Пневматическая конструкция и макет транспортного средства

 

Предложена группа полезных моделей. Макет транспортного средства относится к области конструкций для создания декоративных эффектов на местности и к области средств создания мишенной обстановки. Пневматическая формообразующая конструкция относится к области строительных конструкций и является частью макета транспортного средства. Пневматическая конструкция содержит гибкую оболочку, выполненную с возможностью наполнения газом, и дополнительную оболочку, выполненную с возможностью наполнения газом. Дополнительная оболочка образует с оболочкой линейное соединение. Пневматический макет транспортного средства выполнен в виде пневматической конструкции. Каждая из полезных моделей направлена на достижение единого технического результата - сохранение формы пневматической формообразующей конструкции, как в составе макета транспортного средства при длительной эксплуатации на одном месте, так и в процессе буксировки по опорной поверхности.

Предложена группа полезных моделей.

Макет транспортного средства относится к области конструкций для создания декоративных эффектов на местности и к области средств создания мишенной обстановки.

Пневматическая конструкция относится к области строительных конструкций общего назначения, отличающихся подвижными, разборными или складными частями для обеспечения транспортировки.

Пневматическая конструкция может быть выполнена в виде формообразующей конструкции макета транспортного средства.

Известна пневматическая конструкция, содержащая гибкую оболочку, выполненную с возможностью наполнения газом для использования в качестве самостоятельного изделия (надувной матрас или плотик) /Авт. Свид. СССР 808613, 28.02.1981/.

Данная пневматическая конструкция имеет пневматические элементы, образующие точечные неразъемные соединения, позволяющие выполнить изделия простой формы и небольших габаритов.

Известна также пневматическая конструкция, включающая оболочку и дополнительную оболочку, каждая из которых выполнена с возможностью наддува воздухом от вентилятора, при этом оболочка и дополнительная оболочка имеют линейные неразъемные сварные соединения для использования в качестве самостоятельного изделия - макета транспортного средства (самолета) /Интернет сайт

http://www.alibaba.com/product-gs/248917052/inflatable_pvc_airplane.html/.

Данная пневматическая конструкция имеет линейные неразъемные соединения, а потому при выполнении из прочного материала имеет большой вес и является сложным в эксплуатации из-за необходимости использовать грузоподъемные механизмы.

Известен макет транспортного средства, содержащий пневматическую формообразующую конструкцию, включающую оболочку и дополнительную оболочку, каждая из которых выполнена с возможностью наддува воздухом от вентилятора, при этом оболочка и дополнительная оболочка имеют точечные разъемные соединения /Свид. На полезную модель РФ 31641, 2003/.

В процессе воздействия на макет транспортного средства порывов ветра точечные разъемные соединения допускают деформацию дополнительной оболочки относительно оболочки, т.е. не обеспечивают сохранения общей формы пневматической формообразующей конструкции, а, следовательно, и макета транспортного средства.

Известен макет транспортного средства, содержащий пневматическую формообразующую конструкцию, включающую оболочку и дополнительную оболочку, каждая из которых выполнена с возможностью наддува воздухом от вентилятора, при этом оболочка и дополнительная оболочка имеют линейные неразъемные сварные соединения /Интернет сайт

http://www.alibaba.com/product-gs/248917052/inflatable_pvc_airplane.html/.

Макет, габариты которого соответствуют габаритам имитируемого транспортного средства в рабочем положении, при выполнении из прочного материала имеет большой вес и является сложным в эксплуатации из-за необходимости использовать грузоподъемные механизмы.

Каждая из полезных моделей направлена на достижение единого технического результата - упрощение эксплуатации за счет выполнения макета из разъемных частей, которые могут быть установлены без грузоподъемных механизмов.

Для достижения указанного технического результата предложена полезная модель - пневматическая конструкция, содержащая гибкую оболочку, выполненную с возможностью наполнения газом, и по меньшей мере одну дополнительную оболочку, выполненную с возможностью наполнения газом, при этом каждая упомянутая дополнительная оболочка образует с упомянутой оболочкой по меньшей мере одно разъемное линейное соединение.

Конструкция имеет две дополнительные оболочки, которые расположены симметрично с противоположных сторон от оболочки, которая образует по меньшей мере одну пневматических связь с каждой упомянутой дополнительной оболочкой.

Каждая пневматическая связь включает один патрубок на оболочке и другой патрубок на дополнительной оболочке.

Оболочка образует с каждой дополнительной оболочкой первое и второе разъемные линейные соединения, расположенные с противоположных сторон от соответствующей пневматической связи.

Оболочка снаружи вдоль каждого второго линейного соединения снабжена полотнищем, а каждая упомянутая дополнительная оболочка снабжена дополнительным полотнищем, расположенным снаружи вдоль второго разъемного линейного соединения и образующим с упомянутым полотнищем третье разъемное линейное соединение.

По меньшей мере одно линейное соединение выполнено как разъемное линейное соединение в виде застежки типа молния.

Каждая застежка типа молния состоит из первой и второй текстильных лент с зубьями и замка.

Каждая упомянутая дополнительная оболочка выполнена с полозом, который расположен вдоль первого линейного соединения.

Полоз снабжен текстильной лентой с зубьями, выполненной с возможностью образовать четвертое разъемное линейное соединение с текстильной лентой с зубьями на полотнище волокуши.

Оболочка может быть снабжена предохранительным клапаном и клапаном для быстрого выпуска воздуха.

Каждая дополнительная оболочка снабжена предохранительным клапаном и клапаном для быстрого выпуска воздуха.

Пневматическая конструкция может быть использована как строительная воздухоопорная конструкция общего назначения, отличающаяся разборными, складными частями для обеспечения транспортировки /См. сайт

http://slovari.yandex.ru/%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%ВА%D0%В8%D0%В5%20%D0%ВА%D0%ВЕ%D0%ВD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%ВА%D1%86%D0%B8%D0%B8/БСЭ/Пневматические%20строительные%20конструкции/

Для достижения указанного технического результата также предложена полезная модель - пневматический макет транспортного средства, выполненный в виде пневматической конструкции.

Макет снабжен энергоблоком, который выполнен с возможностью наддува пневматической конструкции.

Энергоблок состоит из бензинового двигателя и вентилятора, а оболочка пневматической конструкции выполнена с рукавом для присоединения к вентилятору энергоблока.

Пневматическая конструкция имеет форму самолета, оболочка образует фюзеляж, имеющий носовую часть с фонарем, среднюю часть и хвостовую часть с двумя двигателями, а каждая дополнительная оболочка образует опорную часть, часть консоли крыла, часть горизонтального стабилизатора и часть вертикального киля.

Каждый двигатель имеет сопло, образованное участком поверхности со спектром теплового излучения соответствующего более низкой температуре, чем спектр теплового излучения соответствующий температуре остальных участков поверхности хвостовой части фюзеляжа.

Каждое сопло выполнено в виде аппликации из ткани с металлизированным слоем.

Каждая аппликация с противоположной стороны от металлизированного слоя выполнена с лентой - липучкой для разъемного соединения с соответствующим участком хвостовой части оболочки фюзеляжа.

Внутри оболочки фюзеляжа вдоль носовой части, средней части и хвостовой части фюзеляжа вшиты куски ткани с металлизированным слоем, образующие отражатели электромагнитного излучения.

Носовая часть оболочки фюзеляжа снизу снабжена стойкой колесного шасси, а консоль крыла на законцовке каждой дополнительной оболочки выполнена с возможностью установки стержня опоры.

Вертикальный киль каждой упомянутой дополнительной оболочки выполнен с возможностью установки латы.

Опорная часть каждой дополнительной оболочки имеет форму полоза.

Пневматическая конструкция в плане имеет форму самолета СУ-27 или самолета МИГ-31.

Макет снабжен волокушей, которая выполнена с возможностью соединения с пневматической конструкцией.

Полезная модель поясняется чертежами.

Фиг.1 Макет самолета. Вид сбоку.

Фиг.2 Макет самолета. Вид сверху.

Фиг.3 Макет самолета. Вид спереди.

Фиг.4 Узел соединения оболочки фюзеляжа с дополнительными оболочками крыла.

На чертежах группы полезных моделей обозначены позициями.

1. Энергоблок с вентилятором

2. Оболочка фюзеляжа

3. Дополнительная оболочка левой консоли крыла

4. Дополнительная оболочка правой консоли крыла

5. Передняя опора

6. Стойка переднего колеса

7. Подпорка дополнительной оболочки 3, 4

8. Лата киля

9. Пневматическая связь оболочки 2 с дополнительной оболочкой 3, 4

10н. Первое линейное разъемное крепление с застежкой-молния

10в. Внешнее второе линейное разъемное крепление с застежкой-молния

11а. Полотнище оболочки 2 фюзеляжа

11б. Полотнище дополнительной оболочки 3, 4 консоли крыла

12. Декоративное третье линейное разъемное крепление с застежкой-молния полотнищ 11а и 11б

13. Нагнетательный рукав на оболочке 2 фюзеляжа

14. Предохранительный клапан

15а. Спускной клапан оболочки 1

15б. Спускной клапан дополнительной оболочки 3, 4

16. Оттяжки

17. Анкеры

18. Стяжка килей оболочек 3, 4 консоли крыла

19. Салазки волокуши для энергоблока 1

20. Опорное полотнище волокуши

21. Четвертое линейное разъемное крепление с застежкой-молния полоза дополнительной оболочки 3,4 консоли крыла с опорным полотнищем 20

22. Тяговый шнур

Макет транспортного средства - самолета СУ-27 (Фиг.1-3) включает энергоблок 1, пневматическую формообразующую конструкцию, состоящую из оболочки 2 фюзеляжа, дополнительной оболочки 3 левой консоли крыла и дополнительной оболочки 4 правой консоли крыла, а также переднюю опору 5, стойки 6, две крыльевые подпорки 7 и две килевые латы 8.

Энергоблок 1 состоит из бензинового двигателя и вентилятора, которые установлены на салазках 19, а пневматическая формообразующая конструкция установлена на опорном полотнище 20 волокуши.

Дополнительная оболочка 3 левой консоли расположена с одной стороны от оболочки 2 фюзеляжа, а с противоположной стороны симметрично относительно продольной плоскости расположена дополнительная оболочка 4 правой консоли.

Пневматическая формообразующая конструкция является воздухоопорной конструкцией, в которой воздух от вентилятора энергоблока 1 подается через оболочку 2 фюзеляжа и далее одновременно через соответствующие пневматические связи 9 в дополнительную оболочку 3 и в дополнительную оболочку 4.

Оболочка 2 фюзеляжа образует носовую часть с фонарем, среднюю часть и хвостовую часть с двумя реактивными двигателями.

Носовая часть выполнена с возможностью установки передней вспомогательной опоры 5 и стойки 6 по форме переднего колеса шасси.

Внутри оболочки 2 фюзеляжа вдоль носовой части, средней части и хвостовой части фюзеляжа вшиты куски ткани с металлизированным слоем, образующие отражатели электромагнитного излучения.

Каждый из двух реактивных двигателей сверху на хвостовой части фюзеляжа образован участком выпуклой поверхности и аппликацией по форме сопла, выполненной из куска ткани с одной стороны с металлизированным слоем и с лентой с липким ворсом с другой стороны для разъемного соединения с участком выпуклой поверхности.

Аппликация предназначена для создания участка со спектром теплового излучения более низкой температуры, чем спектр теплового излучения остальных участков, как оболочки фюзеляжа, так и дополнительных оболочек 3, 4 крыла.

Дополнительная оболочка 3 левого крыла, также как и дополнительная оболочка 4 правого крыла, образует полоз и хвостовое оперение - горизонтальный стабилизатор и киль.

Концевая часть консоли дополнительных оболочек 3, 4 крыла выполнена с возможностью установки подпорок 7.

Киль каждой из дополнительных оболочек 3, 4 крыла выполнен с возможностью установки латы 8.

Каждая дополнительная оболочка 3, 4 крыла имеет две пневматические связи 9 с оболочкой 1 фюзеляжа, которые зафиксированы замком - застежкой.

Каждая пневматическая связь 9 включает патрубок соответствующей дополнительной оболочки 3, 4 крыла и патрубок средней части оболочки 2 фюзеляжа.

Полоз каждой дополнительной оболочки 3, 4 соответствующего крыла имеет участок цилиндрической поверхности, расположенной вдоль корневой части консоли и горизонтального стабилизатора.

Пневматические связи 9 расположены симметрично относительно продольной плоскости симметрии с противоположных боковых сторон средней части оболочки 2 фюзеляжа.

Внутри каждой дополнительной оболочки 3, 4 вшиты куски ткани с металлизированным слоем, образующие отражатели электромагнитного излучения от консоли крыла, горизонтального стабилизатора и вертикального киля.

На каждой дополнительной оболочке 3 под передней кромкой консоли крыла расположены два надувных имитатора ракет на внешней подвеске и выполнены два соответствующих кармана, каждый из которых выполнен с возможностью размещения внутри надувного имитатора ракеты в сложенном состоянии.

Каждый карман имеет клапан с застежкой.

На конце консоли снизу выполнен карман для подпорки 7.

Киль для повышения жесткости выполнен с карманом для установки латы 8.

Оболочка 2 фюзеляжа вдоль продольной плоскости симметрии с противоположных сторон средней части образует с каждой дополнительной оболочкой 3, 4 крыла под каждой пневматической связью 9 первое линейное разъемное крепление 10а с застежкой-молния, а над каждой пневматической связью 9 наружное второе линейное разъемное крепление 10б с застежкой-молния.

Снаружи вдоль каждого второго линейного крепления 10б оболочка 2 фюзеляжа вдоль продольной плоскости симметрии с противоположных сторон средней части снабжена полосой 11а полотнища, а каждая упомянутая дополнительная оболочка 3, 4 снабжена дополнительной полосой 11б полотнища, которое образует с полосой 11а полотнища третье линейное разъемное крепление 12 застежки-молния.

Полосы 11a м 11б полотнищ позволяют выровнять место каждого второго линейного крепления 10в оболочки 2 фюзеляжа с дополнительной оболочкой 3, 4 крыла.

Полоз дополнительной оболочки 3, 4 крыла снабжен текстильной лентой с зубьями, выполненной с возможностью образовать четвертое разъемное линейное крепление 21 с текстильной лентой с зубьями на опорном полотнище 20 волокуши.

Оболочка 2 фюзеляжа имеет рукав 13, расположенный на хвостовой части снизу и предназначенный для соединения с вентилятором энергоблока 1.

В носовой части снизу под фонарем на оболочке 2 фюзеляжа между передней вспомогательной опорой 5 и стойкой 6, выполненной по форме колесного шасси, установлен предохранительный клапан 14 для выпуска избытка воздуха.

Снизу средней части на оболочке 2 фюзеляжа со стороны носовой части расположен спускной клапан 15а, предназначенный для быстрого выпуска воздуха при свертывании макета.

Патрубки пневматических связей 9 расположены между рукавом 13 и спускным клапаном 15.

Полоз дополнительной оболочки 3, 4 выполнен на торце с дополнительным спускным клапаном 15б, расположенным под передней кромкой консоли, и с патрубком, расположенным с противоположной стороны от части консоли крыла и образующим пневматическую связь 9 с оболочкой 2 фюзеляжа.

Оболочка 2 фюзеляжа и дополнительные оболочки 3, 4 консолей крыла выполнены с оттяжками 16 для крепления на грунте.

Оболочка 2, дополнительные оболочки 3, 4 волокуша и вспомогательные принадлежности доставляются на место установки с использованием соответствующей тары.

Подготовка макета самолета СУ-27 к эксплуатации на грунте.

Пневматическую формообразующую конструкцию - макет самолета СУ-27 устанавливают на опорное полотнище 20 волокуши и монтируют четвертые разъемные крепления 21 с каждой дополнительной оболочкой 3, 4 консоли крыла.

Оболочку 2 размещают между дополнительными оболочками 3, полости которых соединяют пневматическими связями 9.

Рукав оболочки 2в хвостовой части фюзеляжа присоединяют к вентилятору энергоблока 1.

Монтируют первые, вторые и третьи разъемные крепления 10а, 10б, 12 оболочки 2 фюзеляжа с двумя дополнительными оболочками 3, 4 консолей крыла.

В карманы вертикальных килей устанавливают латы 8.

Проверяют, находятся ли в положении «закрыто» спускные клапаны 15а для быстрого выпуска воздуха на оболочке 2 фюзеляжа и спускные клапаны 15б для быстрого выпуска воздуха на дополнительных оболочках 3, 4 консолей крыла.

Устанавливают стяжку 18 килей оболочек 3, 4 консоли крыла.

При необходимости, на дополнительных оболочках 3, 4 открывают застежки клапанов карманов и извлекают надувные имитаторы ракет на внешней подвеске.

Осуществляют наддув воздухом от вентилятора энергоблока 1 оболочки 2 фюзеляжа, из полости которой через пневматические связи 9 воздух поступает в каждую дополнительную оболочку 3, 4 консоли крыла.

В соответствии с заданием пневматическую формообразующую конструкцию макета транспортного средства - самолета СУ-27 или буксируют тягачом тяговыми шнурами 22 или фиксируют ее положение на грунте.

На конце каждой оболочки 3, 4 консоли крыла устанавливают в карман подпорку 7.

В носовой части оболочки 2 фюзеляжа устанавливают переднюю вспомогательную опору 5 и стойку 6 переднего колеса шасси.

Осуществляют крепление оттяжками 16 на грунте оболочки 2 фюзеляжа и дополнительных оболочек 3, 4 консолей крыла.

1. Пневматическая конструкция, содержащая гибкую оболочку, выполненную с возможностью наполнения газом, и по меньшей мере одну дополнительную оболочку, выполненную с возможностью наполнения газом, отличающаяся тем, что каждая упомянутая дополнительная оболочка образует с упомянутой оболочкой по меньшей мере одно разъемное линейное соединение.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что она имеет две дополнительные оболочки, которые расположены симметрично с противоположных сторон от оболочки, которая образует по меньшей мере одну пневматических связь с каждой упомянутой дополнительной оболочкой.

3. Конструкция по п.2, отличающаяся тем, что каждая пневматическая связь включает один патрубок на оболочке и другой патрубок на дополнительной оболочке.

4. Конструкция по п.3, отличающаяся тем, что оболочка образует с каждой дополнительной оболочкой первое и второе разъемные линейные соединения, расположенные с противоположных сторон от соответствующей пневматической связи.

5. Конструкция по п.4, отличающаяся тем, что упомянутая оболочка снаружи вдоль каждого второго разъемного линейного соединения снабжена полотнищем, а каждая упомянутая дополнительная оболочка снабжена дополнительным полотнищем, расположенным снаружи вдоль второго разъемного линейного соединения и образующим с упомянутым полотнищем третье разъемное линейное соединение.

6. Конструкция по п.5, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно разъемное линейное соединение выполнено в виде застежки типа молния.

7. Конструкция по п.6, отличающаяся тем, что каждая застежка типа молния состоит из первой и второй текстильных лент с зубьями и замка.

8. Конструкция по п.4, отличающаяся тем, что каждая упомянутая дополнительная оболочка выполнена с полозом, который расположен вдоль первого линейного соединения.

9. Конструкция по п.8, отличающаяся тем, что полоз снабжен текстильной лентой с зубьями, выполненной с возможностью образовать четвертое разъемное линейное соединение с текстильной лентой с зубьями на полотнище волокуши.

10. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что оболочка снабжена предохранительным клапаном и клапаном для быстрого выпуска воздуха.

11. Конструкция по п.10, отличающаяся тем, что каждая дополнительная оболочка снабжена предохранительным клапаном и клапаном для быстрого выпуска воздуха.

12. Пневматический макет транспортного средства, выполненный в виде пневматической конструкции, отличающийся тем, что упомянутая конструкция выполнена по любому из пп.1-11.

13. Макет по п.12, отличающийся тем, что он снабжен энергоблоком, который выполнен с возможностью наддува пневматической конструкции.

14. Макет по п.13, отличающийся тем, что энергоблок состоит из бензинового двигателя и вентилятора, а оболочка пневматической конструкции выполнена с рукавом для присоединения к вентилятору энергоблока.

15. Макет по п.14, отличающийся тем, что пневматическая конструкция имеет форму самолета, оболочка образует фюзеляж, имеющий носовую часть с фонарем, среднюю часть и хвостовую часть с двумя двигателями, а каждая дополнительная оболочка образует опорную часть, часть консоли крыла, часть горизонтального стабилизатора и часть вертикального киля.

16. Макет по п.15, отличающийся тем, что каждый упомянутый двигатель имеет сопло, образованное участком поверхности со спектром теплового излучения, соответствующего более низкой температуре, чем спектр теплового излучения, соответствующий температуре остальных участков поверхности хвостовой части фюзеляжа.

17. Макет по п.16, отличающийся тем, что каждое сопло выполнено в виде аппликации из ткани с металлизированным слоем.

18. Макет по п.17, отличающийся тем, что каждая аппликация с противоположной стороны от металлизированного слоя выполнена с лентой-липучкой для разъемного соединения с соответствующим участком хвостовой части оболочки фюзеляжа.

19. Макет по п.15, отличающийся тем, что внутри оболочки фюзеляжа вдоль носовой части, средней части и хвостовой части фюзеляжа вшиты куски ткани с металлизированным слоем, образующие отражатели электромагнитного излучения.

20. Макет по п.15, отличающийся тем, что носовая часть оболочки фюзеляжа снизу снабжена стойкой колесного шасси, а консоль крыла на законцовке каждой дополнительной оболочки выполнена с возможностью установки стержня опоры.

21. Макет по п.15, отличающийся тем, что вертикальный киль каждой упомянутой дополнительной оболочки выполнен с возможностью установки латы.

22. Макет по п.15, отличающийся тем, что опорная часть каждой дополнительной оболочки имеет форму полоза.

23. Макет по п.15, отличающийся тем, что пневматическая конструкция в плане имеет форму самолета СУ-27 или самолета МИГ-31.

24. Макет по п.12, отличающийся тем, что он снабжен волокушей, которая выполнена с возможностью соединения с пневматической конструкцией.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к форме днища (2)

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована при проектировании шасси летательных аппаратов, например, самолетов, различного назначения
Наверх