Устройство для герметизации стыков разъединяемых (соединяемых) частей корпуса судна на плаву

 

Устройство предназначено для обеспечения герметичности корпуса судна в процессе разъединения (стыковки) частей корпуса судна на плаву при его утилизации. Устройство включает жесткие элементы, установленные на разъединяемых (соединяемых) частях корпуса судна, на одном из которых закреплен параллельно плоскости монтажного стыка (разъединения) эластичный герметизирующий элемент, который имеет кольцеобразное сечение, а на другом - металлический короб, стенка которого выступает за плоскость монтажного стыка с возможностью контакта с эластичным герметизирующим элементом и имеет закругленную форму, повторяющую форму упомянутого эластичного элемента. При этом жесткие элементы образуют вокруг области монтажного стыка кессон. Повышена надежность устройства и эффективность работы.

Заявляемое техническое решение относится к технологии судостроения и может быть использовано для обеспечения герметичности корпуса судна в процессе разъединении (стыковки) частей корпуса судна на плаву, например, при его утилизации.

Известно устройство для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву, содержащее составную уплотнительную пластину, выполненную из жестко закрепленных между собой частей, одна из которых жестко прикреплена на одной из стыкуемых частей корпуса, образуя ребро жесткости с переменным сечением, а другая - выполнена из эластичного материала (см. авторское свидетельство СССР 1207887, МПК8 В63В 9/00, 35/44, 1984 г.).

Недостатком данного устройства является то, что уплотняющий элемент выполнен в виде пластины. Как показывает опыт, изгибаясь, пластины в зонах пересечения горизонтальных участков с вертикальными или наклонными участками стыкуемых частей корпуса расходятся, открывая отверстия, через которые в герметизируемую полость поступает вода. Кроме того, при длительной буксировке к месту стыковки существует очень высокая вероятность повредить уплотняющую пластину, так как она выступает за кромку стыка.

Известно устройство для герметизации стыков соединяемых (разъединяемых) на плаву частей корпуса, содержащее уголковый профиль (жесткий элемент), смонтированный на одной из соединяемых частей корпуса судна с эластичным герметизирующим элементом в виде ленты, а также металлический короб, монтированный при помощи книц (жестких элементов) на второй соединяемой части корпуса судна, причем одна из вертикальных стенок упомянутого короба выполнена выступающей за кромку монтажного стыка, а лента (эластичный герметизирующий элемент) выполнена Р-образного сечения и закреплена на полке уголкового профиля (см. патент RU 2305645, МПК8 В63В 3/02, 9/06, 2006 г. является наиболее близким аналогом).

Недостатком технического решения по патенту RU 2305645 является то, что при необходимости разъединения (разрезания) частей корпуса на плаву не обеспечивается выполнение резов (сварки) в условиях, когда плоскости крепления элементов устройства (уголкового профиля с эластичным герметизирующим элементом и металлического короба с ребрами жесткости) находятся под углом друг к другу, а также то, что за счет малой сжимаемости герметизирующего элемента выполнение монтажного разъема частей корпуса не достаточно эффективно и сложно.

Принимая во внимание то, что в настоящее время актуализировалась проблема освоения морских месторождений России и, следовательно, проблема ликвидации и утилизации технических средств их освоения, назрела необходимость разработки устройств, позволяющих выполнять разукрупнение корпусов самоподъемных буровых установок и крупнотоннажных судов на плаву при их утилизации.

Задача предлагаемого технического решения заключается в обеспечении герметичности при выполнения реза (сварки) в том числе при условиях, когда плоскости крепления жестких элементов устройства (уголкового профиля с эластичным герметизирующим элементом и металлического короба с ребрами жесткости) находятся под углом друг к другу, а также в повышении надежности и эффективности герметизации монтажного стыка разъединяемых (стыкуемых) частей корпуса судна на плаву во время разрезания (сварки).

Поставленная задача достигнута тем, что в устройстве для герметизации стыков разъединяемых (соединяемых) частей корпуса судна на плаву, содержащем жесткие элементы (уголковые профили, кницы), установленные вдоль кромки монтажного стыка на разъединяемых (соединяемых) частях корпуса судна, на одном из которых закреплен параллельно кромке монтажного стыка эластичный герметизирующий элемент, а на другом - металлический короб, вертикальная стенка которого выступает за плоскость монтажного стыка с возможностью контакта с эластичным герметизирующим элементом, в нем жесткие элементы образуют вокруг области монтажного стыка кессон, эластичный герметизирующий элемент имеет кольцеобразное поперечное сечение, а вертикальная стенка металлического короба имеет закругленную форму, повторяющую форму эластичного герметизирующего элемента, что позволяет сохранять герметичность соединения в том числе при креплении жестких элементов устройства на плоскостях, находящихся под небольшим углом друг к другу.

Заявляемое устройство для герметизации стыков разъединяемых (соединяемых) частей корпуса судна на плаву позволяет повысить надежность герметизации монтажного разъема при разрезке (стыковке) конструкции за счет выполнения эластичного герметизирующего элемента кольцеобразного сечения, а также обеспечить возможность выполнения реза (сварки) в условиях, когда плоскости крепления жестких элементов устройства (уголкового профиля с эластичным герметизирующим элементом и металлического короба с ребрами жесткости) находятся под небольшим углом друг к другу.

Повышение надежности герметизации монтажного стыка разъединяемых (соединяемых) частей корпуса судна на плаву достигнуто путем увеличения сжимаемости эластичного герметизирующего элемента.

Устройство пояснено чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - общий вид устройства при состыкованных частях корпуса судна;

на фиг.2 - общий вид устройства при разведенных между собой частях корпуса судна.

Заявляемое устройство содержит прикрепленную на части 1 корпуса судна стенку 2 жесткого элемента, установленную параллельно плоскости монтажного разъема (стыка) 3 и подкрепленную кницами 4. На нижней части стенки 2 при помощи крепежного приспособления, а именно цилиндрических фигурных анкеров 5 закреплен эластичный герметизирующий элемент 6, который имеет кольцеобразное поперечное сечение с полостью 7 в центральной части для повышения его сжимаемости. К другой части 8 корпуса судна параллельно плоскости монтажного разъема (стыка) 3 прикреплен металлический короб 9, подкрепленный кницами 10 и ребрами жесткости 11. Вертикальная стенка 12 металлического короба 9, выступает за плоскость монтажного разъема (стыка) 3 с возможностью контакта с эластичным герметизирующим элементом 6 при соединении частей 1 и 8 корпуса судна. Стенка 12 металлического короба 9 выполнена закругленной формы, повторяющей изгиб (внешнюю форму сечения) эластичного герметизирующего элемента 6, что обеспечивает защиту эластичного герметизирующего элемента 6 от прожигания при резке (сварке) монтажного стыка 3, обеспечивая выполнение реза (сварки) в условиях, когда плоскости крепления жестких элементов устройства (уголкового профиля с эластичным герметизирующим элементом 6 и металлического короба 9 с ребрами жесткости 11) находятся под углом друг к другу

Устройство работает следующим образом.

При разъединении частей 1 и 8 корпуса судна.

С помощью собственного подъемного устройства (не показано) корпус самоподъемной буровой установки (судна) или с помощью барж (не показаны) поднимают над водой. Устройство в сборе (жесткие элементы соединены, образуя кессон): кессон с эластичным герметизирующим элементом 6 и металлическим коробом 9 монтируют на корпусе самоподъемной буровой установки (судна), поднятом над водой, в месте предполагаемого разреза - монтажного стыка 3.

При этом кольцеобразное поперечное сечение эластичного герметизирующего элемента 6 с полостью 7 обеспечивает надежное и равномерное его прилегание к контактирующей с эластичным герметизирующим элементом стенке 12 металлического короба 9 за счет того, что стенка 12 имеет закругленную форму, повторяющую форму упомянутого эластичного герметизирующего элемента 6. Формы обеих контактирующих частей устройства (эластичный герметизирующий элемент 6 и вертикальная стенка 12 металлического короба 9) обеспечивают надежную герметичность соединения и защиту от прожигания при резке монтажного стыка 3.

После установки устройства в сборе на корпус самоподъемной буровой установки - судна, его спускают на воду, проводят проверку герметичности соединения жестких элементов устройства, после чего выполняют разрезку конструкции корпуса самоподъемной буровой установки (судна) на части в месте установки устройства.

Далее вертикальная стенка 12 металлического короба 9 отделяется от эластичного герметизирующего элемента 6 и разъединяемые части 1 и 8 корпуса становятся автономными.

При соединении (стыковке) частей корпуса судна:

Жесткие элементы устройства с эластичным герметизирующим элементом бис металлическим коробом 9 монтируют на стапелях: на одной части корпуса 1 монтируют стенку 2 жесткого элемента с закрепленным эластичным герметизирующим элементом 6, на другой части корпуса 8 монтируют жесткий элемент с металлическим коробом 9, после чего соединяемые части 1, 8 корпуса судна спускают на воду и буксируют к месту их стыковки.

Части 1 и 8 корпуса судна стягивают и фиксируют при помощи известных приспособлений, например цепных талей и талрепов (не показаны), при этом жесткие элементы с кницами 4, 10 образуют вокруг области монтажного стыка кессон. Вертикальная стенка 12 металлического короба 9, вступает в контакт с эластичным герметизирующим элементом 6, прижимая его к вертикальной стенке 2 жесткого элемента - уголкового профиля, изолируя от забортной воды монтажный стык 3 и полость кессона, образованного вокруг монтажного стыка 3 соединением жестких элементов устройства. После стягивания и фиксирования стыкуемых частей 1 и 8 корпуса воду из полости кессона 9 откачивают и сваривают монтажный стык 3.

Таким образом, заявляемое устройство позволяет выполнить разукрупнение корпусов самоподъемных буровых установок и крупнотоннажных судов на плаву с учетом их конструктивных особенностей, за счет надежной герметизации разъединяемых частей корпуса в процессе их разъединения (разрезания), стыковки (сварки) путем образования кессона вокруг области разрезания (сварки), а также путем увеличения сжимаемости эластичного герметизирующего элемента, что положительно сказывается на эффективности и надежности работы устройства. Заявляемое устройство позволяет также обеспечить выполнение резов (сварки), в том числе, в условиях, когда плоскости крепления жестких элементов устройства находятся под небольшим углом друг к другу.

Устройство для герметизации стыков разъединяемых (соединяемых) частей корпуса судна на плаву, включающее жесткие элементы, установленные вдоль кромки монтажного разъема (стыка) на разъединяемых (соединяемых) частях корпуса судна, на одном из которых закреплен параллельно плоскости монтажного стыка эластичный герметизирующий элемент, а на другом - металлический короб, вертикальная стенка которого выступает за плоскость монтажного стыка с возможностью контакта с эластичным герметизирующим элементом, отличающееся тем, что жесткие элементы образуют вокруг области монтажного стыка кессон, эластичный герметизирующий элемент имеет кольцеобразное поперечное сечение, а вертикальная стенка короба имеет закругленную форму, повторяющую форму упомянутого эластичного элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромонтажным изделиям

Мост // 42538
Наверх