 3 и I4 имеет внешнюю форму, которая подобно внешней форме рамки 31 воспроизводит контур соответствующей бреши в броневой пластине 10 (подобно той бреши, которая показана на фиг.4А, фиг.4В и фиг.4С в отношении вставки I1), при этом брешь образована периферийными поверхностями 29 гранул 23, окружающих соответствующую брешь, с обеспечением, тем самым, плотного прилегания между соответствующей вставкой (I2 , I3 или I4) и окружающими гранулами 23.

Как можно видеть на фиг.7А и фиг.7В, вставка I 5 и вставка I6 представляют собой краевые вставки, которые расположены непосредственно у краев 71 (см. фиг.1А) броневой пластины 10, при этом упомянутые вставки имеют внешние поверхности 70 и 80 с формами S5 и S6, соответственно, которые соответствуют краям 73 главного броневого слоя 11 броневой пластины 10, и внутренние поверхности 72 и 82 с формами и соответственно, которые воспроизводят контуры гранул 23, непосредственно прилегающих к упомянутым краям 73 подобно тому, как это показано на фиг.4А и фиг.4С в отношении вставки I 1. Как упоминалось выше, вставки этого типа могут быть особенно полезны для придания главному броневому слою 11 прямых краев 73 при заполнении пустот, остающихся между этими краями и гранулами 23, которые являются ближайшими к ним, но отделены от них расстоянием, недостаточно большим для размещения целых гранул 23.

Описанные выше вставки выполнены из материала, подобного материалу гранул 13 либо отличающегося от материала гранул 23. В частности, материал этих вставок выбирается в зависимости от требуемой защиты для тех участков боковой стенки W структуры В, где размещается вставка, когда броневая пластина 10 установлена на стенке W. Когда вставки устанавливаются в местах, где требуется баллистическая защита, эти вставки могут быть выполнены из высокоплотного броневого материала или другого баллистического материала, например, такого, как сталь. В альтернативном варианте, при размещении в непосредственной близости к тем областям стенки W структуры В, где баллистической защиты не требуется, вставки могут быть выполнены из материала с более низкой твердостью, чем твердость гранул, например, из алюминия.

Броневая пластина 10 может быть изготовлена способом, раскрытым в публикации US 2007/0034074 на имя этого же заявителя, которая включается в настоящую заявку по ссылке, со следующими отличиями. Прежде, чем поместить фронтальный слой 13 и тыльный слой 12 в форму, их снабжают вырезами (можно видеть во фронтальном слое, показанном на фиг.1А), которые по форме и размерам соответствуют отверстиям В' и проемам А', которыми должна быть снабжена броневая пластина 10. При размещении гранул 23 внутри полости, образующейся при размещении фронтального слоя 13 внутри формы, вставки размещают в соответствующих брешах, таких как брешь 17А, которая показана на фиг.4В и в которой размещена вставка I1 , как показано на фиг.4С, замещая соответствующую совокупность гранул, которые предполагаются бывшими там до этого, таких как гранулы 23', показанные на фиг.4А пунктиром.

Когда вставки выполнены в виде рамок с элементами-сердечниками внутри, как, например, вставки I1 и I2, сначала в соответствующие бреши устанавливают рамки (такие как рамки 31 и 41), а затем соответствующие элементы-сердечники (такие как элементы-сердечники 33, 43 и 43'). В тех случаях, когда элементы-сердечники, в частности, элементы-сердечники, снабженные крепежными отверстиями, такими как крепежные сердечники 37 и 47, выполнены с возможностью поворота внутри соответствующих рамок, как описывалось выше, благодаря такому повороту для упомянутых крепежных отверстий 37 и 47 обеспечивается возможность занимать относительно рамок 31 и 41 разные положения, чтобы достичь наилучшего совпадения между крепежными отверстиями 37 и 47 и соответствующими крепежными отверстиями в стенке W.

Для того чтобы в процессе изготовления броневой пластины 10 не допустить попадания связующего материала в крепежные отверстия 37, 47, 65 и 65' и проемы 57 и 67, используют соответствующие крышки 101, 102, 106, 103 и 104, как это показано на фиг.8; эти крышки устанавливают перед применением связующего материала для связывания гранул 23 и фронтального слоя 13 и тыльного слоя 12 и перед нагреванием всей этой структуры и приложением к ней давления. Крышки 103 и 104 могут быть снабжены позиционирующими элементами 108 для облегчения позиционирования этих крышек в пределах вставок I 3 и I4, соответственно.

В тех случаях (о таких случаях подробно говорилось выше), когда не требуется, чтобы вставки были выполнены из баллистического материала, они могут быть изготовлены путем литья на месте, то есть, путем заполнения брешей в главном броневом слое 11 из отверждающегося материала, например, из двухкомпонентных материалов на эпоксидной основе в процессе изготовления броневой пластины 10. Таким способом могут быть изготовлены, например, краевые вставки I5 и I6.

По завершении описанного выше процесса изготовления броневой пластины 10 крышки 101, 102, 106, 106', 103 и 104 удаляют.

Будучи прикрепленными к структуре 10, крышки 101, 102, 108, 103 и 104 не являются частью броневой пластины 10, поэтому они могут быть изготовлены из любого устойчивого к повышенной температуре и повышенному давлению материала, пригодного для способа изготовления, описанного выше.

Броневая пластина 10, описанная выше, обычно устанавливается снаружи транспортного средства. В последнем случае стенка транспортного средства придает тыльному слою броневой пластины дополнительную способность рассеивания энергии, благодаря чему обеспечивается возможность уменьшить необходимую толщину брони.

Специалистам в данной области техники должно быть понятно, что без выхода за объем предлагаемой полезной модели возможны ее многочисленные варианты и модификации, mutatis mutandis.

1. Бронированное транспортное средство, содержащее, по меньшей мере, одну, броневую пластину, используемую с целью баллистической защиты некоторой структуры, подлежащей защите от поражающих элементов, прилетающих с ожидаемого направления угрозы, при этом упомянутая броневая пластина имеет лицевую поверхность, обращенную в упомянутом направлении угрозы, и содержит слой из гранул, выполненных из баллистического материала, при этом периферическая поверхность каждой гранулы ориентирована в поперечном направлении относительно упомянутой лицевой поверхности, брешь, контур которой, по меньшей мере, частично ограничен периферическими поверхностями тех из упомянутых гранул, которые образуют границу этой бреши, при этом упомянутая брешь занимает площадь, соответствующую некоторой совокупности упомянутых гранул, и вставку, установленную внутри упомянутой бреши и, по меньшей мере, часть внешней поверхности которой воспроизводит контур упомянутой бреши, характеризующееся тем, что, с целью сохранения подвижности и маневренности транспортного средства несмотря на увеличенный в результате добавления бронированных пластин со вставками вес, транспортное средство содержит, по меньшей мере, один из следующих типов привода: привод на более чем одну пару колес, гусеничную тягу.

2. Транспортное средство по п.1, в котором упомянутая вставка содержит рамку, имеющую упомянутую внешнюю поверхность и внутреннюю поверхность, причем внутренняя форма рамки отличается от формы упомянутой внешней поверхности.

3. Транспортное средство по п.2, в котором упомянутая рамка выполнена с возможностью вмещения, по меньшей мере, одного элемента-сердечника, внешняя поверхность которого по форме и размерам соответствует внутренней поверхности упомянутой рамки.

4. Транспортное средство по п.3, в котором упомянутый элемент-сердечник снабжен крепежным отверстием, выполненным с возможностью прохождения сквозь него крепежного винта, используемого для прикрепления упомянутой броневой пластины к упомянутой защищаемой структуре.

5. Транспортное средство по п.4, в котором упомянутый элемент-сердечник имеет центральную ось и размещен внутри рамки с возможностью поворота вокруг упомянутой центральной оси, а упомянутое крепежное отверстие имеет ось, которая смещена относительно упомянутой центральной оси элемента-сердечника, причем при повороте элемента-сердечника упомянутое крепежное отверстие занимает разные положения относительно внутренней поверхности рамки.

6. Транспортное средство по п.2, которое содержит, по меньшей мере, один участок, не подлежащий защите с помощью упомянутой броневой пластины, но подлежащий окружению последней, и в котором упомянутая внутренняя форма рамки соответствует упомянутому участку.

7. Транспортное средство по п.1, в котором контур бреши, по меньшей мере, частично ограничен краем упомянутой броневой пластины.

8. Транспортное средство по п.1, в котором вставка, по меньшей мере, частично выполнена из материала, отличающегося от материала гранул.

9. Транспортное средство по п.8, в котором материал, из которого, по меньшей мере, частично выполнена вставка, представляет собой небаллистический материал.

10. Транспортное средство по п.8, в котором твердость материала, из которого, по меньшей мере, частично выполнена вставка, ниже, чем твердость материала гранул.

11. Транспортное средство по п.8, в котором материал, из которого, по меньшей мере, частично выполнена вставка, представляет собой баллистический материал.

12. Транспортное средство по п.8, в котором материал, из которого, по меньшей мере, частично выполнена вставка, представляет собой отверждающийся материал, который может быть размещен в упомянутой бреши в неотвержденном состоянии с возможностью последующего приведения его в отвежденное состояние внутри бреши с образованием, по меньшей мере, части упомянутой вставки.

13. Транспортное средство по п.1, в котором упомянутая броневая пластина дополнительно содержит связующую матрицу, которая вместе со слоем из гранул и вставкой составляет главный броневой слой.

14. Транспортное средство по п.1, в котором упомянутая броневая пластина дополнительно содержит совокупность вставок, каждая из которых установлена в соответствующей бреши и имеет внешнюю поверхность, по меньшей мере, часть которой имеет внешнюю форму, воспроизводящую контур упомянутой бреши.



 

Наверх