Трамбовка

 

Трамбовка может применяться при устройстве фундаментов в вытрамбованных котлованах, в случае значительного изменения инженерно-геологических условий в пределах одной строительной площадки. В корпусе 1, выполненном из коаксиально расположенных ствола 2 с конусовидным нижним торцом и двух, или более секций 3, 4 с возможностью перемещения вдоль оси ствола 2 и имеющих переменную длину, уменьшающуюся по мере удаления от ствола 2. Для изменения несущей способности получаемого фундамента в вытрамбованном котловане секции выдвигаются, изменяя общую и длину и геометрию корпуса 1 трамбовки, в зависимости от инженерно-геологических условий строительной площадки и действующих нагрузок. Фиксация положения секций производится с помощью штифтов 8, вставляемых в соответствующие пазы 9, расположенные поперечно оси корпуса 1.

Полезная модель относится к строительству, а именно к устройству фундаментов в вытрамбованных котлованах, и может применяться в случае значительного изменения инженерно-геологических условий в пределах одной строительной площадки, когда требуется использование несколько типоразмеров трамбовок.

В настоящее время известно устройство для вытрамбовывания котлована, имеющее в своем составе трамбовку с плоской подошвой [Руководство по проектированию и устройству фундаментов в вытрамбованных котлованах - М: Стройиздат, 1981. - 112 с., рис.13а, С.28]. Недостатком этого устройства является более низкая несущая способность получаемого фундамента по сравнению с трамбовкой с заостренной подошвой, а также возможность создания только уплотненной зоны без устройства уширения.

Более совершенным устройством, предназначенным для формирования полости вытрамбованного котлована, является удлиненная трамбовка [[Руководство по проектированию и устройству фундаментов в вытрамбованных котлованах - М: Стройиздат, 1981. - 112 с., рис.13в, С.28], содержащая корпус, выполненный в виде металлического ствола с конусовидным нижним торцом. Недостатком этого устройства является его фиксированная форма и размеры, что вызывает необходимость применения в случае значительного изменения инженерно-геологических условий в пределах одной строительной площадки нескольких разных трамбовок.

Проектировщики ориентируются при расчете на наиболее неблагоприятное сочетание расположения слоев грунта с плохими характеристиками в пределах строительной площадки и полученный проектный вариант обладает повышенной стоимостью, материалоемкостью, трудоемкостью по сравнению с оптимальным. Даже в том случае, если требуемые конструкции были в значительной мере дифференцированы в зависимости от различных инженерно-геологических условий, на практике применяется, как правило, только одна с наибольшей расчетной несущей способностью, что часто связано с нежеланием использовать несколько различных типоразмеров трамбовок.

Задачей полезной модели является - снижение материалоемкости при вытрамбовывании котлованов на строительных площадках с различными инженерно-геологическими условиями. Поставленная задача достигается за счет того, что разработана конструкция трамбовки для устройства вытрамбованных котлованов с изменяемой несущей способностью в зависимости от инженерно-геологических условий.

Поставленная задача достигается за счет того, трамбовка, содержащая корпус, выполненный в виде металлического ствола с конусовидным нижним торцом, причем, корпус выполнен из коаксиально расположенных ствола и двух, или более секций, ствол выполнен цилиндрическим, а секции выполнены с возможностью перемещения вдоль оси ствола и имеют переменную длину, уменьшающуюся по мере удаления от ствола, имеющие наружные скосы на нижних торцах, а верхние торцы секций расположены в уровне верхнего торца ствола. Корпус трамбовки снабжен пазами со штифтами, расположенными с одинаковым шагом поперечно оси корпуса.

На фиг.1 представлен общий вид трамбовки в разрезе;

На фиг.2 представлен вид сверху;

На фиг.3 и фиг.4 представлена трамбовка с измененной геометрией.

Трамбовка, содержит корпус 1, выполненный в виде металлического ствола 2 с конусовидным нижним торцом, причем, корпус выполнен из коаксиально расположенных ствола 2 и двух, или более секций 3, 4. Ствол 2 выполнен цилиндрическим, а секции 3, 4 выполнены с возможностью перемещения вдоль оси ствола 2 и имеют переменную длину, уменьшающуюся по мере удаления от ствола 2, имеющие наружные скосы на нижних торцах 5, а верхние торцы секций 6 расположены в уровне верхнего торца ствола 7. Корпус трамбовки 1 снабжен пазами 8 со штифтами 9, расположенными с одинаковым шагом поперечно оси корпуса.

Для изменения несущей способности получаемого фундамента в вытрамбованном котловане секции 3, 4 выдвигаются (фиг.2, 3), изменяя общую и длину и геометрию корпуса 1 трамбовки, в зависимости от инженерно-геологических условий строительной площадки и действующих нагрузок. Фиксация положения секций производится с помощью штифтов 8, вставляемых в соответствующие пазы 9, расположенные поперечно оси корпуса 1.

1. Трамбовка, содержащая корпус, выполненный в виде металлического ствола с конусовидным нижним торцом, отличающаяся тем, что корпус содержит коаксиально расположенные ствол и две или более секции, причем ствол выполнен цилиндрическим, а секции выполнены с возможностью перемещения вдоль оси ствола и имеют переменную длину, уменьшающуюся по мере удаления от ствола, имеющие наружные скосы на нижних торцах, а верхние торцы секций расположены в уровне верхнего торца ствола.

2. Трамбовка по п.1, отличающаяся тем, что корпус снабжен пазами со штифтами, расположенными с одинаковым шагом поперечно оси корпуса.



 

Похожие патенты:

Гофрированная полимерная перфорированная дренажная двухслойная труба полимерная или пвх заводского изготовления применяется при строительстве дренажей различного назначения в мелиоративном и гидротехническом строительстве, при очистке воды, отвода газов с полигонов ТБО. Дренажные трубы - часть конструкции горизонтального дренажа, выполняющая функцию водоприемного и водоотводящего элемента.

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума.
Наверх