Переднее защитное устройство транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к передним защитным устройствам транспортного средства, в частности для грузовых автомобилей. Переднее защитное устройство транспортного средства содержит поперечную балку (1) и расположенный ниже защитный буфер (2). Балка (1) и буфер (2) соединены между собой кронштейнами (3) ступенчатой формы, на торцах и стенках которых имеются отверстия (4), (5), (6) для крепления соответственно поперечной балки (1), буфера (2) и лонжеронов (7). На внутренних сторонах кронштейнов (3) выполнены ребра (8) с вырезами, в средней части кронштейнов (3) в стенках выполнены отверстия (9). На верхней стороне поперечной балки (1) в средней ее части установлена опора (10), имеющая -образный профиль. В средней части стенки балки выполнен П-образный вырез (12), а с внутренней стороны балки (1) по краям П-образного выреза (12) закреплены кронштейны (13), соединенные между собой продольным элементом (14). При этом балка (1) и -образная опора (10) усилены ребрами жесткости (17). Защитный буфер (2) выполнен в виде бруса треугольного закрытого сечения со скругленными углами. На торцах защитного буфера установлены заглушки (18). Буфер (2) выполнен на концах изогнутым, при этом изгиб выполнен радиусным. Технический результат заключается в обеспечении высоких эксплуатационных характеристик переднего защитного устройства транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к передним защитным устройствам транспортного средства, в частности для грузовых автомобилей.

Известно защитное устройство, повышающее безопасность водителя и пассажиров при аварии автомобиля, содержащее закрепленную на передней части автомобиля раму, сваренную из труб, и бампер, выполненный в виде горизонтально расположенной балки коробчатого сечения, жестко закрепленной на раме с ее наружной стороны, и расположенный с зазором по боковым поверхностям внутри корпуса-балки с таким же коробчатым поперечным сечением, собранной из двух жестко соединенных частей, в зазорах по длине обеих балок с натягом по вершинам гофр размещены два многослойных, многопролетных пакета, набранных из стальных лент. Трубы рамы проходят внутри коробчатого сечения бампера, на бампер со стороны, обращенной к автомобилю, установлены скобы-упоры. Торцы корпуса-балки закрыты крышками (см. патент RU 78463, МПК B60R 19/00, опубл. 27.11.2008).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является передняя поперечная балка рамы шасси колесного транспортного средства, которая разделена по горизонтали на верхнюю и нижнюю половины, закрепленные на лонжеронах посредством промежуточных элементов с многофункциональными опорными щитами, и снабжена противоподкатным брусом, расположенным под нижней половиной передней поперечной балки. На верхней половине передней поперечной балки по обе стороны лонжеронов установлены стойки, содержащие приемные устройства, и стойки, удерживающие переднюю поперечную балку относительно лонжеронов, при этом верхняя половина передней поперечной балки поддерживается опорной дугой (см. патент RU 2435690, МПК B62D 21/02, опубл. 10.12.2011).

Известные технические решения имеют недостаточные прочностные характеристики.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является создание конструкции переднего защитного устройства транспортного средства, обеспечивающего высокие эксплуатационные характеристики за счет повышения прочностных характеристик и удобства при монтаже.

Для решения поставленной задачи в переднем защитном устройстве транспортного средства, содержащем поперечную балку и расположенный ниже защитный буфер, выполненный в виде бруса, поперечная балка и защитный буфер соединены между собой кронштейнами ступенчатой формы, на торцах и стенках которых имеются отверстия для крепления поперечной балки, буфера и лонжеронов, а на внутренних сторонах выполнены ребра с вырезами, при этом на верхней стороне поперечной балки в средней ее части установлена опора, имеющая -образный профиль, а в средней части ее стенки выполнен П-образный вырез, кроме того поперечная балка и -образная опора усилены ребрами жесткости, а на торцах защитного буфера установлены заглушки. С внутренней стороны поперечной балки по краям П-образного выреза могут быть закреплены кронштейны, соединенные между собой продольным элементом. Кроме того, стенки кронштейнов ступенчатой формы могут быть выполнены с отверстиями. Защитный буфер может быть выполнен на концах с радиусным изгибом, при этом защитный буфер может быть выполнен треугольного или прямоугольного, закрытого или открытого сечения, со скругленными в сечении углами, либо круглого сечения.

Соединение поперечной балки и защитного буфера между собой кронштейнами ступенчатой формы, на торцах и стенках которых имеются отверстия для крепления поперечной балки, буфера и лонжеронов, а на внутренних сторонах выполнены ребра с вырезами, позволяет разместить поперечную балку и буфер на разных уровнях и проводить монтаж, демонтаж элементов конструкции одновременно как единый модуль, создавая этим удобство при монтаже. Кроме того, наличие ребер с вырезами обеспечивает более надежное соединение переднего защитного устройства к раме и предотвращает изломы в кронштейнах. В совокупности указанные признаки обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики переднего защитного устройства.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что на верхней стороне поперечной балки в средней ее части установлена опора, имеющая -образный профиль, а в средней части ее стенки выполнен П-образный вырез, кроме того поперечная балка и -образная опора усилены ребрами жесткости, а на торцах защитного буфера установлены заглушки, позволяет повысить прочностные характеристики, и тем самым, обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики переднего защитного устройства.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - изображено переднее защитное устройство транспортного средства, вид ¾ спереди;

фиг.2 - то же, вид ¾ сзади;

фиг.3 - крепление переднего защитного устройства к лонжеронам рамы транспортного средства.

Переднее защитное устройство транспортного средства представляет металлическую каркасную конструкцию, содержащую поперечную балку 1 и расположенный ниже защитный буфер 2. Балка 1 и буфер 2 соединены между собой кронштейнами 3 ступенчатой формы, на торцах и стенках которых имеются отверстия 4, 5, 6 для крепления соответственно поперечной балки 1, буфера 2 и лонжеронов 7. Для более надежного соединения и предотвращения изломов в кронштейнах 3 на внутренних сторонах их выполнены ребра 8 с вырезами, на которые устанавливаются лонжероны 7. В средней части кронштейнов 3 в стенках выполнены отверстия 9, уменьшающие массу кронштейнов.

На верхней стороне поперечной балки 1 в средней ее части установлена опора 10, имеющая -образный профиль, на верхней полке 11 которой выполнены отверстия для крепления облицовки. В средней части стенки балки выполнен П-образный вырез 12 для системы охлаждения, а с внутренней стороны балки 1 по краям П-образного выреза 12 закреплены кронштейны 13, соединенные между собой продольным элементом 14, который одновременно выполняет роль подножки. По площади стенок балки 1 выполнены отверстия 15 и 16 для крепления соответственно облицовки, трубопроводов и элементов светотехники. При этом балка 1 и -образная опора 10 усилены ребрами жесткости 17.

Защитный буфер 2 выполнен в виде бруса треугольного закрытого сечения со скругленными углами. На торцах защитного буфера установлены заглушки 18, служащие для жесткости конструкции и защиты от попадания грязи в буфер 2. Буфер 2 выполнен на концах изогнутым, при этом изгиб выполнен радиусным.

Поперечная балка 1 с приваренными к ней кронштейнами 13 с продольным элементом 14 и приваренной к ней опорой 10 крепится к ступенчатым кронштейнам 3 при помощи болтовых соединений. Затем к кронштейнам 3 крепится при помощи болтовых соединений защитный буфер 2. Далее собранный модуль переднего защитного устройства закрепляется к лонжеронам 7 рамы транспортного средства до упора по ребрам 8 ступенчатых кронштейнов 3.

При ударе в переднюю часть кузова транспортного средства буфер 2 выступает в роли ударопоглащающего элемента. При воздействии усилия происходит его деформирование. Часть энергии рассеивается за счет деформации поперечной балки 1 и ступенчатых кронштейнов 3. Конструкция максимально снижает вероятность травматизма водителя и пассажиров при столкновении и минимизирует повреждения столкнувшегося с ним транспортного средства.

Заявляемое техническое решение обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики переднего защитного устройства транспортного средства.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Переднее защитное устройство транспортного средства, содержащее поперечную балку и расположенный ниже защитный буфер, выполненный в виде бруса, отличающееся тем, что поперечная балка и защитный буфер соединены между собой кронштейнами ступенчатой формы, на торцах и стенках которых имеются отверстия для крепления поперечной балки, буфера и лонжеронов, а на внутренних сторонах выполнены ребра с вырезами, при этом на верхней стороне поперечной балки в средней ее части установлена опора, имеющая -образный профиль, а в средней части ее стенки выполнен П-образный вырез, кроме того, поперечная балка и -образная опора усилены ребрами жесткости, а на торцах защитного буфера установлены заглушки.

2. Переднее защитное устройство по п.1, отличающееся тем, что с внутренней стороны поперечной балки по краям П-образного выреза закреплены кронштейны, соединенные между собой продольным элементом.

3. Переднее защитное устройство по п.1, отличающееся тем, что стенки кронштейнов ступенчатой формы выполнены с отверстиями.

4. Переднее защитное устройство по п.1, отличающееся тем, что защитный буфер выполнен на концах с изгибом.

5. Переднее защитное устройство по п.4, отличающееся тем, что изгиб буфера выполнен радиусным.

6. Переднее защитное устройство по п.1, отличающееся тем, что защитный буфер имеет треугольное или прямоугольное сечение.

7. Переднее защитное устройство по п.7, отличающееся тем, что углы в сечении защитного буфера выполнены скругленными.

8. Переднее защитное устройство по п.7, отличающееся тем, что защитный буфер выполнен закрытого или открытого сечения.

9. Переднее защитное устройство по п.1, отличающееся тем, что защитный буфер имеет круглое сечение.



 

Наверх