Тара для транспортировки и/или хранения веществ

 

Техническое решение относится к тарам для хранения и/или транспортировки различных веществ в жидком, твердом и расплавленном состоянии, преимущественно вязких нефтепродуктов. Тара для транспортировки и/или хранения веществ, содержащая цилиндрический корпус, днище, крышку, крепежные элементы крышки к корпусу и днища к корпусу, уплотнитель, расположенный между днищем и корпусом, причем цилиндрический корпус выполнен с бортиками, на которых расположены крепежные элементы. 4 з.п. ф-лы.

Техническое решение относится к тарам для хранения и/или транспортировки различных веществ в жидком, твердом и расплавленном состоянии, преимущественно вязких нефтепродуктов, например битум, масло и т.п.

Известна тара для битума, которая содержит емкость в виде двух параллельно установленных на одном уровне бочек, которые имеют днища и крышки, причем бочки связанны между собой скрепкой. Скрепка выполнена из стержня, согнутого в Л-образную форму с двумя боковыми наклонными ветвями, нижние части которых согнуты по дуге в направлении друг к другу до соприкосновения с соответствующими боковыми стенками бочек и подняты параллельно оси бочек вверх. Нижняя часть одной ветви согнута через верхние кромки соприкасающихся друг с другом боковых стенок, опущена параллельно оси бочек вниз и жестко соединена с концом другой части второй ветви (патент на изобретение 2211178, публикация 2003 г.).

Недостатком данного технического решения является ненадежность конструкции, так как вес конструкции двух заполненных битумом бочек большой, и скрепка, по средствам которой осуществляют подъем, может не выдержать.

Наиболее близким техническим решением является контейнер, содержащий состыкованный из отсеков цилиндрический корпус, днище, съемную крышку, уплотнительные прокладки между ними, соответственно установленные и выполненные в них направляющие штифты и посадочные гнезда для взаимной фиксации и средства их крепления, причем отсеки цилиндрического корпуса снабжены, встроенными в их стенку, защитными ударо-поглощающими слоями, выполненными в виде панелей выпуклой кривизны из прессованного слоистого композиционного материала на основе армирующих тканей и полимерного связующего, установленными с упруго-податливыми прокладками типа пенопласта ними, закрепленными концами на опорных кольцевых поясках отсеков и зафиксированными концентрическими слоями полотен стеклоткани силовой арматуры (заявка на изобретение 96112547, публикация 1998 г.).

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции, из-за состыковки корпуса из отдельных отсеков, что требует дополнительных временных и денежных затрат.

Задачей предлагаемой полезной модели является расширение арсенала средств, используемых для транспортировки и/или хранения веществ, в частности вязких нефтепродуктов, путем создания тары для транспортировки и/или хранения веществ, простой и недорогой в сборке, удобной в эксплуатации (в том числе упаковке и распаковке вещества), обладающей высокими прочностными и износостойкими характеристиками, за счет выполнения цилиндрического корпуса с бортиками для крепления крышки и днища.

Поставленная задача достигается за счет того, что в таре для транспортировки и/или хранения веществ, содержащей цилиндрический корпус, днище, крышку, крепежные элементы крышки к корпусу и днища к корпусу, уплотнитель между днищем и корпусом, согласно полезной модели, цилиндрический корпус выполнен с бортиками, на которых расположены крепежные элементы.

Цилиндрический корпус может быть выполнен металлическим. Так как этот материал обладает нужными свойствами прочности и прост для изготовления цилиндрической формы, например методом вальцовки.

Цилиндрический корпус может дополнительно иметь как минимум одно ребро жесткости. Для того чтобы конструкция обладала нужной жесткостью.

Днище может дополнительно содержать подставку, например, в виде трех брусков, закрепленных на внешней стороне днища.

Полость, образованная внутренними стенками цилиндрического корпуса и внутренней стороной крышки, может быть покрыта антиадгезионным материалом, например, пленкой или бумагой или краской. Для того чтобы вещество расположенное в таре не вступало в химическую реакцию со стенками тары.

Тара для транспортировки и/или хранения веществ может дополнительно содержать жесткую накладку по периметру бортика с внешней стороны, например металлическое кольцо. Жесткая накладка позволяет равномерно распределять нагрузку, создаваемую крепежными элементами, и использовать меньшее количество крепежных элементов, для закрепления бортика к днищу.

Крепежные элементы крышки к корпусу могут быть выполнены в виде заклепочного соединения.

Крепежные элементы днища к корпусу могут быть выполнены в виде винтов, например саморезов или шурупов.

В качестве уплотнителя между бортиками и днищем может быть использован термостойкий силикон.

Крышка может быть выполнена из фанеры любой геометрической формы, закрывающей площадь основания цилиндрического корпуса.

Днище может быть выполнено из фанеры любой геометрической формы, закрывающей площадь основания цилиндрического корпуса.

Полезная модель иллюстрируется следующими чертежами, где на фиг.1 показан общий вид тары для транспортировки и/или хранения веществ в разрезе по центральной вертикальной оси, на фиг.2 - вид сверху тары для транспортировки и/или хранения веществ.

Тара для транспортировки и/или хранения веществ состоит из цилиндрического корпуса - 1, днища - 2, крышки - 3, причем крышка - 3 с корпусом - 1 и днище - 2 с корпусом - 1 жестко соединены крепежными элементами - 4 (например: заклепочным соединением и саморезами). Цилиндрический корпус - 1 выполнен с бортиками - 5, где расположены крепежные элементы - 4. Тара для транспортировки и/или хранения веществ содержит уплотнитель - 6, расположенный между бортиками - 5 корпуса - 1 и днищем - 2 (в качестве уплотнителя может быть использован термостойкий силикон). Днище - 2 имеет подставку - 7 (например, в виде трех брусков, закрепленных на внешней стороне днища). Полость, образованная внутренними стенками цилиндрического корпуса и внутренней стороной крышки, покрыта антиадгезионным материалом - 8, (например, пленкой или бумагой или краской, обладающими антиадгезионными свойствами). Тара для транспортировки и/или хранения веществ содержит жесткую накладку - 10, расположенную по периметру бортика - 5 с внешней стороны (в качестве накладки может быть использовано металлическое кольцо). Цилиндрический корпус имеет ребра жесткости - 9.

Полезная модель реализуется следующим образом.

Тару для транспортировки и/или хранения веществ заполняют веществом, например, заливают битум в расплавленном состоянии, при крышка - 3 открыта. Итак, битум, попадая во внутреннюю полость тары, непосредственно контактирует с антиадгезионным материалом - 8, который защищает от прямого контакта битума с внутренними стенками цилиндрического корпуса - 1 и внутренней стороной днища - 2. Битум, находясь в таре, оказывает давление на стенки цилиндрического корпуса - 1 на днище - 2, и благодаря крепежным элементам - 4, которые расположены на бортиках - 5 корпуса - 1 и жестко скрепляют днище - 2 с корпусом - 1, тара выдерживает нагрузки, образованные за счет веса битума. А за счет жесткой накладки - 10, расположенной по периметру бортика - 5 с внешней стороны, придающей дополнительную жесткость, надежность и плотность соединения днища - 2 с бортиками - 5 корпуса - 1, тара позволяет выдерживать более высокие нагрузки на днище - 2 и стенки корпуса - 1, а также использовать меньшее количество крепежных элементов - 4. Ребра жесткости - 9 также придают дополнительную жесткость, что позволяет таре выдерживать большие нагрузки и не деформироваться. Уплотнитель - 6, расположенный между бортиками - 5 и днищем - 2 необходим для герметизации стыка, что препятствует утечке вещества из тары. Далее, когда битум залит в тару, и благодаря перечисленным конструктивным надежно зафиксирован в таре, накладывают крышку - 3, и жестко скрепляют ее с корпусом - 1 по средствам крепежных элементов - 4 (например, заклепочным соединением) на бортиках - 5. Далее, благодаря подставке - 7, выполненной из трех брусков, на внешней стороне днища - 2 и образующим пространство между полом и тарой, тару удобно поднять для погрузки, например с помощью машины-погрузчика, который вилами подходит под днище - 2 тары.

Таким образом, выполнение тары для транспортировки и/или хранения веществ с совокупностью всех технических признаков достигается простота и экономичность в сборке тары, а также удобство в эксплуатации тары, обладающей высокими прочностными и износостойкими характеристиками.

1. Тара для транспортировки и/или хранения веществ, содержащая цилиндрический корпус, днище, крышку, крепежные элементы крышки к корпусу и днища к корпусу, уплотнитель, расположенный между днищем и корпусом, отличающаяся тем, что цилиндрический корпус выполнен с бортиками, на которых расположены крепежные элементы.

2. Тара для транспортировки и/или хранения веществ по п.1, отличающаяся тем, что содержит антиадгезионное покрытие, расположенное на внутренней стороне цилиндрического корпуса и внутренней стороне днища.

3. Тара для транспортировки и/или хранения веществ по п.1, отличающаяся тем, что содержит жесткую накладку, расположенную по периметру бортика с внешней стороны.

4. Тара для транспортировки и/или хранения веществ по п.1, отличающаяся тем, что днище содержит подставку.

5. Тара для транспортировки и/или хранения веществ по п.1, отличающаяся тем, что цилиндрический корпус содержит как минимум одно ребро жесткости.



 

Наверх