Ролик конвейерный

 

Полезная модель относится к транспортирующим устройствам и может быть использована в различных транспортирующих устройствах конвейерного типа, особенно в ненагруженных ветвях конвейеров в роликах большой длины. Ролик конвейерный содержит трубу, стаканы, лабиринты, крышки, подшипники, стопорные кольца, ось. Ось ролика является составной, состоящей из двух полых полуосей и расположенной между ними трубчатой распорки. Наружные посадочные поверхности трубчатой распорки сцентрированы между собой и сопряжены с внутренними посадочными поверхностями полуосей, что позволяет уменьшить наружный диаметр средней части оси ролика (распорки). В результате снижается вес ролика и трудоемкость сборки (разборки) транспортирующего устройства.

Полезная модель относится к транспортирующим устройствам и может быть использована в различных транспортирующих устройствах конвейерного типа, особенно в ненагруженных ветвях конвейеров в роликах большой длины.

Известны ролики для конвейеров (рольгангов) стационарных неприводных, представленные в справочнике конструктора-машиностроителя, автор В.И.Анурьев, том 1, издание 5-е переработанное и дополненное, издательство «Машиностроение», г.Москва, год публикации 1980, страницы 2, 3, 679, 680 (приложение 1).

Достижению указанного ниже технического результата при использовании этих роликов препятствует то, что ось роликов является цельной и соответственно имеет большой вес.

Наиболее близким устройством того же назначения, принятого за прототип, является ролик для опор ленточных конвейеров, представленный в книге «Машины непрерывного транспорта», авторы Р.Л.Зенков, И.И.Ивашков, Л.Н.Колобов, издательство «Машиностроение», г.Москва, год публикации 1980, страницы 1, 2, 64, 65 (рис.13а) (приложение 2). Применение в этом ролике гнуто-штампованных стаканов позволило несколько снизить вес ролика. Однако ось ролика является цельной и это не позволяет достичь указанного ниже технического результата.

Задачей настоящей полезной модели является снижение веса и трудоемкости сборки(разборки) транспортирующих устройств.

Сопоставление заявленного ролика конвейерного, содержащего трубу, стаканы, лабиринты, крышки, подшипники, стопорные кольца, ось с прототипом позволяет сделать вывод об отсутствии в последнем признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявленном ролике конвейерном:

- ось ролика является составной, состоящей из двух полых полуосей и расположенной между ними трубчатой распорки;

- наружные посадочные поверхности трубчатой распорки сцентрированы между собой и сопряжены с внутренними посадочными поверхностями полуосей.

Совокупность признаков заявленного технического решения имеет отличие от прототипа и известного аналога и не следует явным образом из изученного уровня техники, поэтому автор считает, что объект является новым и имеет уровень полезной модели.

Эти признаки связаны между собой так, что при устранении одного из них исчезает добываемый полезной моделью технический результат.

Полезная модель также представляет собой определенный шаг в развитии техники и является прогрессивным, так как позволяет снизить вес и трудоемкость сборки(разборки) транспортирующих устройств.

Ролик конвейерный, содержащий трубу, стаканы, лабиринты, крышки, подшипники, стопорные кольца, ось, в котором заявлена данная полезная модель может найти широкое применение в транспортирующих устройствах, т.е. является промышленно применимым техническим решением.

Достижение технического результата при применении заявленного ролика конвейерного, содержащего трубу, стаканы, лабиринты, крышки, подшипники, стопорные кольца, ось обеспечивается тем, что:

- ось ролика является составной, состоящей из двух полых полуосей и расположенной между ними трубчатой распорки.

Изготовление полуосей и распорки из трубы позволило снизить общий вес оси ролика.

- наружные посадочные поверхности трубчатой распорки сцентрированы между собой и сопряжены с внутренними посадочными поверхностями полуосей.

При такой схеме соединения составных частей оси ролика позволило уменьшить наружный диаметр средней части оси ролика (распорки) относительно диаметра посадочной поверхности внутреннего кольца подшипника и соответственно снизить вес оси ролика.

В зависимости от длины ролика вес оси может быть снижен в 2-3 раза.

Применение более легких роликов приведет к снижению трудоемкости сборки(разборки) транспортирующих устройств.

Сущность заявленной полезной модели поясняется прилагаемым чертежом.

На чертеже изображен ролик конвейерный, который содержит трубу 1, два стакана 2, два лабиринта наружных 3, два лабиринта внутренних 4, две крышки 5, два подшипника 6, четыре кольца стопорных 7, две полуоси 8, распорку 9.

Стаканы 2 вместе с подшипниками 6, лабиринтами 3 и 4, крышками 5, стопорными кольцами 7 запрессованы в трубу 1 и завальцованы.

Полуоси 8 с распоркой 9 устанавливаются перед запрессовкой второго стакана 2.

Лабиринты 3, 4 и крышки 5 служат для защиты подшипниковых узлов от попадания в них механических частиц.

Полуоси 8 имеют возможность вращения относительно распорки 9 по сопрягаемым посадочным поверхностям (наличие гарантированного зазора). Это необходимо для взаимной ориентации полуосей 8 при монтаже роликов.

Перемещение полуосей 8 внутрь ролика предотвращают торцы распорки 9.

Ролик конвейерный, содержащий трубу, стаканы, лабиринты, крышки, подшипники, стопорные кольца, ось, отличающийся тем, что ось ролика является составной, состоящей из двух полых полуосей и расположенной между ними трубчатой распорки, наружные посадочные поверхности которой сцентрированы между собой и сопряжены с внутренними посадочными поверхностями полуосей.



 

Наверх