Бронированное транспортное средство

 

Предложено бронированное транспортное средство, включающее корпус, содержащий набор панелей, являющихся частями корпуса, и пассажирскую кабину, внутреннее пространство которой образовано по меньшей мере некоторыми из упомянутых панелей. Упомянутые панели соединены между собой с помощью болтов. Корпус содержит одно или большее количество предохранительных средств для предотвращения попадания упомянутых болтов во внутреннее пространство пассажирской кабины в случае превращения этих болтов во вторичные поражающие элементы. Предлагаемое бронированное транспортное средство характеризуется тем, что с целью поддержания его подвижности и маневренности несмотря на увеличение веса корпуса оно снабжено по меньшей мере одним из следующих типов привода: привод на более чем одну пару колес, гусеничная тяга.

Область техники, к которой относится предлагаемая полезная модель

Предлагаемая полезная модель относится к бронированным транспортным средствам.

Предпосылки создания предлагаемой полезной модели

Транспортные средства для перевозки живой силы и/или оборудования по территории, где возможны перестрелки, взрывы и т.д., обычно снабжены бронированными стенками. Эти транспортные средства могут иметь ходовую часть, содержащую все функциональные компоненты транспортного средства, а также водительскую кабину и соединенный с нею корпус, предназначенный для размещения в нем перевозимой живой силы и/или оборудования.

Упомянутый корпус выполняют из непробиваемого стрелково-пушечным оружием материала, то есть, материала, способного обеспечить противопулевую и противоосколочную защиту, и содержит несколько образующих собственно корпус панелей, соединения между которыми обычно выполнены с помощью сварки.

В публикации ЕР 2128557 раскрывается бронированный корпус для транспортного средства, содержащий набор панелей, являющихся частями корпуса, и имеющий пассажирскую кабину, внутреннее пространство которой образовано по меньшей мере некоторыми из упомянутых панелей, при этом соединение панелей между собой осуществлено с помощью болтов, и корпус имеет одно или большее количество так называемых средств для предотвращения попадания упомянутых болтов во внутреннее пространство пассажирской кабины в случае превращения этих болтов во вторичные поражающие элементы.

В публикации ЕР 2128557 не ограничивается тип привода транспортного средства с таким корпусом, поэтому остается возможность того, что это обычное транспортное средство с осевым приводом на одну пару колес (привод на передние или задние колеса), ввиду чего транспортное средство ограничено в подвижности и маневренности по причине веса брони корпуса.

Цель предлагаемой полезной модели

Цель предлагаемой полезной модели состоит в создании транспортного средства, обеспечивающего подвижность и маневренность несмотря на дополнительный вес, придаваемый транспортному средству броней корпуса.

Краткое описание предлагаемой полезной модели

Согласно предмету настоящей заявки вышеозначенная цель достигается созданием бронированного транспортного средства, снабженного бронированным кузовом согласно публикации ЕР 2128557, характеризующегося тем, что, с целью обеспечения подвижности и маневренности несмотря на дополнительный вес, придаваемый транспортному средству броней корпуса, транспортное средство выполнено принадлежащим по меньшей мере к одному из следующих типов:

a) транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес,

b) транспортное средство на гусеничной тяге.

Признак «транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес» в подпункте (а) выше должен пониматься как обозначающий транспортное средство, содержащее две или большее количество пар ведущих колес, находящихся на расстоянии одна от другой вдоль продольного размера транспортного средства, например, передняя пара ведущих колес и задняя пара ведущих колес.

В силу вышеизложенного может быть применен любой из следующих вариантов реализации одной из двух или большего количества пар ведущих колес:

i) каждое колесо связано с независимой системой подвески, при этом вал привода колеса получает мощность двигателя индивидуально,

ii) колеса установлены на общей оси, которая независимо получает мощность от двигателя; когда в транспортном средстве на соответствующих осях пар ведущих колес такого типа больше одной; такое транспортное средство может быть охарактеризовано как «транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес»; и

Транспортное средство типа (а) (см. выше) может также содержать колесные пары, удовлетворяющие одновременно и пункту (i), и пункту (ii) (см. выше), например, оно может иметь два передних ведущих колеса, каждое из которых установлено на приводном валу, независимо получающем мощность от двигателя, а два задних ведущих колеса могут быть установлены на общей задней оси.

Следует заметить, что вышесказанное охватывает также такой вариант, в котором транспортное средство имеет четыре передних колеса, которые расположены в виде двух пар: одной левосторонней колесной пары и одной правосторонней колесной пары (то есть, всего четыре колеса на одной оси), если по меньшей мере две пары колес в таком транспортном средстве удовлетворяют приведенному выше определению.

Ниже приводятся некоторые примеры транспортного средства типа (а):

- транспортное средство с приводом на четыре колеса, имеющее две пары колес, каждая из которых получает мощность индивидуально, например, высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство HMMWV (аббревиатура от High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle-высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство, «Хамви»),

- транспортное средство с приводом на шесть колес, имеющее три пары колес, каждая из которых получает мощность индивидуально, например, средняя тактическая транспортная замена MTVR (аббревиатура от Medium Tactical Vehicle Replacement - средняя тактическая транспортная замена), и

- транспортное средство с приводом на восемь колес, имеющее четыре пары колес, каждая из которых получает мощность индивидуально, например, тяжелое расширенное мобильное тактическое транспортное средство на гусеничной тяге HEMMITT (аббревиатура от Heavy Expanded Mobility Tactical Truck - тяжелое расширенное мобильное тактическое транспортное средство на гусеничной тяге).

Должно быть понятно, что транспортное средство может содержать дополнительные колесные пары/оси, которые не получают индивидуального привода, например:

- транспортное средство схемы 6×4, имеющее три пары колес, из которых для двух обеспечен индивидуальный привод,- это, например, транспортные средства KAMAZ 54112, KAMAZ 65115, KAMAZ 6520 и TATRA 815-Z,

- транспортное средство схемы 8x6, имеющее четыре пары колес, из которых для трех обеспечен индивидуальный привод, - это, например, транспортное средство Scania G420,

- транспортное средство схемы 8×4, имеющее четыре пары колес, из которых для двух обеспечен индивидуальный привод, - это, например, транспортные средства KAMAZ 6540 и VOLVO FM9 8×4 340.

Транспортное средство типа (b) может представлять собой тяжелое транспортное средство на гусеничной тяге, содержащее гусеничный механизм, включающий непрерывную гусеницу, установленную на два или большее количество ведущих колес и получающую от них привод. Ниже приводятся некоторые примеры транспортного средства этого типа:

- бронированное транспортное средство М113А для перевозки живой силы,

- вседорожное бронированное транспортное средство - амфибия BvS10 и даже

- танк Abrams М1А2.

Другие примеры транспортных средств приведены в помещаемой ниже таблице.

КатегорияТранспортное средствоПолная масса транспортного средстваПолезная грузоподъемность Колесная схема
Легкие тактические транспортные средства и транспортерыНовые высокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства - все варианты5490 23004×4
Легкие тактические транспортные средства и транспортеры Усовершенствованные экранированные (эрзац-бронированные) высокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства 455020004×4
Легкие тактические транспортные средства и транспортерыВысокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства средней и повышенной вместимости54901040 4×4
Легкие тактические транспортные средства и транспортеры Общевойсковые легкие тактические транспортные средства 450023134×4
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыСемейство средних тактических транспортных средств100702268От 4×4 до 8×8
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыЗамена войскового транспортного средства средней грузоподъемности71002×4

Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыТяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости A3130008×8
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыТяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости А4 322058×8
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыТяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости специального назначения110008×8
Специальные транспортные средства для морской пехотыБронетранспортер для морской пехоты22700
Специальные транспортные средства для морской пехотыЛегкие бронированные транспортные средства17000-220003000-6000
Боевые транспортные средстваБМП Брэдли А2Гусеницы
Боевые транспортные средстваБМП Брэдли A3Гусеницы
Боевые транспортные средстваБронированное многоцелевое транспортное средствоГусеницы
Боевые транспортные средстваПрограмма системного усовершенствования танка «Абрамс М1А2»69500Гусеницы
Боевые транспортные средстваСухопутное боевое транспортное средствоГусеницы

Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минБронированные транспортные средства обеспечения безопасности1478515244×4
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства повышенной проходимости с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств11340 18144×4
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств - «Кугуар» (Н) (Cougar)14500 27204×4

Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств -«Буйвол» (Buffalo)25000175456×6
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств -«МаххРго Dash»23360 45404×4

Следует заметить, что при использовании бронированного корпуса масса транспортного средства значительно увеличивается, вследствие чего соответственно повышается нагрузка на систему привода (колеса, оси и/или гусеницы) транспортного средства.

Должно быть понятно, что при использовании транспортного средства с приводом на более чем одну пару колес или транспортного средства на гусеничной тяге с бронированным корпусом, как это описано выше, несмотря на увеличенную массу корпуса обеспечивается сохраняемая на прежнем уровне маневренность и способность передвигаться в условиях бездорожья. В частности, в отличие от обычных транспортных средств с приводом на одну колесную пару / ось (привод либо на передние, либо на задние колеса) транспортное средство согласно предлагаемой полезной модели менее склонно к увязанию в грязи.

Например, в случае транспортного средства типа (а) (см. выше) привод на более чем одну пару колес обеспечивает подачу большей мощности на движущие колеса и равномерное распределение мощности по колесам, благодаря чему предотвращается увязание колесной пары и/или оси в грунте, что имело бы место в случае единственной ведущей колесной пары. В случае транспортного средства типа (b) (см. выше) распределение веса транспортного средства обеспечивается за счет большой площади гусениц, благодаря чему увязание транспортного средства в мягком грунте становится менее вероятным.

Важно отметить также, что при использовании транспортного средства с таким типом привода, который указан выше, приводная мощность транспортного средства распределяется между колесами более равномерно, благодаря чему обеспечиваются улучшенные подвижность и маневренность транспортного средства. В частности, это позволяет достичь характеристик привода по меньшей мере не худших, по сравнению с подобным транспортным средством с приводом на одну пару колес и не имеющим утяжеления. Это преимущество в подвижности и маневренности становится особенно явным, например, при движении транспортного средства по склону (вверх или вниз), - в этом случае оно меньше скользит (при движении вниз) или застревает (при движении вверх).

Следует заметить, что в настоящих описании и формуле полезной модели термин «болт» используется в самом широком смысле и относится к любым подобным удлиненным по продольной оси крепежным элементам, включая болты, винты, заклепки и т.п.

Следует заметить также, что в настоящих описании и формуле полезной модели термин «вторичный поражающий элемент» используется в своем общепринятом в области защиты от неуправляемых (баллистических) поражающих средств смысле, то есть, это объект, не являющийся частью первоначального средства поражения и приводимый в движение взрывом вблизи цели или при ударе в цель упомянутого первоначального средства поражения, в результате чего этот объект сам становится неуправляемым (баллистическим) поражающим средством.

Конструкция корпуса может быть рассчитана на обеспечение защиты от определенного поражающего средства, и по меньшей мере некоторые болты могут иметь такие размеры, что их масса не позволяет им в случае применения этого поражающего средства стать вторичными поражающими элементами. Например, каждый болт может иметь такую массу, что удара или взрыва заданного конкретного поражающего средства недостаточно для того, чтобы сделать этот болт вторичным поражающим элементом.

Панели могут соединяться между собой по другой, отличной от сварки, технологии.

Корпус может быть выполнен с возможностью соединения с ходовой частью с целью образования, путем такого соединения, транспортного средства.

Продольная ось по меньшей мере одного болта может быть направлена во внутреннее пространство пассажирской кабины, и соответствующее предохранительное средство может представлять собой защитную пластину, расположенную между этим болтом и внутренним пространством пассажирской кабины и пересекающуюся с продольной осью болта. Эта защитная пластина может быть ориентирована таким образом, чтобы продольная ось болта составляла с ней угол 90°. Например, две панели могут образовывать горизонтальную крышу и боковую стенку корпуса, при этом крыша содержит плоский участок по меньшей мере с одной вертикальной кромкой, ориентированной по существу перпендикулярно этому плоскому участку, причем по меньшей мере часть этой кромки перекрывается с верхней областью боковой стенки и прикреплена к ней с помощью совокупности болтов, при этом упомянутая защитная пластина (например, угловая) может образовывать перемычку между упомянутыми плоским участком и вертикальной кромкой крыши с образованием между ними канала, прилегающего к внутреннему пространству пассажирской кабины, а болты расположены внутри этого канала. Упомянутая вертикальная кромка может иметь внешнюю сторону, приспособленную для экранирования наружной стороны корпуса транспортного средства, при этом упомянутая боковая стенка прикреплена к вертикальной кромке по наружной стороне последней. Кроме того, корпус может содержать по меньшей мере одну полосу, расположенную по отношению к корпусу извне, при этом упомянутая полоса занимает по меньшей мере место, в котором соединены крыша и по меньшей мере одна боковая стенка, и прикреплена к корпусу с помощью по меньшей мере одного болта, расположенного внутри упомянутого канала.

Еще один вариант предохранительного средства реализован в виде сквозных отверстий, выполненных с возможностью вмещения болтов, так что продольная ось по меньшей мере одного из этих сквозных отверстий в своем продолжении не пересекается с внутренним пространством пассажирской кабины (то есть, не проходит через него).

Например, прилегающие друг к другу панели, являющиеся частями корпуса, расположенными перпендикулярно друг к другу, могут быть выполнены таким образом, что перекрывающий участок первой панели перекрывается с соответствующим перекрывающим участком по меньшей мере второй панели, при этом перекрывающий участок по меньшей мере первой панели выполнен по существу перпендикулярно остальной части первой панели и простирается от нее по направлению вовне от пассажирской кабины, при этом упомянутые сквозные отверстия выполнены в упомянутых перекрывающих участках. При таком решении болт, находящийся внутри такого сквозного отверстия, проходит поперек перекрывающих участков, остается полностью за пределами пассажирской кабины и, возможно, остается параллельным ее внутреннему пространству. Первая панель может являться полом пассажирской кабины, при этом ее перекрывающий участок расположен ниже пассажирской кабины; некоторый участок бронированного днища транспортного средства может перекрываться с этим перекрывающим участком. Кроме того, корпус может содержать гайку, соединенную с болтом под пассажирской кабиной, при этом этот болт выполнен отдельно от панелей (то есть, не выполнен заодно с панелью).

Согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели прилегающие друг к другу панели могут быть выполнены таким образом, что перекрывающий участок первой панели перекрывается с соответствующим перекрывающим участком по меньшей мере второй панели, которая расположена дальше от пассажирской кабины, чем первая панель, при этом перекрывающий участок по меньшей мере первой панели расположен по существу перпендикулярно остальной части первой панели и может простираться от нее по направлению к внутреннему пространству пассажирской кабины и содержит по меньшей мере одно глухое отверстие, обращенное вовне корпуса и снабженное внутренней резьбой, выполненной с возможностью резьбового соединения с одним из болтов.

Следует заметить, что в настоящих описании и формуле полезной модели термины «клей», «приклеивание», «приклеенный» и т.д. используются и должны пониматься в самом широком смысле, который включает всякий процесс связывания двух предметов друг с другом при нанесении в месте соединения между ними химического соединения (приклеивание или склеивание) или само это химическое соединение (клей).

Краткое описание прилагаемых чертежей

Для лучшего понимания предлагаемой полезной модели и ее практической реализации далее будут описаны варианты ее осуществления, которыми, однако, не ограничивается объем притязаний, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 бронированное транспортное средство согласно предлагаемой полезной модели показано в аксонометрии сверху-спереди.

На фиг.2А в аксонометрии снизу-спереди показан корпус бронированного транспортного средства по предлагаемой полезной модели, изображенного на фиг.1

На фиг.2В в аксонометрии сверху-спереди показан корпус бронированного транспортного средства согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели.

На фиг.3, фиг.4А, фиг.4В, фиг.4С и фиг.5 частично в разрезе показаны разные варианты соединения прилегающих друг к другу панелей корпуса транспортного средства предлагаемой полезной модели.

На фиг.6А схематично представлено транспортное средство согласно одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели с колесной схемой 4×4, корпус которого принадлежит к типу, проиллюстрированному на предыдущих чертежах.

На фиг.6В схематично представлено транспортное средство согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели с приводом на более чем одну пару колес, корпус которого принадлежит к типу, проиллюстрированному на предыдущих чертежах.

На фиг.6С схематично представлено транспортное средство согласно еще одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели с приводом на более чем одну пару колес, корпус которого принадлежит к типу, проиллюстрированному на предыдущих чертежах.

На фиг.6D схематично представлено транспортное средство на гусеничной тяге согласно варианту осуществления предлагаемой полезной модели, корпус которого принадлежит к типу, проиллюстрированному на предыдущих чертежах.

На фиг.6Е схематично представлено транспортное средство на гусеничной тяге согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели, корпус которого принадлежит к типу, проиллюстрированному на предыдущих чертежах.

Подробное описание вариантов осуществления предлагаемой полезной модели

На фиг.6А показано транспортное средство А согласно одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели с колесной схемой 4×4 (например, высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство, «Хамви»), четыре колеса W которого образуют две пары ведущих колес, а именно: переднюю пару ведущих колес PF и заднюю пару ведущих колес PR (видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как ХF и XR. Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF , а колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как W PR. Каждая колесная пара WPF и WPR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей XF и XR соответственно.

На фиг.6В показано транспортное средство В согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели с приводом на более чем одну пару колес, шесть колес W которого образуют три пары ведущих колес, а именно: переднюю пару ведущих колес WPF , среднюю пару ведущих колес WPM (видны не полностью) и заднюю пару ведущих колес WPR (также видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как XF, Х M и XR. Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF, колеса, принадлежащие к средней паре, обозначены как WPM, а колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как WPR. В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемой полезной модели каждая колесная пара WPF, WPM и WPR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей X F, ХM и XR соответственно.

На фиг.6С показано транспортное средство С (например, типа HEMMITT) согласно еще одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели с приводом на более чем одну пару колес, восемь колес W которого образуют четыре пары ведущих колес, а именно: переднюю пару ведущих колес WPF, две средних пары ведущих колес WPM1 и WPM2 (видны не полностью) и заднюю пару ведущих колес WPR (также видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как XF, X M1, ХM2 и XR. Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF, колеса, принадлежащие к средним парам, обозначены как WPM1 и WPM2, а колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как WPR. В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемой полезной модели каждая колесная пара WPF , WPM1, WPM2 и WPR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей X F, XM1, ХM2 и XR соответственно. Должно быть понятно, однако, что в других подобных транспортных средствах получать приводную мощность индивидуально могут только две или три пары колес.

На фиг.6D показано транспортное средство на гусеничной тяге D (например, М113А) согласно одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели, имеющее гусеничный механизм, включающий гусеницы Т, охватывающие совокупности движущих колес W.

На фиг.6Е показано транспортное средство на гусеничной тяге Е (например, BvS10 - Viking) согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели, имеющее две гусеничных единицы, одна из которых имеет гусеницы T1, охватывающие совокупности ведущих колес W 1, а другая имеет гусеницы Т2, охватывающие совокупности ведущих колес W2.

Сущность предлагаемой полезной модели состоит в том, что любое из описанных выше транспортных средств или другие транспортные средства, подпадающие под определения, представленные в разделе «Краткое описание предлагаемой полезной модели», снабжены бронированным корпусом, который изображен на фиг.1 - фиг.5. Из соображений простоты бронированное транспортное средство 10 на фиг.1 изображено схематично. Это транспортное средство 10 имеет ходовую часть 12, содержащую все компоненты, относящиеся к передвижению транспортного средства, в том числе двигатель и связанные с ним компоненты (не показаны), которые обычно располагаются под капотом, колеса 14 или другие элементы, обеспечивающие передвижение, водительскую кабину 16 и платформу 18, расположенную позади упомянутой водительской кабины. Кроме того, транспортное средство 10 содержит бронированный корпус 20, установленный на платформе 18 и обычно образующий пассажирскую кабину 25 (то есть, внутреннее пространство корпуса, в котором пассажиры располагаются сидя или стоя, и которое отделено от других внутренних пространств корпуса панелями или другими разделительными элементами), но может быть использован для любого желаемого размещения личного состава, грузов, оборудования и т.д.

Корпус 20 содержит шесть панелей, из которых одна образует его крышу 22, одна образует его пол 24, одна образует его переднюю стенку 26, одна образует его заднюю стенку 28 и две образуют его боковые стенки 30 (см. также фиг.2А).

Должно быть понятно, что рассматриваемый корпус из шести панелей, образующий, например, пассажирскую кабину, является только иллюстрацией простого примера осуществления предлагаемой полезной модели, но не ограничивает объем притязаний. Корпус может иметь любую конфигурацию, например, в качестве части пассажирской кабины он может содержать водительскую кабину, как это показано на фиг.2А. Кроме того, транспортное средство может быть выполнено без ходовой части, описанной выше, но может содержать переднюю раму и заднюю раму, к которым, например с помощью болтов, прикреплен корпус (например, подобно несущему кузову).

Каждая из панелей изготовлена в соответствии с конкретными требованиями. Например, задняя стенка 28 может быть снабжена дверью 32, одна или обе боковые стенки 30 могут быть снабжены надлежащим образом бронированными окнами 34 и т.д. Кроме того, каждая панель изготовлена таким образом, чтобы она обеспечивала требуемый уровень защиты от неуправляемых поражающих средств. Кроме того, каждая панель снабжена совокупностью сквозных отверстий (на фиг.1 и фиг.2 не показаны), которые расположены соосно с отверстиями, выполненными в непосредственно прилегающей панели, когда корпус 20 находится в собранном состоянии; эти отверстия используются для соединения прилегающих друг к другу панелей между собой с помощью болтов, как будет описано ниже.

Панели разных типов могут изготовляться в разных местах (то есть, в местах изготовления панелей) отдельно друг от друга и отдельно от места сборки корпуса 20 (то есть, места сборки корпуса). Возможно и альтернативные решения, при которых панели всех типов могут изготовляться в одном из нескольких мест, панели нескольких типов могут изготовляться в одном и том же месте и т.д.

Перед сборкой корпуса 20 каждая из требуемых шести панелей доставляется из соответствующего места изготовления панели в место сборки корпуса. Это может быть сделано как задолго до сборки корпуса 20, так и непосредственно перед его сборкой, например, применяя производственный метод «точно в срок». Как только в месте сборки корпуса зафиксировано наличие всех требуемых панелей, панели надлежащим образом соединяются с помощью болтов с образованием собранного корпуса 20, в котором не использованы сварные соединения. Кроме того, перед соединением с помощью болтов прилегающие друг к другу панели могут быть приклеены друг к другу. После того как клей достаточно высох или загустел, болты можно удалить, но обычно их оставляют.

Следует заметить, что в настоящей заявке везде, где говорится о соединении компонентов с помощью болтов, эти компоненты могут соединяться также, mutatis mutandis, с помощью клея, и болты могут быть удалены, как только клей достаточно высохнет или загустеет.

При применении вышеописанного способа нет необходимости в специальном оборудовании для удержания и/или прикрепления панелей в процессе сборки корпуса 20. Это особенно выгодно, когда для сборки корпусов разных типов используется одно-единственное место сборки, так как иначе понадобилось бы множество наборов упомянутого специального оборудования для удержания панелей в процессе сваривания, благодаря чему обеспечивается экономия места для хранения и сборки.

Как можно видеть на фиг.3, один или большее количество боков 36 крыши 22 может быть образовано с помощью горизонтального плоского участка 37 и направленного вниз свисающего участка 38. Упомянутый свисающий участок 38 содержит вертикальную кромку 40, расположенную по существу перпендикулярно упомянутому плоскому участку 37, и, факультативно, промежуточный участок 42, соединяющий бок 36 упомянутого плоского участка и упомянутую вертикальную кромку 40. Упомянутый промежуточный участок 42 обычно расположен под углом как к плоскому участку 22, так и к вертикальной кромке 40, например, составляя с горизонтальной плоскостью угол 29°, или же другой угол в зависимости от желания и/или практических соображений.

Кроме того, как можно видеть на фиг.3, боковая стенка 30 соединена с боком 36 плоского участка 37, описанного выше. Боковая стенка 30 расположена таким образом, что она своей боковой поверхностью соприкасается с обращенной вовне корпуса боковой поверхностью вертикальной кромки 40 крыши 22, при этом обеспечивается соосное расположение сквозных отверстий 44 и 46, выполненных соответственно в вертикальной кромке 40 и боковой стенке 30. В этих сквозных отверстиях 44 и 46 установлены и закреплены болты 48, и таким образом соединение между крышей 22 и боковой стенкой обеспечено без применения сварки (должно быть понятно, что на фиг.3 показан разрез, в котором видны только одна пара сквозных отверстий 44 и 46 и один болт 48).

При соединении между боковыми стенками 30 корпуса и его крышей 22, как описано выше, то есть, так, что боковая стенка 30 соприкасается с поверхностью вертикальной кромки 40, обращенной наружу, наличие вертикальной кромки 40 предотвращает вдавливание боковой стенки 30 внутрь пассажирской кабины в случае взрыва за пределами корпуса 20.

Кроме того, как можно видеть на фиг.3, может быть применен броневой элемент в виде обеспечивающей водонепроницаемость полосы 50, расположенной снаружи от промежуточного участка 42 крыши 22. Эта броневая полоса 50 прикрывает наружную сторону промежуточного участка 42, а также уступ 52, образовавшийся в месте примыкания верхнего торца 54 боковой стенки 30 к вертикальной кромке 40 при соединении последней с боковой стенкой 30. Кроме того, броневая полоса 50 может защищать дверь транспортного средства (не показана) от дождя и других погодных факторов. Броневая полоса 50 прикреплена к крыше 22 путем приклеивания и/или болтового соединения.

В сквозных отверстиях 58 и 60, выполненных соответственно в промежуточном участке 42 и броневой пластине 50, установлены и закреплены болты 56, с помощью которых осуществлено прикрепление броневой полосы 50 к корпусу 20. Такая броневая полоса 50 может быть полезной, например, для дополнительной защиты от неуправляемых поражающих средств и/или для недопущения накопления воды и/или мусора и попадания воды и/или мусора во внутреннее пространство корпуса 20. В части внутреннего пространства корпуса 20 может быть установлена угловая защитная пластина 62, которая может быть выполнена из баллистического материала и образует внутри корпуса 20 канал, прилегающий к внутреннему пространству пассажирской кабины 25. Упомянутая угловая защитная пластина 62 прикреплена к внутренней поверхности крыши 22, простираясь между горизонтальным участком крыши 22 и ее вертикальной кромкой 40. Эта угловая защитная пластина 62 играет роль уловителя болтов, то есть, препятствует разлетанию болтов, которые могут стать вторичными поражающими элементами, например, в результате наружного взрыва и не допускает попадания их в пассажирскую кабину. Кроме того, эта угловая защитная пластина 62 может служить в качестве элемента прочности для дополнительного укрепления стороны 26 крыши 22. Кроме того, эта угловая защитная пластина 62 может быть снабжена защелками (не показаны) для обеспечения из пассажирской кабины 25 доступа к каналу, который можно использовать для размещения кабелей. Эти защелки предпочтительно располагать так, чтобы они не были на пути разлетающихся болтов, становящихся вторичными поражающими элементами, чтобы болты через эти защелки не проникали внутрь пассажирской кабины 25.

Как можно видеть на фиг.4А, боковая стенка 30 может быть выполнена с участком 64, выступающим от нее в направлении прочь от внутреннего пространства пассажирской кабины 25. Этот выступающий участок 64 содержит сквозные отверстия 66, выполненные с возможностью установки в них болтов 48. В крыше 22 выполнены соответствующие сквозные отверстия 68. Эти сквозные отверстия 66 и 68 выполнены с возможностью установки в них болта, ось X которого при ее продолжении не пересекается с внутренним пространством пассажирской кабины 25. Таким образом, когда крыша 22 прикреплена к боковой стенке 30 как показано на фиг.4А, болты пересекают панели, оставаясь полностью за пределами пассажирской кабины 25. Таким образом, в случае взрыва, в результате которого один или большее количество болтов становятся вторичными поражающими элементами, болты остаются за пределами внутреннего пространства пассажирской кабины 25, а пассажиры остаются защищенными от взрыва благодаря панелям.

Сходным образом, как можно видеть на фиг.4В, пол 24 может быть выполнен с участком 64, выступающим от него в направлении прочь от внутреннего пространства пассажирской кабины 25 вниз. Этот выступающий участок 64 содержит сквозные отверстия 66, выполненные с возможностью установки в них болтов 48. В боковой стенке 30 выполнены соответствующие сквозные отверстия 68. Кроме того, в транспортном средстве 10 предусмотрена днищевая панель 70, которая может образовывать его V-образную нижнюю броню, и в которой выполнены сквозные отверстия 72. Эти сквозные отверстия 66, 68 и 72 выполнены с возможностью установки в них болта, ось X которого при ее продолжении не пересекается с внутренним пространством пассажирской кабины 25, а проходит под ней. Таким образом, когда пол 24 прикреплен к боковой стенке 30 как показано на фиг.4В, болты пересекают панели, оставаясь полностью за пределами пассажирской кабины 25, так что в случае превращения одного или большего количества болтов во вторичные поражающие элементы они остаются за пределами внутреннего пространства пассажирской кабины 25. Кроме того, для прикрепления болтов 48 к корпусу предусмотрены гайки 74, которые не выполнены заодно с панелями (то есть, являются отдельными элементами). Таким образом, гайки 74 являются элементами транспортного средства 10, но находятся за пределами пассажирской кабины 25.

Болты 48 могут иметь такую массу, что их превращение во вторичные поражающие элементы в результате взрыва, мощность которого транспортное средство должно выдерживать согласно проекту, во всяком случае маловероятно. Кроме того, большая масса болтов 48 и, как следствие этого, их большой диаметр будут полезны с точки зрения предотвращения их срезания.

Должно быть понятно, что, хотя варианты, проиллюстрированные на фиг.4А и 4В, относятся к конкретным панелям корпуса, подобные решения могут быть использованы, mutatis mutandis, для соединения любых прилегающих друг к другу панелей без отклонения от духа предлагаемой полезной модели и объема притязаний. Кроме того, перпендикулярное расположение прилегающих друг к другу панелей не является обязательным требованием. Как можно видеть на фиг.4С, каждая из двух панелей 76, стыкующихся друг с другом, может быть выполнена с участком 64, выступающим в сторону, и соединены между собой как показано на этом чертеже и как описано для варианта, проиллюстрированного на фиг.4А.

Как можно видеть на фиг.5, панель или другой компонент (в настоящем описании и формуле полезной модели в широком смысле названный «панелью»), подлежащий соединению с корпусом (такой как оконные планки и т.д.) выполнен с участком 78, в котором выполнено глухое отверстие 80, снабженное внутренней резьбой, выполненной с возможностью образования резьбового соединения с болтом. При таком решении можно считать, что гайка к болту выполнена заодно с корпусом 20.

Область панели за упомянутым глухим отверстием 80 образует преграду, не позволяющую болту, установленному в этом глухом отверстии, попадать в пассажирскую кабину 25 в случае превращения его во вторичный поражающий элемент.

Специалистам в области техники, к которой относится предлагаемая полезная модель, должно быть понятно, что без отклонения от духа предлагаемой полезной модели и объема притязаний возможны, mutatis mutandis, многочисленные изменения, варианты и модификации. Например, хотя в настоящем описании описаны монолитные панели, без отклонения от духа предлагаемой полезной модели и объема притязаний каждая панель может быть выполнена из большего количества частей. Например, из многих частей могут быть выполнены передняя стенка транспортного средства и его ветровое стекло. Кроме того, должно быть понятно, что корпус должен быть собран в соответствии с известной технологией сборки корпуса, то есть, таким образом, чтобы было гарантировано отсутствие зазоров, через которые могли бы проникнуть поражающие элементы.

1. Бронированное транспортное средство, включающее бронированный корпус, содержащий набор панелей, являющихся частями корпуса, и пассажирскую кабину, внутреннее пространство которой образовано по меньшей мере некоторыми из упомянутых панелей, при этом панели соединены между собой с помощью болтов, а корпус содержит одно или большее количество предохранительных средств для предотвращения попадания упомянутых болтов во внутреннее пространство пассажирской кабины в случае превращения этих болтов во вторичные поражающие элементы, характеризующееся тем, что, с целью поддержания подвижности и маневренности транспортного средства несмотря на увеличение веса корпуса, транспортное средство снабжено по меньшей мере одним из следующих типов привода: привод на более чем одну пару колес, гусеничной тягой.

2. Транспортное средство по п.1, в котором корпус выполнен с возможностью прикрепления к ходовой части с целью образования, в силу этого прикрепления, транспортного средства.

3. Транспортное средство по п.1, в котором ось по меньшей мере одного из болтов направлена во внутреннее пространство пассажирской кабины, при этом упомянутое предохранительное средство содержит защитную пластину, расположенную между болтом и внутренним пространством пассажирской кабины и пересекающуюся с продольной осью болта.

4. Транспортное средство по п.3, в котором две упомянутые панели образуют горизонтальную крышу и вертикальную боковую стенку корпуса соответственно, при этом упомянутая крыша имеет плоский участок и по меньшей мере одну вертикальную кромку, по существу перпендикулярную к упомянутому плоскому участку, при этом по меньшей мере часть упомянутой вертикальной кромки перекрыта верхней областью боковой стенки и прикреплена к ней с помощью болтов, при этом упомянутая защитная пластина простирается между упомянутыми плоским участком и вертикальной кромкой крыши с образованием между ними канала, прилегающего к внутреннему пространству пассажирской кабины, при этом болты расположены внутри этого канала.

5. Транспортное средство по п.4, в котором вертикальная кромка имеет внешнюю сторону, приспособленную для экранирования наружной стороны корпуса транспортного средства, при этом упомянутая боковая стенка прикреплена к вертикальной кромке по наружной стороне последней.

6. Транспортное средство по любому из пп.4 или 5, в котором корпус дополнительно содержит по меньшей одну полосу, расположенную по отношению к корпусу снаружи, при этом упомянутая полоса занимает по меньшей мере место, в котором соединены крыша и по меньшей мере одна боковая стенка, и прикреплена к корпусу с помощью по меньшей мере одного болта, расположенного внутри упомянутого канала.

7. Транспортное средство по п.1, в котором одно из упомянутых предохранительных средств содержит сквозные отверстия, выполненные с возможностью вмещения в них болтов, так что продольная ось по меньшей мере одного из упомянутых сквозных отверстий в своем продолжении не пересекается с внутренним пространством пассажирской кабины.

8. Транспортное средство по п.7, в котором прилегающие друг к другу панели выполнены таким образом, что перекрывающий участок первой панели перекрывается соответствующим перекрывающим участком по меньшей мере второй панели, при этом перекрывающий участок по меньшей мере первой панели выполнен по существу перпендикулярно остальной части этой первой панели и простирается от нее по направлению вовне от пассажирской кабины, при этом упомянутые сквозные отверстия выполнены в упомянутых перекрывающих участках.

9. Транспортное средство по п.8, в котором первая панель образует пол пассажирской кабины, и упомянутый ее перекрывающий участок находится под пассажирской кабиной.

10. Транспортное средство по п.9, в котором участок днища транспортного средства перекрывается упомянутым перекрывающим участком.

11. Транспортное средство по п.9, в котором корпус дополнительно содержит гайку, присоединенную к упомянутому болту ниже пассажирской кабины, при этом болт выполнен отдельно от упомянутых панелей.

12. Транспортное средство по п.8, в котором упомянутые первая и вторая панели образуют части корпуса, расположенные перпендикулярно друг другу.

13. Транспортное средство по п.7, в котором прилегающие друг к другу панели выполнены таким образом, что перекрывающий участок первой панели перекрывается соответствующим перекрывающим участком по меньшей мере второй панели, которая расположена дальше от пассажирской кабины, чем первая панель, при этом перекрывающий участок по меньшей мере первой панели содержит по меньшей мере одно глухое отверстие, обращенное вовне корпуса и снабженное внутренней резьбой, выполненной с возможностью резьбового соединения с одним из болтов.

14. Транспортное средство по п.13, в котором по меньшей мере один из упомянутых перекрывающих участков выполнен по существу перпендикулярно по отношению к остальной области соответствующей панели.

15. Транспортное средство по п.14, в котором упомянутый перекрывающий участок выполнен выступающим от панели в направлении к внутреннему пространству пассажирской кабины.

16. Транспортное средство по п.1, в котором корпус выполнен с возможностью защиты от определенного поражающего средства, при этом по меньшей мере некоторые болты имеют такие размеры, что их масса не позволяет им в случае применения этого поражающего средства стать вторичными поражающими элементами.

17. Транспортное средство по п.1, в котором панели прикреплены друг к другу по существу без сварки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, используемым во время аварийно-спасательных работ, а именно к устройствам для закрепления в их салоне индивидуальных шланговых воздушных дыхательных аппаратов с баллонами со сжатым воздухом.
Наверх