Маневренная парогазовая установка с редукционно-охладительной установкой на байпасе главной паровой задвижки

 

Полезная модель относится к области теплоэнергетики и может быть использована в энергоблоках тепловых электростанций (ТЭС) с маневренными парогазовыми установками (ПГУ). Маневренная ПГУ содержит газотурбинную установку (ГТУ) 1, котел-утилизатор (КУ) 2, паротурбинную установку (ПТУ) с паровой турбиной (ПТ) 3, главный паропровод (ГП) 4 с главной паровой задвижкой (ГПЗ) 5, стопорным клапаном (СК) 6, регулирующим клапаном (РК) 7, а также дренажными трубопроводами 8 и 9 соответственно до ГПЗ 5 и до СК 6. На байпасном паропроводе 10, соединяющем участок ГП 4 до ГПЗ 5 с конденсатором 12 ПТЗ, установлена БРОУ 11, а на байпасном паропроводе 13 ГПЗ 5 -запорная задвижка 14. Отличия: байпасный паропровод 13 дополнительно содержит РОУ 15, вторую запорную задвижку 16 за ней и дренажный трубопровод 17 между последними. 1 п. ф-лы, 1 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к области теплоэнергетики и может быть использована в энергоблоках тепловых электростанций (ТЭС) с маневренными парогазовыми установками (ПГУ).

Уровень техники

Известна маневренная ПГУ, содержащая газотурбинную установку (ГТУ), котел-утилизатор (КУ), паротурбинную установку (ПТУ) с паровой турбиной (ПТ) и соединяющий КУ с ПТ главный паропровод (ГП) с главной паровой задвижкой (ГПЗ), стопорным клапаном (СК), регулирующим клапаном (РК) и дренажными трубопроводами перед ГПЗ и СК, а также байпасный паропровод с быстродействующей редукционно-охладительной установкой (БРОУ), соединяющий участок ГП до ГПЗ с конденсатором ПТ, и байпасный паропровод ГПЗ с РК и/или запорной задвижкой (Опытное определение технико-экономических показателей блоков ПГУ-39 Сочинской ТЭС./ Радин Ю.А. и др. // Электрические станции, 6, 2006 г.- прототип). Недостатком указанного прототипа является то, что при пуске ПТУ из холодного и неостывшего состояний заданная тепловая нагрузка КУ ограничена и определяется температурным состоянием ПТ, что не позволяет увеличивать нагрузку ГТУ с выходом ее на номинальный уровень до пуска ПТ.

Раскрытие полезной модели

Достигаемым техническим результатом полезной модели является улучшение маневренных характеристик энергоблоков ПТУ при их пусках из различных тепловых состояний с более ранним выходом ГТУ на номинальную нагрузку.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что маневренная ПГУ, содержащая ГТУ, КУ, ПТУ с ПТ и соединяющий КУ с ПТ ГП с ГПЗ, СК, РК и дренажными трубопроводами перед ГПЗ и СК, а также байпасный паропровод с БРОУ, соединяющий участок ГП до ГПЗ с конденсатором ПТ, и байпасный паропровод ГПЗ с РК и/или запорной задвижкой, согласно полезной модели байпасный паропровод ГПЗ дополнительно содержит редукционно-охладительную установку (РОУ), вторую запорную задвижку за ней и дренажный трубопровод между указанными РОУ и второй запорной задвижкой.

Краткое описание чертежа

На чертеже изображена принципиальная схема маневренной парогазовой установки согласно полезной модели.

Подробное описание установки

Маневренная ПТУ содержит ГТУ 1, сообщенную по отработанным газам с КУ 2, подключенным к ПТУ с ПТ 3 через ГП 4 с установленными на нем ГПЗ 5 СК 6 и РК 7, дренажными трубопроводами 8, 9 соответственно перед ГПЗ 5 и СК 6. Байпасный паропровод 10 с БРОУ 11 соединяет участок ГП 4 до ГПЗ 5 с конденсатором 12 ПТ 3. Байпасный паропровод 13 ГПЗ 5, помимо запорной задвижки 14, дополнительно содержит РОУ 15 и вторую запорную задвижку 16 за ней, между которыми установлен дополнительный дренажный трубопровод 17. Конденсатор 12 сообщен с КУ 2 конденсатно-питательным трактом (КПТ) 18. на котором последовательно установлены конденсатный насос 19, теплообменное оборудование 20, питательный насос 21 и соответствующая запорно-регулирующая арматура (на чертеже не показана).

Описание работы установки

После пуска ГТУ 1 и начала парообразования в КУ 2 осуществляется прогрев ГП 4 со сбросом пара через дренажный трубопровод 8 и через БРОУ 11 по байпасному паропроводу 10 в конденсатор 12 ПТ 3. При этом ГПЗ 5, байпасный паропровод 13 ГПЗ 5 с запорными задвижками 14, 16 и РОУ 15, СК 6 и РК 7 закрыты. Из конденсатора 12 образующийся в нем конденсат по КПТ 18 через конденсатные насосы 19, теплообменное оборудование 20 и питательные насосы 21 подается в КУ 2. С повышением нагрузки ГТУ 1 до номинальной параметры пара за КУ 2 в ГП 4 (с допустимой скоростью прогрева котла и паропроводов) также выходят на номинальные. При достижении или при превышении толчковых параметров для ПТ 3 в ГП 4 перед ГПЗ 5 открывается его байпасный паропровод 13 с запорной задвижкой 14, РОУ 15 и дренажным трубопроводом 17, а запорная задвижка 16, СК 6 и дренажный трубопровод 9 перед СК 6 открываются только после получения толчковых параметров за РОУ 15. После прогрева концевого участка ГП 4 и СК 6 открытием РК 7 производят разворот и взятия начальной нагрузки ПТ 3 (с допустимой скоростью ее прогрева). После взятия начальной нагрузки ПТ 3 с закрытием дренажа через дренажный трубопровод 8 перед ГПЗ 5 и дренажный трубопровод 9 перед СК 6 постепенно повышают температуру и расход пара через РОУ 15 с выходом на заданную нагрузку ПТ 3 с максимальными параметрами пара (близкими к номинальным) на входе. Затем, открывают ГПЗ 5, закрывают байпасный паропровод 13 с РОУ 15 и запорными задвижками 14, 16, после чего дальнейшее нагружение ПТ 3 продолжается по нормальной схеме с постепенным полным закрытием БРОУ 11.

Таким образом, схема маневренной ПТУ согласно полезной модели позволяет при всех условиях производить относительно быстрый пуск ГТУ (ограничения только по КУ 2 и ГП 4), обеспечивая выход на 2/3 номинальной мощности энергоблока ПГУ с дальнейшим более медленным подключением ПТ.

Маневренная парогазовая установка, содержащая газотурбинную установку, котел-утилизатор, паротурбинную установку с паровой турбиной и соединяющий котел-утилизатор с паровой турбиной главный паропровод с главной паровой задвижкой, стопорным клапаном, регулирующим клапаном и дренажными трубопроводами перед главной паровой задвижкой и стопорным клапаном, а также байпасный паропровод с быстродействующей редукционно-охладительной установкой, соединяющий участок главного паропровода до главной паровой задвижки с конденсатором паровой турбины, и байпасный паропровод главной паровой задвижки с регулирующим клапаном и/или запорной задвижкой, отличающаяся тем, что байпасный паропровод главной паровой задвижки дополнительно содержит редукционно-охладительную установку, вторую запорную задвижку за ней и дренажный трубопровод между указанными редукционно-охладительной установкой и второй запорной задвижкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области паровых турбин и может быть использовано для уменьшения эрозионного износа рабочих лопаток цилиндра низкого давления (ЦНД) турбины путем частичного удаления влаги из парового потока перед ним
Наверх