Отопитель транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к отоплению воздуха в салоне транспортного средства. Отопитель транспортного средства содержит корпус (1) с размещенными в нем радиатором (2) с патрубками (3) и (4) отвода и подвода теплоносителя соответственно и центробежным вентилятором (5), патрубок (6) подачи воздуха в салон. Вентилятор (5) закреплен к стенке корпуса выходным фланцем (5.1). Патрубок (6) снабжен поворотной заслонкой (7), установленной на оси (8) таким образом, что при повороте оси (8) в крайних положениях заслонка (7) прилегает к нижней или верхней стенке фланца (5.1) вентилятора (5). В нижней части патрубка (6) выполнен рассекатель (9), распределяющий воздух на две стороны вдоль корпуса отопителя, в верхней части патрубка (6) - отверстие (10) вывода воздуха к рассекателям обдува окон транспортного средства. Для привода заслонки (7) на оси (8) с внешней стороны патрубка установлен рычаг (11). Технический результат заключается в упрощение конструкции отопителя транспортного средства и обеспечении удобства при эксплуатации. 2 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к отоплению воздуха в салоне транспортного средства.

Известен отопитель салона автомобиля, содержащий корпус, примыкающий к нему патрубок для приема наружного воздуха с размещенной в нем поворотной заслонкой и с выполненным в днище отверстием, установленные в корпусе за патрубком теплообменник и электровентилятор, воздухораспределительный патрубок. Воздухораспредилительный патрубок имеет несколько отверстий для присоединения трубопроводов развода воздуха по салону автомобиля (см. патент RU 2092333, МПК6 В60Н 1/10, опубл. 10.10.1997).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является отопитель автомобиля УРАЛ, содержащий корпус с размещенным в нем радиатором, выполненные в корпусе наружный и внутренний люки, вентилятор, распределитель воздухообогрева с установленными в нем поворотными заслонками, патрубок подачи воздуха для обдува стекол, рычаги привода заслонок и привода люков, трубки подвода и отвода теплоносителя (см. Автомобили УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31 и их модификации. Руководство по эксплуатации 4320-3902035 РЭ, г.Миасс, 2003 г., стр.143, рис.100).

Указанный отопитель обеспечивает достаточную эффективность отопления салона, но имеет сложную, трудоемкую конструкцию.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является упрощение конструкции отопителя транспортного средства, обеспечивающей удобство при эксплуатации.

Для решения поставленной задачи в отопителе транспортного средства, содержащем корпус с размещенным в нем радиатором, вентилятор, патрубок подачи воздуха в салон с установленной в нем поворотной заслонкой распределителя воздуха, рычаг привода заслонки, патрубки подвода и отвода теплоносителя, вентилятор размещен в корпусе и закреплен к его стенке выходным фланцем, поворотная заслонка закреплена на оси таким образом, что при ее повороте в крайних положениях заслонка прилегает к нижней или верхней стенке выходного фланца вентилятора, при этом в нижней части патрубка подачи воздуха в салон выполнен рассекатель с распределением воздуха на две стороны вдоль корпуса отопителя.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что вентилятор размещен в корпусе и закреплен к его стенке выходным фланцем, поворотная заслонка закреплена на оси таким образом, что при ее повороте в крайних положениях заслонка прилегает к нижней или верхней стенке выходного фланца вентилятора, при этом в нижней части патрубка подачи воздуха в салон выполнен рассекатель с распределением воздуха на две стороны вдоль корпуса отопителя, позволили упростить конструкцию отопителя и обеспечить удобство при эксплуатации.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - изображен отопитель транспортного средства;

фиг.2 - вид А на фиг.1.

Отопитель транспортного средства содержит корпус 1 с размещенными в нем радиатором 2 с патрубками 3 и 4 отвода и подвода теплоносителя соответственно и центробежным вентилятором 5, патрубок 6 подачи воздуха в салон, выполненный прямоугольной формы. Вентилятор 5 закреплен к стенке корпуса выходным фланцем 5.1. Патрубок 6 снабжен поворотной заслонкой 7, установленной на оси 8 таким образом, что при повороте оси 8 в крайних положениях заслонка 7 прилегает к нижней или верхней стенке фланца 5.1 вентилятора 5. В нижней части патрубка 6 выполнен рассекатель 9, распределяющий воздух на две стороны вдоль корпуса отопителя, в верхней части патрубка 6 - отверстие 10 вывода воздуха к рассекателям (на чертеже не показаны) обдува окон транспортного средства. Для привода заслонки 7 на оси 8 с внешней стороны патрубка установлен рычаг 11.

Работа отопителя транспортного средства осуществляется следующим образом.

Наружный воздух подводится к радиатору 2, проходит через него, нагревается и попадает в центробежный электровентилятор 5, откуда через патрубок 6 разводится по салону автомобиля.

При опущенной заслонке 7 в нижнее положение нагретый поток воздуха подается через отверстие 10 к рассекателям (на чертеже не показаны) обдува окон транспортного средства. При верхнем положении заслонки 7 теплый поток воздуха направляется к рассекателю 9, откуда двумя потоками направляется горизонтально вдоль корпуса в зону ног водителя и пассажира. При промежуточных положениях заслонки 7 теплый воздух направляется и к отверстию 10 патрубка и к рассекателю 9.

Заявляемое техническое решение обеспечивает простоту конструкции отопителя транспортного средства и удобство при эксплуатации.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Отопитель транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем радиатором, вентилятор, патрубок подачи воздуха в салон с установленной в нем поворотной заслонкой распределителя воздуха, рычаг привода заслонки, патрубки подвода и отвода теплоносителя, отличающийся тем, что вентилятор размещен в корпусе и закреплен к его стенке выходным фланцем, поворотная заслонка закреплена на оси таким образом, что при ее повороте в крайних положениях заслонка прилегает к нижней или верхней стенке выходного фланца вентилятора, при этом в нижней части патрубка подачи воздуха в салон выполнен рассекатель с распределением воздуха на две стороны вдоль корпуса отопителя.



 

Наверх