Устройство телеуправления электрической централизацией железнодорожных станций на базе электромагнитных реле

 

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использована для управления электрической централизацией малых станций.

Технический результат полезной модели заключается в упрощении производства и обслуживания телеуправления электрической централизацией железнодорожных станций, а так же повышении надежности при сохранении эксплуатационных характеристик, присущих аналогам.

Технический результат достигается тем, что в командно-контрольных схемах телеуправления электрической централизацией железнодорожных станций используются электромагнитные реле.

В отличие от микропроцессоров электромагнитные реле надежно работают при моментальных изменениях электропитания по амплитуде напряжения, полярности и частоте. Предлагаемая полезная модель позволяет в значительной степени снизить затраты на осуществление проекта телеуправления (расчетное значение снижения 1:20), при безусловном соблюдении безопасности движения поездов. При этом снижение затрат на обслуживание можно ожидать на уровне 90%.

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использована для управления электрической централизацией малых станций.

С ростом объема перевозок на железных дорогах возникла необходимость решения задач повышения скорости движения поездов за счет автоматизации технологических процессов перевозок, увеличения пропускной способности направлений грузопотока и перерабатывающей способности станций, снижения денежных и трудовых затрат на техническое обслуживание оборудования.

Решение данных задач во многом определяется внедрением средств автоматики и телемеханики.

При сравнительно небольших капитальных вложениях устройства автоматики и телемеханики позволяют существенно повысить пропускную способность линий и перерабатывающую способность станций, значительно повысить производительность труда и улучшить условия труда железнодорожников, повысить безопасность движения поездов. В связи с этим большое значение приобретает комплексная автоматизация и механизация процессов перевозок, применение новых устройств автоматики, телемеханики и связи.

Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи во много раз ускорили работу отрасли, сократили время перевозок, сократили простой подвижного состава, уменьшили стоимость перевозок.

Известны системы телеуправления малых станций (ТУМС), созданные на основе микропроцессорных устройств и выпускаемые, например, ОАО "СКБ ВТ" (Интернет адрес: http://www.skbvt.ru/main.html#contrinfo). Их недостатками являются высокая стоимость, невысокий уровень надежности и, как следствие этого, дорогое обслуживание.

В качестве наиболее близкого аналога выбран следующий источник информации: (Ю.А.Однопозов, И.А.Хилькевич «Аппараты управления и контроля» «Электрическая централизация маневровых районов станций», - М.: Транспорт, 1985.

Технический результат полезной модели заключается в упрощении производства и обслуживания телеуправления электрической централизацией железнодорожных станций, а так же в повышении надежности при сохранении эксплуатационных характеристик, присущих аналогам.

Технический результат достигается тем, что в командно-контрольных схемах телеуправления электрической централизацией железнодорожных станций используются электромагнитные реле.

Структурная схема полезной модели иллюстрируется фиг.1, на которой позициями показаны:

1. Командный блок;

2. Блок восприятия и исполнения;

3. Контрольный блок;

4. Блок визуального контроля.

Функционирование устройства может осуществляться следующим образом: командный блок 1 посылает сигнал в блок восприятия и исполнения 2. Затем контрольный блок 3 отслеживает исполнение команды и отправляет сигнал на блок визуального контроля 4.

В отличие от микропроцессоров электромагнитные реле надежно работают при моментальных изменениях электропитания по амплитуде напряжения, полярности и частоте. Предлагаемая полезная модель позволяет в значительной степени снизить затраты на осуществление проекта телеуправления (расчетное значение снижения 1:20), при безусловном соблюдении безопасности движения поездов. При этом снижение затрат на обслуживание можно ожидать на уровне 90%.

Устройство телеуправления электрической централизацией железнодорожных станций, состоящее из командного блока, блока восприятия и исполнения, контрольного блока, отличающееся тем, что в его командно-контрольных схемах используются электромагнитные реле.



 

Наверх