Судовое переборочное уплотнительное устройство

 

Заявляемая полезная модель относится к области общего машиностроения, в частности к устройствам уплотнения кабельных трасс, проходящим сквозь судовые переборки, имеющим целью предотвращение распространения пламени.

Суть заявляемого технического решения заключается в том, что в известном уплотнительном устройстве, включающем в себя по два симметрично установленных с каждой из сторон непроницаемой судовой переборки корпуса полусферической формы, корпуса меньшего диаметра (внутренние корпуса) расположены внутри корпусов большего диаметра (внешние корпуса), пространство между внутренними корпусами и непроницаемой переборкой заполнено огнезащитным компаундом, пространство между внутренними и внешними корпусами заполнено огнетушащим порошком, к внешним корпусам приварены по одному или более индивидуальных сальников для уплотнения проходящих через них кабелей, в нижней части по крайней мере одного из внутренних корпусов расположена бонка для заполнения пространства между внутренними корпусами и непроницаемой переборкой огнезащитным компаундом, в верхней части по крайней мере одного из внутренних корпусов расположена бонка для выхода воздуха, на каждом из внешних корпусов приварена бонка для заполнения пространства между внутренним и внешним корпусами огнетушащим порошком, причем бонка для заполнения пространства между внутренним и внешним корпусами огнетушащим порошком расположена в нижней части внешнего корпуса, в бонке просверлено радиальное несквозное отверстие с внутренней резьбой, в которое ввинчена резьбовая заглушка таким образом, что в закрытом положении перекрывает внутренний канал бонки, на каждом из внешних корпусов в верхней его части приварена бонка для выхода воздуха, места прохода кабелей через внутренние корпуса загерметизированы огнестойким герметиком.

Применение огнестойкого герметика для герметизации мест прохода кабелей через внутренние корпуса судового переборочного уплотнительного устройства позволяет отказаться от приварки индивидуальных сальников для уплотнения проходящих через внутренние корпуса кабелей, не снизив при этом огнестойкость устройства. Установка на каждом внешнем корпусе судового переборочного уплотнительного устройства бонки, предназначенной для заполнения пространства между внутренним и внешним корпусами огнетушащим порошком, в нижней части внешнего корпуса совместно с установкой на каждом из внешних корпусов в верхней его части бонки для выхода воздуха позволяет подключать к бонке для заполнения пространства между внутренним и внешним корпусами огнетушащим порошком насос для сыпучих сред и таким образом обеспечить механизацию процесса засыпки огнетушащего порошка в судовое переборочное уплотнительное устройство, что также снижает трудоемкость его монтажа на переборке. Просверленное в бонке для заполнения пространства между внутренним и внешним корпусами огнетушащим порошком радиальное несквозное отверстие с внутренней резьбой, в которое ввинчена резьбовая заглушка таким образом, что в закрытом положении перекрывает внутренний канал бонки, позволяет предотвратить высыпание огнетушащего порошка после отсоединения насоса для сыпучих сред, что также позволяет сохранить огнестойкость устройства.

Таким образом, применение заявляемого судового переборочного уплотнительного устройства позволит снизить трудоемкость монтажа судового переборочного уплотнительного устройства на переборке, не уменьшая огнестойкости устройства.

Заявляемая полезная модель относится к области общего машиностроения, в частности к устройствам уплотнения кабельных трасс, проходящим сквозь судовые переборки, имеющим целью предотвращение распространения пламени.

Известно уплотнительное устройство (Герман, Г.В. Конструктивно-компоновочные решения по повышению пожарной безопасности судовых переборочных уплотнительных конструкций для прокладки кабельных трасс [Текст]/Г.В.Герман, С.В.Попов//Естественные и технические науки. 6 (56) М. 2011. - С.385-389. - ISSN 1684-2626), включающее в себя по два симметрично установленных с каждой из сторон непроницаемой судовой переборки корпуса полусферической формы, корпуса меньшего диаметра (внутренние корпуса) расположены внутри корпусов большего диаметра (внешние корпуса), пространство между внутренними корпусами и непроницаемой переборкой заполнено огнезащитным компаундом, пространство между внутренними и внешними корпусами заполнено огнетушащим порошком, к внешним и внутренним корпусам приварены по одному или более индивидуальных сальников для уплотнения проходящих через них кабелей, в нижней части по крайней мере одного из внутренних корпусов расположена бонка для заполнения пространства между внутренними корпусами и непроницаемой переборкой огнезащитным компаундом, в верхней части по крайней мере одного из внутренних корпусов расположена бонка для выхода воздуха, на каждом из внешних корпусов приварена бонка для заполнения пространства между внутренним и внешним корпусами огнетушащим порошком, причем бонка для заполнения пространства между внутренним и внешним корпусами огнетушащим порошком расположена в верхней части внешнего корпуса. Это устройство является наиболее близким по конструкции к заявляемой полезной модели, поэтому принято в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является большая трудоемкость монтажа уплотнительного устройства на переборке, обусловленная необходимостью засыпки огнетушащего порошка вручную через приваренную на внешнем корпусе бонку, а также приваркой к корпусам индивидуальных сальников.

Суть заявляемого технического решения заключается в том, что в известном уплотнительном устройстве, включающем в себя по два симметрично установленных с каждой из сторон непроницаемой судовой переборки корпуса полусферической формы, корпуса меньшего диаметра (внутренние корпуса) расположены внутри корпусов большего диаметра (внешние корпуса), пространство между внутренними корпусами и непроницаемой переборкой заполнено огнезащитным компаундом, пространство между внутренними и внешними корпусами заполнено огнетушащим порошком, к внешним корпусам приварены по одному или более индивидуальных сальников для уплотнения проходящих через них кабелей, в нижней части по крайней мере одного из внутренних корпусов расположена бонка для заполнения пространства между внутренними корпусами и непроницаемой переборкой огнезащитным компаундом, в верхней части по крайней мере одного из внутренних корпусов расположена бонка для выхода воздуха, на каждом из внешних корпусов приварена бонка для заполнения пространства между внутренним и внешним корпусами огнетушащим порошком, причем бонка для заполнения пространства между внутренним и внешним корпусами огнетушащим порошком расположена в нижней части внешнего корпуса, в бонке просверлено радиальное несквозное отверстие с внутренней резьбой, в которое ввинчена резьбовая заглушка таким образом, что в закрытом положении перекрывает внутренний канал бонки, на каждом из внешних корпусов в верхней его части приварена бонка для выхода воздуха, места прохода кабелей через внутренние корпуса загерметизированы огнестойким герметиком.

Сравнительный анализ заявляемого технического решения с прототипом показал, что заявляемое техническое решение обладает признаками, не совпадающими с прототипом, а именно: бонка для заполнения пространства между внутренним и внешним корпусами огнетушащим порошком расположена в нижней части внешнего корпуса, в бонке просверлено радиальное несквозное отверстие с внутренней резьбой, в которое ввинчена резьбовая заглушка таким образом, что в закрытом положении перекрывает внутренний канал бонки, на каждом из внешних корпусов в верхней его части приварена бонка для выхода воздуха, места прохода кабелей через внутренние корпуса загерметизированы огнестойким герметиком.

Сравнительный анализ заявляемой полезной модели с другими техническими решениями показал, что использование в уплотнительном устройстве бонки для заполнения внутренней полости какого-либо устройства сыпучим веществом известно в технике, также известно применение резьбовой заглушки для перекрытия цилиндрического канала, а также герметика для герметизации мест прохода кабелей через перегородки и переборки, однако совместное использование бонки для заполнения пространства между внутренним и внешним корпусами огнетушащим порошком, расположенной в нижней части внешнего корпуса, с просверленным в бонке радиальным несквозным отверстием с внутренней резьбой, в которое ввинчена резьбовая заглушка таким образом, что в закрытом положении перекрывает внутренний канал бонки, на каждом из внешних корпусов в верхней его части приварена бонка для выхода воздуха, а места прохода кабелей через внутренние корпуса загерметизированы огнестойким герметиком позволит снизить трудоемкость монтажа судового переборочного уплотнительного устройства на переборке, не уменьшая огнестойкости устройства. Применение огнестойкого герметика для герметизации мест прохода кабелей через внутренние корпуса судового переборочного уплотнительного устройства позволяет отказаться от приварки индивидуальных сальников для уплотнения проходящих через внутренние корпуса кабелей, не снизив при этом огнестойкость устройства. Установка на каждом внешнем корпусе судового переборочного уплотнительного устройства бонки, предназначенной для заполнения пространства между внутренним и внешним корпусами огнетушащим порошком, в нижней части внешнего корпуса совместно с установкой на каждом из внешних корпусов в верхней его части бонки для выхода воздуха позволяет подключать к бонке для заполнения пространства между внутренним и внешним корпусами огнетушащим порошком насос для сыпучих сред и таким образом обеспечить механизацию процесса засыпки огнетушащего порошка в судовое переборочное уплотнительное устройство, что также снижает трудоемкость его монтажа на переборке. Просверленное в бонке для заполнения пространства между внутренним и внешним корпусами огнетушащим порошком радиальное несквозное отверстие с внутренней резьбой, в которое ввинчена резьбовая заглушка таким образом, что в закрытом положении перекрывает внутренний канал бонки, позволяет предотвратить высыпание огнетушащего порошка после отсоединения насоса для сыпучих сред, что также позволяет сохранить огнестойкость устройства.

На фиг.1 показано заявляемое судовое переборочное уплотнительное устройство, главный вид.

На фиг.2 показано заявляемое уплотнительное устройство, сечение А-А.

На фиг.3 показан выносной элемент Б сечения А-А заявляемого устройства.

На фиг.4 показана нижняя бонка для засыпки порошка с установленной резьбовой заглушкой, сечения В-В заявляемого устройства.

На фиг.5 показан вариант засыпки огнетушащего порошка для заявляемого уплотнительного устройства с использованием приваренной в нижней части наружного корпуса бонки с внутренней резьбой.

Уплотнительное устройство состоит из внутренних 1 и внешних корпусов 2 полусферической формы, монтаж которых осуществляется, например, при помощи болтов 3 и пружинных шайб 4. С одной стороны от непроницаемой переборки, например, при помощи болтов закреплено защитное кольцо 5. На внутреннем корпусе расположены бонки 6 и 7, предназначенные для заливки огнезащитного компаунда и выхода воздуха соответственно. В пространство между внутренними корпусами и непроницаемой переборкой через бонку 6 залит огнезащитный компаунд. К внешнему корпусу приварены бонки 8 и 9, предназначенные для засыпки огнетушащего порошка при помощи насоса для сыпучих сред (не показан). Бонка 9 имеет радиальное несквозное отверстие с внутренней резьбой, в которое ввинчена резьбовая заглушка 10 таким образом, что в закрытом положении перекрывает внутренний канал бонки 9. Кабельная трасса в местах прохода через внутренние корпуса загерметизированы огнестойким герметиком 11.

Засыпка огнетушащего порошка в пространство между внутренним и внешним корпусом судового переборочного уплотнительного устройства осуществляется следующим образом. К бонке 9 с помощью трубопровода подсоединяется емкость с огнетушащим порошком (не обозначена) и напорный насос (не обозначен). Резьбовая заглушка 10 находится в открытом положении. Далее пространство между внутренним и внешним корпусами заявляемого судового переборочного уплотнительного устройства заполняется огнетушащим порошком через бонку 9 по трубопроводу из емкости с огнетушащим порошком с помощью напорного насоса. После засыпки порошка резьбовая заглушка переводится в закрытое положение, бонка 9 заглушается. От бонки 9 отсоединяется трубопровод.

Применение заявляемого судового переборочного уплотнительного устройства позволит снизить трудоемкость монтажа судового переборочного уплотнительного устройства на переборке, не уменьшая огнестойкости устройства.

Судовое переборочное уплотнительное устройство, включающее в себя по два симметрично установленных с каждой из сторон непроницаемой судовой переборки корпуса полусферической формы, корпуса меньшего диаметра (внутренние корпуса) расположены внутри корпусов большего диаметра (внешние корпуса), пространство между внутренними корпусами и непроницаемой переборкой заполнено огнезащитным компаундом, пространство между внутренними и внешними корпусами заполнено огнетушащим порошком, к внешним корпусам приварены по одному или более индивидуальных сальников для уплотнения проходящих через них кабелей, в нижней части по крайней мере одного из внутренних корпусов расположена бонка для заполнения пространства между внутренними корпусами и непроницаемой переборкой огнезащитным компаундом, в верхней части по крайней мере одного из внутренних корпусов расположена бонка для выхода воздуха, на каждом из внешних корпусов приварена бонка для заполнения пространства между внутренним и внешним корпусами огнетушащим порошком, отличающееся тем, что бонка для заполнения пространства между внутренним и внешним корпусами огнетушащим порошком расположена в нижней части внешнего корпуса, в бонке просверлено радиальное несквозное отверстие с внутренней резьбой, в которое ввинчена резьбовая заглушка таким образом, что в закрытом положении перекрывает внутренний канал бонки, на каждом из внешних корпусов в верхней его части приварена бонка для выхода воздуха, места прохода кабелей через внутренние корпуса загерметизированы огнестойким герметиком.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к огнестойким кабельным линиям, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара
Наверх