Электромагнитное реле

 

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к конструкциям электромагнитных реле, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности. С целью увеличения стабильности характеристик магнитопровода реле, снижения затрат на его изготовление, в электромагнитном реле, содержащем основание 1 с клеммами 2, на котором установлены ярмо 3 с сердечником 4, якорем 5 с контактами 6 и пружиной 7, обмотка 8 на каркасе 9, торцевая часть 10 сердечника 4 установлена в отверстие 11 в ярме 3 и сдеформирована до формы «заклепочной головки 12, деформированная часть сердечника расположена по периметру его торцевой поверхности, 2 илл.

Заявленное техническое решение относится к электротехнике, а именно, к конструкциям электромагнитных реле, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности.

Известно электромагнитное реле, содержащее основание из изоляционного материала, на котором установленны клеммы, ярмо с сердечником, якорем, контактами и пружиной, обмотка на каркасе. Торцевая часть сердечника установлена в отверстие в ярме и сдеформирована до формы «заклепочной головки». Диаметр отверстия в ярме превышает диаметр выступающей торцевой части сердечника, поэтому в месте соединения ярма с сердечником имеется воздушный зазор, не обеспечивающий «монолитности» магнитопровода реле. (см. Описание полезной модели 20319 «Электромагнитное реле», Н01H 50/02, 2002 год).

Кроме того, в известном электромагнитном реле, при формовании стальной «заклепочной головки» соединения ярма с сердечником, необходимы значительные усилия воздействия на формующий инструмент.

Итак, к недостаткам известного электромагнитного реле можно отнести:

- необходимость создания значительных усилий при соединении ярма с сердечником, т.е., при формовании «заклепочной головки» из выступающей, торцевой части стального сердечника. При значительных усилиях формования, высокие требования предъявляются к формующему инструменту, его стоимость возрастает. Кроме того, формующий инструмент, воздействуя на выступающую часть сердечника, деформирует лишь торцевую его часть, при этом величина зазора между сердечником и ярмом не уменьшается, т.е., качество магнитопровода в месте соединения, из-за наличия воздушного зазора остается низким.

В предложенной полезной модели формование торцевой части сердечника, в месте соединения его с ярмом производится без воздействия на всю площадь торцевой части сердечника, т.е., для деформации материала сердечника с образованием «заклепочной головки», требуются значительно меньшие усилия прилагаемые к инструменту.

Деформируемая часть сердечника, распологается непосредственно вблизи зазора между сердечником и ярмом. Этот зазор при формовании «заклепочной головки» устраняется полностью.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в электромагнитном реле, содержащем основание с клеммами, на котором установлены ярмо с сердечником, якорем, контактами и пружиной, обмотка на каркасе, торцевая часть сердечника установлена в отверстие в ярме и сдеформирована до формы «заклепочной головки», деформированная часть сердечника расположена по периметру его торцевой поверхности.

Сущность предложенного технического решения поясняется схематичным чертежом. На Фиг.1 показан общий вид электромагнитного реле, на Фиг.2 - соединение сердечника и ярма электромагнитного реле.

Электромагнитное реле содержит основание 1 с клеммами 2, на котором установлены ярмо 3 с сердечником 4, якорем 5 с контактами 6 и пружиной 7, обмотка 8 на каркасе 9. Торцевая часть 10 сердечника 4 установлена в отверстие 11 в ярме 3 и сдеформирована до формы «заклепочной головки» 12. Деформация производится «трубчатым пуансоном» (на Фиг. не показано) лишь по периметру торцевой части сердечника. Так как деформируемая часть сердечника находится непосредственно вблизи зазора между сердечником 4 и ярмом 3, зазор устраняется за счет перемещения материала сердечника в зоне деформации. Отсутствие воздушного зазора в месте соединениясердечника 4 с ярмом 3 улучшает свойства магнитопровода электромагнитного реле.

Площадь торцевой (формующей) части трубчатого пуансона составляет 25-30% от площади поперечного сечения сердечника 4 в торцевой его части, поэтому необходимое усилие, прилагаемое к пуансону, значительно снижается, а срок службы пуансона возрастает.

В сравнении с аналогом, электромагнитное реле предлагаемой конструкции обладает более стабильными характеристиками магнитопровода. При изготовлении реле снижены затраты на инструмент за счет увеличения (на 40-60%) срока службы пуансонов для формования «заклепочной головки».

Электромагнитное реле, содержащее основание с клеммами, на котором установлены ярмо с сердечником, якорем, контактами и пружиной, обмотка на каркасе, торцевая часть сердечника установлена в отверстие в ярме и сдеформирована до формы «заклепочной головки», отличающееся тем, что деформированная часть сердечника расположена по периметру его торцевой поверхности.



 

Наверх