Электронный модуль пломбирования

 

Полезная модель относится к устройствам для пломбирования и может быть использовано одновременно для запирания и пломбирования дверей вагонов, кузовов автомобилей, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, используемых для транспортировки и хранения ценных и опасных грузов и т.п., решения различных задач безопасности и транспортной логистики и направлено на обеспечение многоцелевого и многоразового использования устройства, сокращение, таким образом, времени, циклов и трудозатрат на транспортировку и обработку грузов, и соответствующее снижение расхода энергоресурсов и материалов.

Электронный модуль пломбирования содержит одноразовое запорно-пломбировочное устройство с гибким охватывающим элементом в виде троса, в корпусе которого выполнено сквозное пропускное отверстие, а в полости корпуса размещен механизм фиксации троса, при этом модуль снабжен многоразовым электронным блоком, содержащим электронные компоненты, обеспечивающие выполнение функций управления, контроля запирания, определения местоположения и параметров движения, приема, обработки, хранения и передачи, информации, при этом электронный блок формирует электромагнитный сигнал, регистрируемый внешним приемным устройством. Электронный блок выполнен из условия многократного автономного использования, для чего он размещен в отдельном корпусе со сквозными отверстиями для пропуска троса запорного устройства. После однократного использования трос перерезается и запорное устройство извлекается из электронного блока, после чего электронный блок пригоден для повторного использования с новым запорным устройством. Корпус электронного блока изготовлен неразъемным, исключающим доступ и воздействия на электронные компоненты.

Датчик контроля запирания и вскрытия запорного устройства механически и гальванически не связан с тросом запорного устройства. При замыкании запорного устройства датчик вскрытия подает сигнал, включающий электронный модуль в рабочий режим, с автоматической регистрацией электронного модуля пломбирования в центре мониторинга. При вскрытии запорного устройства датчик формирует сигнал тревоги.

Электронный модуль пломбирования определяет координаты и параметры движения как на открытых пространствах по сигналам спутниковых навигационных систем (ГЛОНАСС, GPS, ГАЛЛИЛЕО, КОМПАС), так и в закрытых пространствах (внутри зданий, в тоннелях, под мостами), вне видимости навигационных спутников.

В электронный блок обеспечивает опрос и получение информации с электронных датчиков (открытия дверей, движения, температуры, ударов и др.), установленных на транспортном средстве и грузе. Электронный блок выполняет функцию самодиагностики работоспособности и контроля уровня заряда источника питания.

Электронный блок способен получать и передавать информацию с использованием различных каналов мобильной связи: сотовой связи (GSM); спутниковой связи; транкинговой связи и каналов передачи данных со сверхнизким энергопотреблением, формирующие сложные беспроводные сети с ячеистой топологией (ZigBee). В целях экономии энергозатрат электронный блок может обеспечить дистанционную передачу информации через передающее устройство транспортного средства. В электронный блок встроено устройство, осуществляющее оценку качества каналов связи и выбора оптимального канала связи с учетом минимизации энергозатрат и качества передачи информации.

В электронный блок встроено устройство дистанционного бесконтактного заряда источника питания.

Полезная модель относится к устройствам для пломбирования и может быть использовано одновременно для запирания и пломбирования дверей, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и т.п.

Известно электронное пломбировочное устройство, состоящее из корпуса, неразъемно соединенного с ним отрезка каната, механизма его невозвратной фиксации, размещенного в полости корпуса и взаимодействующего с канатом, из размещенных в полости корпуса датчика каната и соединенной с ним электронной микросхемы, оснащенной элементом передачи информации, с помощью которых формируется электромагнитный сигнал, который регистрируется внешним приемным устройством (RU, U1, 51735, 2006).

Недостатками этого устройства являются отсутствие однозначного определения факта вскрытия пломбы и невозможность повторного использования устройства.

Известно электронное пломбировочное устройство, состоящее из корпуса, неразъемно соединенного с ним отрезка каната, механизма его невозвратной фиксации, размещенного в полости корпуса и взаимодействующего с канатом, из размещенных в полости корпуса датчика каната, регистрирующего перемещение каната, и соединенной с ним электронной микросхемы, оснащенной элементом передачи информации, имеющее профильную шайбу, при вращении которой формируется сигнал перемещения каната (RU, С1, 2347053, 2009). Недостатком этого устройства является невозможность повторного использования устройства.

Техническим результатом заявленной полезной модели является обеспечение многоразового использования устройства и снижение, таким образом, расхода материалов.

Указанный результат достигается тем, что в электронном модуле пломбирования, содержащем одноразовое запорное устройство с гибким охватывающим элементом в виде троса, в корпусе которого выполнено сквозное пропускное отверстие, а в полости корпуса размещен механизм фиксации троса, при этом модуль снабжен электронным блоком, содержащим электронные компоненты, обеспечивающие выполнение функций управления, контроля замыкания, определения местоположения и параметров движения, приема, обработки, хранения и передачи, информации, при этом электронный блок формирует электромагнитный сигнал, регистрируемый внешним приемным устройством, отличающийся тем, что электронный блок выполнен из условия многократного использования, для чего он размещен в отдельном корпусе со сквозными отверстиями для пропуска троса запорного устройства.

Корпус электронного блока изготовлен неразъемным, исключающим доступ и воздействия на электронные компоненты.

Датчик вскрытия запорного устройства установлен во входном отверстии для пропуска троса корпуса электронного блока.

Датчик вскрытия запорного устройства механически и гальванически не связан с тросом одноразового запорного устройства.

В дополнение к приемнику спутниковых навигационных сигналов (ГЛОНАСС, GPS, ГАЛЛИЛЕО, КОМПАС) в электронный блок может быть встроено устройство, определяющее координаты в закрытых пространствах, вне видимости навигационных спутников.

В электронный блок встроено устройство опроса и получения информации с электронных датчиков, установленных на транспортном средстве и грузе.

Электронный блок содержит устройства, обеспечивающие передачу информации по различным каналам мобильной сотовой связи (GSM), спутниковой связи, транкинговой связи и каналов передачи данных со сверхнизким энергопотреблением, формирующие сложные беспроводные сети с ячеистой топологией (ZigBee). В целях экономии энергозатрат при передаче информации в электронный блок встроено устройство, обеспечивающее дистанционную передачу информации через передающий блок транспортного средства. В электронный блок встроено устройство, осуществляющее оценку качества каналов связи и выбора оптимального канала связи с учетом энергозатрат и качества передачи информации.

В электронный блок встроено устройство дистанционного бесконтактного заряда источника питания.

На фиг.1 представлен электронный модуль пломбирования с одноразовым запорным устройством.

Электронный модуль пломбирования представляет собой конструктивное соединение электронного блока 1 и одноразового запорного устройства 2 с гибким тросом 3, который при установке пропускается через сквозные отверстия 4 и 5 в корпусе электронного блока 1.

Отверстия 4, 5 в корпусе соосны пропускному отверстию запорного устройства 2 и отверстию в его корпусе, в котором зафиксирован пассивный конец троса.

Внутри корпуса электронного блока 1 расположен датчик замыкания. Корпус электронного блока изготовлен неразъемным, что исключает доступ и какое-либо воздействие на электронные компоненты.

Во входном отверстии для пропускания троса электронного блока 1 установлен датчик вскрытия запорного устройства.

Электронный блок включает устройство управления, выполненное в виде микропроцессорного контроллера, приемник спутниковых навигационных сигналов, приемопередатчик, энергонезависимую память, датчик замыкания и источник питания. В электронный блок встроено устройство, определяющее координаты в закрытых пространствах, вне видимости навигационных спутников. Помимо этого, оно содержит устройство опроса и получения информации с электронных датчиков, установленных на транспортном средстве и грузе, блок (элемент, устройство), обеспечивающее дистанционную передачу информации через передающий блок транспортного средства, а также встроены устройство, осуществляющее оценку качества каналов связи и выбора оптимального канала связи с учетом энергозатрат и качества передачи информации и устройство дистанционного бесконтактного заряда источника питания..

Датчик вскрытия запорного устройства механически и гальванически не связан с тросом одноразового запорного устройства.

Датчик замыкания соединен с информационным входом устройства управления, выход приемника и вход передатчика соединены соответственно с входом и выходом устройства управления, вход приемника и выход передатчика соединены с передающей антенной, приемник навигационных сигналов соединен с входом устройства управления и приемной антенной, источник питания соединен шиной питания со всеми электронными устройствами блока, управляющий выход блока управления соединен с входом регистра памяти (не показаны).

В процессе установки устройства на охраняемый объект свободный конец троса 3 продевается через одно из отверстий 4 или 5 в корпусе блока 1, проходит через проушины узла запирания и второе отверстие 5 или 4 корпуса, после чего проходит через пропускное отверстие запорного устройства 2. Приложенным усилием к свободному концу троса 3 электронный блок 1 прижимается к проушинам охраняемого объекта.

Включение электронного модуля в рабочий режим осуществляется автоматически при замыкании запорного устройства на объекте пломбирования.

Электронный блок 1 выполняет функцию самодиагностики работоспособности и контроль уровня заряда источника питания.

В целях повышения надежности и точности позиционирования приемник спутниковой навигации выполнен универсальным, позволяющим принимать и обрабатывать сигналы различных навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Компас, Галилео.

В электронном блоке 1 встроено устройство, определяющее координаты в закрытых пространствах, вне видимости навигационных спутников (не показано).

Передача информации может осуществляться альтернативно по различным каналам мобильной сотовой связи (GSM), спутниковой связи, или специальной транкинговой связи. Передача информации также может осуществляться специальными передающими устройствами, использующими каналы передачи данных со сверхнизким энергопотреблением, формирующие сложные беспроводные сети с ячеистой топологией с ретрансляцией и маршрутизацией сообщений (ZigBee).

Электронный блок может принимать и обрабатывать информацию от внешних устройств (датчиков), не связанных с модулем.

В случае перерезания или вытягивания троса срабатывают датчики вскрытия и с помощью электронного блока 1 на внешнее принимающее устройство подается сигнал вскрытия запорного устройства 2.

После однократного использования трос 3 запорного устройства 2 перерезается и он извлекается из отверстий 4, 5 электронного блока 1, после чего электронный блок 1 пригоден для повторного использования.

Устройство дает возможность определить в реальном режиме времени местоположение и навигационные параметры опломбированного объекта как в момент вскрытия электронного пломбировочного устройства, что позволяет принять оперативные меры по предотвращению хищения и сократить время на его расследование, так и на всем пути следования опломбированного объекта, для использования полученной информации в решении задач транспортной логистики и мониторинга транспортных средств.

1. Электронный модуль пломбирования, содержащий одноразовое запорное устройство с гибким охватывающим элементом в виде троса, в корпусе которого выполнено сквозное пропускное отверстие, а в полости корпуса размещен механизм фиксации троса, при этом модуль снабжен электронным блоком, содержащим электронные компоненты, обеспечивающие выполнение функций управления, контроля замыкания, определения местоположения и параметров движения, приема, обработки, хранения и передачи, информации, при этом электронный блок формирует электромагнитный сигнал, регистрируемый внешним приемным устройством, отличающийся тем, что электронный блок выполнен из условия многократного использования, для чего он размещен в отдельном корпусе со сквозными отверстиями для пропуска троса запорного устройства.

2. Электронный модуль пломбирования по п.1, отличающийся тем, что корпус электронного блока изготовлен неразъемным, исключающим доступ и воздействия на электронные компоненты.

3. Электронный модуль пломбирования по п.1, отличающийся тем, что датчик вскрытия запорного устройства установлен во входном отверстии для пропуска троса корпуса электронного блока.

4. Электронный модуль пломбирования по п.1, отличающийся тем, что датчик вскрытия запорного устройства механически и гальванически не связан с тросом одноразового запорного устройства.

5. Электронный модуль пломбирования по п.1, отличающийся тем, что в электронный блок встроено устройство, определяющее координаты в закрытых пространствах, вне видимости навигационных спутников.

6. Электронный модуль пломбирования по п.1, отличающийся тем, что в электронный блок встроено устройство опроса и получения информации с электронных датчиков, установленных на транспортном средстве и грузе.

7. Электронный модуль пломбирования по п.1, отличающийся тем, что в электронный блок встроено устройство, обеспечивающее дистанционную передачу информации через передающий блок транспортного средства.

8. Электронный модуль пломбирования по п.1, отличающийся тем, что в электронный блок встроено устройство, осуществляющее оценку качества каналов связи и выбора оптимального канала связи с учетом энергозатрат и качества передачи информации.

9. Электронный модуль пломбирования по п.1, отличающийся тем, что в электронный блок встроено устройство, дистанционного бесконтактного заряда источника питания.



 

Наверх