Транспортно-технологическое средство

 

Предлагаемое техническое решение относится к транспортно-технологическим машинам, которые могут быть использованы, в том числе в сельском хозяйстве. В настоящее время большое внимание уделяется транспортным средствам (ТС) с ориентацией на местности и коррекцией траектории движения с помощью систем спутникового позиционирования (GPS, ГЛОНАС). Особенно перспективны такие системы в сельскохозяйственных транспортно-технологических машинах (ТТС) т.к. они могут позволить осуществлять ряд сельскохозяйственных операций практически без участия человека. Однако, известные ТС с устройствами управления связанными с системами спутникого позиционирования достаточно сложны и дороги, либо они не связаны в единую систему управления ТС и представляют собой набор разрозненных агрегатов, выполняющих каждый свою отдельную функцию. Целью предлагаемого технического решения является согласование элементов управления ТС с навигационной системой для осуществления управления ТС в автоматическом режиме, и расширения, тем самым, функциональных возможностей ТС. Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, включающем навигационную систему, компьютер, автомобильный электроусилитель руля, согласно полезной модели, выход навигационной системы связан с входом компьютера, обрабатывающего сигнал навигационной системы согласно установленной в нем программе, а выход компьютера связан с входом преобразователя выходного компьютерного сигнала в исполнительный сигнал для автомобильного электроусилителя руля, выход преобразователя связан с входом автомобильного электроусилителя руля, причем на автомобильном электроусилителе руля установлено устройство обратной связи, определяющее положение руля и связанное с компьютером, 1 нзпф, 1 илл..

Предлагаемое техническое решение относится к транспортно-технологическим машинам, которые могут быть использованы, в том числе в сельском хозяйстве в качестве трактора или сельскохозяйственного шасси для выполнения различных сельскохозяйственных и транспортных работ на различных грунтах в различной местности

В настоящее время большое внимание уделяется транспортным средствам (ТС) с ориентацией на местности и коррекцией траектории движения с помощью систем спутникового позиционирования (GPS, ГЛОНАС). Особенно перспективны такие системы в сельскохозяйственных транспортно-технологических машинах (ТТС) т.к. они могут позволить осуществлять ряд сельскохозяйственных операций практически без участия человека. Однако, известные ТС с устройствами управления связанными с системами спутникого позиционирования достаточно сложны и дороги, либо они не связаны в единую систему управления ТС и представляют собой набор разрозненных агрегатов, выполняющих каждый свою отдельную функцию.

Известно ТС «Лада-PRIORA» (ВАЗ-2170, изготовитель - Волжский автозавод - прототип) включающее навигационную систему спутникого позиционирования, компьютер, автомобильный электроусилитель руля.

Недостатком известного технического решения является отсутствие взаимной функциональной связи указанных систем, в общую систему управления ТС в автоматическом режиме.

Целью предлагаемого технического решения является устранение указанных недостатков, согласование элементов управления ТС с навигационной системой для осуществления управления ТС в автоматическом режиме, и расширения, тем самым, функциональных возможностей ТС.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, включающем навигационную систему, компьютер, автомобильный электроусилитель руля, согласно полезной модели, выход навигационной системы связан с входом компьютера, обрабатывающего сигнал навигационной системы согласно установленной в нем программе, а выход компьютера связан с входом преобразователя выходного компьютерного сигнала в исполнительный сигнал для автомобильного электроусилителя руля, выход преобразователя связан с входом автомобильного электроусилителя руля, причем на автомобильном электроусилителе руля установлено устройство обратной связи, определяющее положение руля и связанное с компьютером.

Указанная совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что благодаря их использованию устройство обладает новым качеством, выраженным в повышении его функциональных возможностей за счет того, что появляется возможность управления. ТС в автоматическом режиме без непосредственного присутствия человека. Следовательно, предлагаемая полезная модель соответствует критерию «Новизна».

Наличие критерия «промышленная применимость» подтверждается предлагаемым примером конкретного исполнения данного технического решения, схема которого приведена на фиг.1, где дана принципиальная схема устройства в котором:

1 - навигационная система

2 - компьютер

3 - автомобильный электроусилитель руля

4 - преобразователь выходного компьютерного сигнала

5 - устройство обратной связи.

Предлагаемое устройство включает навигационную систему 1, компьютер 2, автомобильный электроусилитель руля 3. Выход навигационной системы 1 связан с входом компьютера 2, обрабатывающего сигнал навигационной системы 1 согласно установленной в нем программе, а выход компьютера 2 связан с входом преобразователя выходного компьютерного сигнала 4 в исполнительный сигнал для автомобильного электроусилителя руля 3, выход преобразователя 4 связан с входом автомобильного электроусилителя 3 руля, причем на автомобильном электроусилителе руля 3 установлено устройство обратной связи 5, определяющее положение руля и связанное с компьютером 2.

Подготовка ТТС к работе заключается в обычных регламентн-профилактических работах.

При движении ТТС сигнал от навигационной системы 1 поступает на вход компьютера 2, который обрабатывает сигнал навигационной системы 1 согласно установленной в нем программе и выдает на вход преобразователя 4 который, в свою очередь, преобразует его в исполнительный сигнал для автомобильного электроусилителя руля 3. Электроусилитель руля 3 осуществляет коррекцию движения ТТС, приводя в действие систему рулевого управления ТТС. Изменения направления движения отслеживается устройством обратной связи 5, сигнал от которого подается опять на компьютер 2 для дальнейшей корректировки движения ТТС.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволит расширить функциональные возможности транспортно-технологической машины, в т.ч. и за счет появления возможности его движения без непосредственного присутствия человека.

Транспортное средство, включающее навигационную систему, компьютер, автомобильный электроусилитель руля, отличающееся тем, что выход навигационной системы связан с входом компьютера, обрабатывающего сигнал навигационной системы согласно установленной в нем программе, а выход компьютера связан с входом преобразователя выходного компьютерного сигнала в исполнительный сигнал для автомобильного электроусилителя руля, выход преобразователя выходного компьютерного сигнала связан с входом автомобильного электроусилителя руля, причем на автомобильном электроусилителе руля установлено устройство обратной связи, определяющее положение руля и связанное с компьютером.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Эффективность снижения шума выпуска маломощных высокооборотных двигателей внутреннего сгорания снегоходов Буран - цель этой настроенной выхлопной резонансной системы.

Полезная модель относится к области медицины и медицинской техники, а именно - к устройствам для подвода электрического поля с использованием переменного импульсного тока в электротерапевтических устройствах
Наверх