Лопастной компрессор

 

Полезная модель относится к принципиально новым устройствам, используемым при конструировании компрессоров. Принцип работы основан на сжатии и подаче газов с помощью двухлопастного цилиндра и вала, взамен поршневой группы. Использование данной модели позволяет уменьшить металлоемкость и массу конструируемых компрессоров. 3 з.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к холодильной промышленности, а именно к моделям объемных компрессоров.

Из существующего уровня данной техники известен поршневой компрессор (книга «Холодильные машины», Издательство «Пищевая промышленность», 1973 г, под общей редакцией д-ра техн. наук, проф. Н.Н.Кошкина, страница 128), который принят за прототип. В прототипе, как и в заявленном устройстве, в качестве рабочей камеры, в которой происходит процесс сжатия, используется цилиндр. В прототипе, в отличие от представленного решения, сжатие газов осуществляется поршнем, помещенным в цилиндр и совершающим возвратно-поступательное движение вдоль оси цилиндра. Недостатком прототипа является малая производительность, вследствие того, что поршень занимает больше половины внутреннего пространства цилиндра, препятствующего получению технического результата, который обеспечивается полезной моделью.

Задачей, на решение которой, направлено заявляемое решение является возможность расширить арсенал технических средств, в данной области, а также повышение объемной производительности компрессоров.

Для решения поставленной задачи (достижения указанного выше технического результата) была применена конструкция в виде цилиндра, шатуна, отличающаяся тем, что включает в себя двухлопастной вал помещенный в двухлопастной цилиндр, закрытый с двух сторон передней и задней крышками двухлопастного цилиндра и соединенный с кривошипом при помощи маятника и шатуна. В качестве рабочей камеры может быть использован двухлопастной цилиндр. Устройство, сжимающее газ может представлять собой двухлопастной вал. В качестве приводного элемента может быть использован кривошип.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков является повышение объемной производительности за счет оригинальной конструкции компрессора.

Конструктивные особенности поясняются на фиг.: 1, 2, 3, 4.

На фиг.1 изображен компрессор спереди. Он состоит из двухлопастного цилиндра 1, двухлопастного вала 2, маятника 3, шатуна 4(показан пунктиром для лучшего восприятия конструкции), кривошипа 5, возможна установка электродвигателя 6, задней крышки двухлопастного цилиндра 7, возможна установка герметичного сварного корпуса (обечайки) 8, (передняя крышка двухлопастного цилиндра 9 условно не показана).

На фиг.2 изображен двухлопастной цилиндр, состоящий из цилиндра 1, лопастей 10, 11, также имеются отверстия 14, 15 для установки всасывающих и нагнетательных клапанов.

На фиг.3 изображен компрессор в разрезе (без обечайки и приводных элементов), состоящий из двухлопастного цилиндра 1, двухлопастного вала 2, передней 9 и задней 7 крышек двухлопастного цилиндра.

На фиг.4 изображен двухлопастной вал, состоящий из вала 1 и лопастей 12, 13.

Раскрытие и осуществление полезной модели:

Существенным признаком, достаточным для достижения указанного выше технического результата, являются лопасти 10, 11 двухлопастного цилиндра 1, двухлопастной вал 2, соединенный с кривошипом 5 при помощи маятника 3 и шатуна 4, передняя 9 и задняя 7 крышки двухлопастного цилиндра 1.

Устройство работает следующим образом. Кривошип 5 совершает вращательное движение по часовой стрелке, со скоростью 1500 об/мин. Маятник 3 соединенный с кривошипом 5 при помощи шатуна 4(показан пунктиром), совершает колебательное движение с углом между крайними положениями равным 149°. За один оборот кривошипа 5, маятник 4 совершает два полных колебания. Двухлопастной вал 2 соединенный с маятником 3, совершает вращательно-колебательное движение с углом поворота равным 149°. Двухлопастной вал 2 разделяет внутреннее пространство двухлопастного цилиндра 1 на четыре равные по объему рабочие камеры, которые периодически, попеременно сообщаются с входом и выходом в компрессор, в результате чего происходит сжатие газа.

1. Лопастной компрессор, состоящий из цилиндра, шатуна, отличающийся тем, что включает в себя двухлопастной вал, помещенный в двухлопастной цилиндр, закрытый с двух сторон передней и задней крышками двухлопастного цилиндра, соединенный с кривошипом при помощи маятника и шатуна.

2. Лопастной компрессор по п.1, отличающийся тем, что в качестве рабочей камеры, в которой происходит процесс сжатия, использован двухлопастной цилиндр.

3. Лопастной компрессор по п.1, отличающийся тем, что в качестве устройства, сжимающего газ, использован двухлопастной вал.

4. Лопастной компрессор по п.1, отличающийся тем, что в качестве приводного элемента использован кривошип.



 

Наверх