Передвижная установка для диагностики контактной пары троллейбуса

 

Полезная модель относится к средствам диагностики контактной пары троллейбуса и предназначена для использования в местах их эксплуатации при проведении профилактики и энергоаудита. Передвижная установка для диагностики контактной пары троллейбуса, содержит размещенные на шасси (1) транспортного средства измерительный блок (2) величины контактного нажатия контактной пары токоприемников (4) или (5) троллейбуса (6), измерительный блок (3) переходного сопротивления контактной пары и комплект проводов (7) и (8) для соединения указанного оборудования с диагностируемой контактной парой троллейбуса. Технический результат - повышение достоверности диагностики контактной пары троллейбуса, проводимой в условиях эксплуатации. 1 ил.

Полезная модель относится к средствам диагностики контактной пары троллейбуса и предназначена для использования в местах их эксплуатации при проведении профилактики и энергоаудита.

Преимущественной областью применения устройства является измерение величины контактного нажатия и переходного сопротивления контактной пары троллейбуса. Периодический контроль контактной пары троллейбуса особенно актуален для троллейбусов, находящихся в эксплуатации более 15 лет.

Федеральный закон специального технического регламента "О безопасной эксплуатации трамваев и троллейбусов" регламентирует перечень неисправностей, при наличии которых троллейбус не допускается к эксплуатации по условиям безопасности движения и перевозки пассажиров, в соответствие с которым одной из таких неисправностей, является крышевое оборудование троллейбуса, в частности детали токоприемника, которые могут иметь трещины или изломы.

В настоящее время выявление несправностей крышевого обрудования троллейбуса производится визуальным осмотром без профилактических испытаний.

Известна установка для испытания на износ скользящих контактов токосъемных устройств электротранспорта [RU 2054247, МПК A01J 7/00, 2005 г.]. Установка для испытания на износ скользящих контактов токосъемных устройств электротранспорта содержит приводной механизм, узел крепления испытуемого образца, рычаг механического нагружения пары трения, на котором размещаются грузы, источник постоянного тока, отличающаяся тем, что пара трения выполнена в виде контактной вставки, закрепленной в башмаке, и контактного провода, изогнутого в виде кольца и прижимаемого крепежным кольцом к опорному диску, при этом вставка и контактный провод соединены с источниками постоянного и импульсного тока.

Недостаток указанного аналога - отсутствие оборудования для измерения величины контактного нажатия токоприемников троллейбуса на провод контактной сети, а также переходного сопротивления контактной пары в местах эксплуатации на территориально рассредоточенных объектах.

Известна, предназначенная для диагностики электрооборудования (силовых трансформаторов), передвижная установка [1]. В составе лаборатории имеется измерительный блок. Это устройство выбрано в качестве прототипа.

Прототип [1] содержит размещенные на шасси транспортного средства: измерительный блок, выполненный с возможностью измерения и индикации действующих значений токов и напряжений трехфазной цепи, среднего значения измеряемых напряжений, их частоты и суммарной трехфазной активной мощности; автономный генератор промышленной частоты, выполненный с возможностью генерации трехфазной системы переменных напряжений, в которой отношение каждого из линейных напряжений к своему среднему значению и к среднему арифметическому трех линейных напряжений системы лежит в пределах 1,10-1,12 и 0,97-1,03 соответственно; трехфазный комплект измерительных трансформаторов тока класса точности не ниже 0,2%; комплект из проводов для соединения указанного оборудования между собой и трехфазного кабеля для соединения с диагностируемым силовым трансформатором в соответствии со стандартизированными схемами измерения потерь и тока холостого хода при номинальном напряжении.

Недостаток прототипа - его непригодность для выполнения измерений величины контактного нажатия и переходного сопротивления контактной пары троллейбуса.

Отсутствие передвижных установок, специально оборудованных для автономного оперативного измерения величины контактного нажатия и переходного сопротивления контактной пары троллейбуса, приводит к появлению условий небезопасного движения троллейбуса и перевозки пассажиров, повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Задача полезной модели - устранение указанного недостатка.

Технический результат полезной модели - повышение достоверности диагностики контактной пары троллейбуса.

Предметом полезной модели является передвижная установка для диагностики контактной пары, содержащая размещенные на шасси транспортного средства:

- измерительный блок, выполненный с возможностью измерения и индикации величины контактного нажатия токоприемников;

- измерительный блок переходного сопротивления контактной пары троллейбуса;

- комплект проводов для соединения указанного оборудования с диагностируемой контактной парой троллейбуса.

Использование передвижной установки, обладающей совокупностью указанных признаков, позволяет оперативно и автономно производить измерения величины контактного нажатия и переходного сопротивления контактной пары троллейбуса. Эти параметры отражают состояние контактной пары троллейбуса более достоверно, чем аналогичные устройства, а возрастание переходного сопротивления контактной пары позволяет своевременно обнаруживать появление их дефектов и предотвратить выход из строя дорогостоящего электрооборудования троллейбуса и обезопасить пассажиров.

На фиг.1 представлена передвижная установка в процессе диагностики контактной пары троллейбуса.

На фиг.1 показано шасси 1 транспортного средства и размещаемое на нем оборудование: измерительный блок 2, измерительный блок 3, диагностируемая контактная пара 4 или 5 токоприемников троллейбуса 6 подсоединена к измерительным блокам 2 и 3 диагностической установки комплектом проводов 7 и 8.

Измерительный блок 2 обеспечивает измерение и индикацию контактного нажатия пары F (кГс). В качестве блока 2 может быть применен, измеритель контактного нажатия пары F типа ИН-646.

Измерительный блок 3 обеспечивает измерение и индикацию переходного сопротивления контактной пары. В качестве блока 3 может быть применен, измеритель переходного сопротивления микроометр MOM-641.

Комплект из проводов 7 предназначен для выполнения необходимых соединений между измерительными блоком 2 и контактной парой 4 (или 5) токоприемников троллейбуса 6.

Комплект из проводов 8 предназначен для выполнения необходимых соединений между измерительными блоком 3 и контактной парой 4 (или 5) токоприемников троллейбуса 6.

Измерение контактного нажатия пары и величины переходного сопротивления контактной пары троллейбуса с помощью предлагаемой установки производят следующим образом.

Шасси 1 располагают на безопасном расстоянии от троллейбуса, который может находиться, например, в депо. Необходимое удаление обеспечивается выбором длины проводов 7 и 8. Провода 7 измерительного блока 2 подключают поочередно к одной из контактных пар 4 (или 5) токоприемников троллейбуса 6 после снятия напряжения с контактной сети и наложения необходимых заземлений. При измерении величины F (кГс) измеритель контактного нажатия типа ИН-64 показывает значение больше или меньше рекомендуемого для контактной пары троллейбуса, то следует выставить (отрегулировать) значение контактного нажатия F (кГс) на среднее значение рекомендуемого предела усилий плюс 1% от этой величины. Если в результате замера ИН-646 показывает значение F в пределах рекомендуемых усилий - регулировка не требуется (не следует трогать заводскую установку лишний раз).

При изменении величины контактного нажатия типа F от нормируемого значения провода 8 измерительного блока 3 подключают поочередно к одной из контактных пар 4 (или) токоприемников троллейбуса 6 после снятия напряжения с контактной сети и наложения наложения необходимых заземлений. При измерении величины переходного сопротивления Rпepex измеритель переходного сопротивления микроометр MOM-641 показывает значение больше рекомендуемого для конкретного объекта диагностирования, то следует заменить вставку контактной пары 4 (или 5) троллейбуса 6.

Заявленная полезная модель отличается тем, что:

- в качестве объекта диагностирования используется контактная пара 4 (или 5) токоприемников троллейбуса 6;

- измерительный блок 2 выполнен с возможностью измерения и индикации величины контактного нажатия токоприемников троллейбуса 6 на провод контактной сети;

- измерительный блок 3 выполнен с возможностью измерения и индикации величины переходного сопротивления контактной пары токоприемников троллейбуса 6;

- в измерительный комплект 2 входит измеритель контактного нажатия типа ИН-646;

- в измерительный комплект 3 входит измеритель переходного сопротивления контактной пары МОМ-641;

- комплект проводов используется для соединения указанных приборов с диагностируемой контактной парой.

Благодаря введению в измерительный блок 2 измерителя контактного нажатия пары типа ИН-646, а в измерительный блок 3 измерителя переходного сопротивления контактной пары MOM-641 заявленная полезная модель позволяет:

- измерить величину контактного нажатия токоприемников троллейбуса на провод контактной сети;

- определить величину переходного сопротивления контактной пары;

- производить диагностику при любой дислокации троллейбуса без использования сложного оборудования.

Таким образом, заявляемая полезная модель отличается от известной полезной модели новыми свойствами, а передвижная установка с заявляемой совокупностью признаков позволяет оперативно и достоверно производить измерения диагностических параметров в местах эксплуатации.

Источники информации:

1. Патент на полезную модель 103191 рф, мпк g01r 31/02. Передвижная установка для диагностики силовых трансформаторов / Цицорин А.Н. // Б.И. - М., 2011.

Передвижная установка для диагностики контактной пары троллейбуса, содержащая размещенные на шасси транспортного средства измерительный блок, выполненный с возможностью измерения и индикации величины контактного нажатия токоприемников троллейбуса на провод контактной сети, измерительный блок величины контактного нажатия токоприемников и комплект проводов для соответствующего соединения указанного оборудования с диагностируемой контактной парой токоприемников троллейбуса.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в энергетической системе (подстанциях, распределительных устройствах и других электроустановках, предназначенных для приема, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока промышленной частоты 50 Гц в сетях в диапазоне напряжений до 1000 кВ и выше)
Наверх