Водонепроницаемое сопряжение бетонной облицовки бортового примыкания с глиноцементными блоками

 

Полезная модель относится к области гидротехнического, гражданского и промышленного строительства и может быть использована при устройстве сопряжения между бетонными и глиноцементными блоками бортового примыкания, имеющими различные модули деформации и направлена на обеспечение водонепроницаемости устройства сопряжения при возникновении осадок и деформаций. Указанный технический результат достигают тем, что в водонепроницаемом сопряжении бетонной облицовки бортового примыкания с глиноцементными блоками, включающим сопрягаемые элементы, на поверхность которых нанесен гидроизолирующий слой, поверхность сопрягаемых элементов, со стороны верхнего бьефа (ВБ), предварительно вы-штраблена и на нее нанесен гидроизолирующий слой, представляющий собой слой бентонитовой пасты, толщиной, например, от 2 до 5 мм, поверх которого сверху вниз уложено внахлест и запрессованно в штрабу полотнище бентонитового мата, закрепленное дюбелями с помощью строительного пистолета, через жесткую пластинку к бетонной облицовке бортового примыкания.

Полезная модель относится к области гидротехнического, гражданского и промышленного строительства и может быть использована при устройстве сопряжения между бетонными и глиноцементными блоками бортового примыкания, имеющими различные модули деформации.

Известно устройство деформационного шва в виде битумной шпонки, а так же гидрошпонки, представляющее собой элемент гидроизоляции железобетонных конструкций, вмонтированный или закрывающий места деформационных швов или контакта плит, изготовленное из экструдированного пластика, например из гибкого поливинилхлорида, полиэтилена или теплопластичной вулканизированной резины (РД 153-34.2-21.624-2003 Типовая инструкция по восстановлению и ремонту уплотнений деформационных швов гидротехнических сооружений. - ОАО «ВНИИГ им. Б.Е.Веденеева», СПб, 2005, С.7-10,15-19).

Недостатком деформационного шва в виде битумной шпонки является то, что необходимо обеспечить достаточную надежность удерживающих элементов, например, опалубки, так же необходим постоянный контроль уровня битумной мастики в шпонке и при необходимости ее доливка. Битумная шпонка при низких температурах теряет свою пластичность, становится хрупкой, что может привести к ее частичному разрушению.

Недостатком устройства деформационного шва в виде гидрошпонки является то, что данная конструкция имеет ограничения по деформациям и достаточно сложный процесс монтажа. Так же аналог предназначен для сопряжения двух элементов из железобетона с равными или близкими модулями деформации, кроме того требуется предварительный монтаж закладного гидроизоляционного элемента. Гидрошпонка требует заделки в массив каждого из сочлененных элементов.

Известен деформационный шов сборной облицовки каналов, выполненной из сопрягающих элементов: бетонных и железобетонных плит, включающий полимерную или битумно-полимерную герметизирующую мастику, пористую пороизоловую прокладку и противоадгезионный слой, пористая пороизоловая прокладка по внешнему периметру покрыта мастичным гидроизоляционным слоем толщиной 1,5-2 мм (Патент РФ 2278921, МПК Е02 В 3/16, опубл. 27.06.2012 г.).

По наибольшему количеству сходных признаков и достигаемому при использовании результату данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является то, что сложно создать обмазку бетонных и железобетонных плит с постоянной толщиной и толщиной более 5 мм. Битумно-полимерная герметизирующая мастика повторяет контуры поверхности, не сглаживая ее. Так же данная мастика изменяет свои свойства в зависимости от температуры. При сильном понижении температуры она становится хрупкой, что приводит к дальнейшим ее сколам. Мастика так же не обладает достаточной адгезией к сопрягающим элементам. Требует повышенных мер безопасности и охраны труда ввиду легкой воспламеняемости и токсичных испарений растворителя.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, состоит в обеспечении водонепроницаемости устройства сопряжения при возникновении осадок и деформаций.

Для достижения указанного технического результата в водонепроницаемом сопряжении бетонной облицовки бортового примыкания с глиноцементными блоками, включающем сопрягаемые элементы, на поверхность которых нанесен гидроизолирующий слой, поверхность сопрягаемых элементов, со стороны верхнего бьефа (ВБ), предварительно выштраблена и на нее нанесен гидроизолирующий слой, представляющий собой слой бентонитовой пасты, толщиной, например, от 2 до 5 мм, поверх которого сверху вниз уложено внахлест и запрессованно в штрабу полотнище бентонитового мата, закрепленноедюбелями с помощью строительного пистолета, через жесткую пластинку к бетонной облицовке бортового примыкания.

Отличительными признаками предлагаемого водонепроницаемого сопряжения от указанного выше прототипа является нанесение бентонитовой пасты на предварительно выштрабленную поверхность сопрягаемых элементов со стороны ВБ и использование бентонитовых матов, обладающих свойствами гидратации и самовосстановления.

Благодаря наличию этих признаков обеспечивается водонепроницаемость сопряжения бетонной облицовки с глиноцементными блоками за счет использования бентонитовых матов и слоя бентонитовой пасты, а так же самовосстановление бентонитовых матов при небольших повреждениях, в частности после прикрепления его дюбелями к бетонной облицовке. Отсутствие жесткой связи между бентонитовым матом и глиноцементным блоком делает узел сопряжения достаточно гибким.

Предлагаемое водонепроницаемое сопряжение бетонной облицовки бортового примыкания с глиноцементным блоком схематически поясняется чертежами фиг.1 и фиг.2.

На фиг.1 показаны сопрягаемые элементы, вид сверху.

На фиг.2 - примыкание сопрягаемых элементов, разрез А-А.

На чертеже позициями показаны предварительно выштрабленная со стороны ВБ бетонная облицовка бортового примыкания 1; слой бентонитовой пасты 2; полотнище бентонитового мата 3; глиноцементный блок 4, жесткая пластинка 5, штраба 6.

Водонепроницаемое сопряжение бетонной облицовки бортового примыкания с глиноцементным блоком работает следующим образом.

На предварительно выштрабленную со стороны ВБ бетонную облицовку бортового примыкания 1 наносят слой бентонитовой пасты 2 толщиной от 2 до 5 мм. Затем укладывают на этот слой 2 сверху вниз внахлест запрессованные в штрабу 6 и закрепленные, с помощью строительного пистолета, дюбелями через жесткие пластинки 5 полотнища бентонитового мата 3, к глиноцементному блоку 4.

При осадке глиноцементных блоков, возникают пустоты между глино-цементным блоком 4 и бетонной облицовкой бортового примыкания 1, вызванные неровностями, оставленными после снятия опалубки. В процессе эксплуатации вода попадает в пустоты и впитывается бентонитовым матом 3, что приводит к его набуханию путем гидратации.

Таким образом, предлагаемое устройство водонепроницаемого сопряжения бетонной облицовки бортового примыкания с глиноцементными блоками позволяет заметно упростить производство работ, повысить надежность и долговечность, благодаря эффекту самозалечивания конструкции.

Водонепроницаемое сопряжение бетонной облицовки бортового примыкания с глиноцементными блоками, включающее сопрягаемые элементы, на поверхность которых нанесен гидроизолирующий слой, отличающееся тем, что поверхность сопрягаемых элементов со стороны верхнего бьефа (ВБ) предварительно выштраблена и на нее нанесен гидроизолирующий слой, представляющий собой слой бентонитовой пасты, толщиной, например, от 2 до 5 мм, поверх которого сверху вниз уложено внахлест и запрессовано в штрабу полотнище бентонитового мата, закрепленное дюбелями с помощью строительного пистолета через жесткую пластинку к бетонной облицовке бортового примыкания.



 

Наверх