Тележка гусеничная

 

Заявляемая полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к базовым конструктивным элементам, предназначенным для установки на сельскохозяйственные машины, для обеспечения устойчивого протекания технологического процесса уборки урожая при работе в тяжелых почвенных условиях (в условиях плохой проходимости).

Задачей заявляемой полезной модели является снижение нагрузки на катки за счет более равномерного распределения ее по всей поверхности гусеницы, уменьшение амплитуды вертикальных колебаний комбайна и продольных угловых колебаний его остова при движении по неровностям для обеспечения более устойчивого его положения при протекании технологического процесса уборки урожая.

Технический результат достигается тем, что в гусеничную тележку, содержащую сварную раму, ведущее зубчатое колесо (звездочку), редуктор, бесконечную гусеничную ленту, механизм натяжения, введена рычажно-балансирная подвеска с упругими элементами. Рычажно-балансирная подвеска представляет собой четыре независимых рычага, на которых шарнирно установлены каретки с четырьмя катками. Каждый рычаг закреплен на раме тележки с одной стороны шарнирно, а с другой стороны - через упругие элементы, причем каждая каретка крепится к раме с помощью двух упругих элементов. Такая подвеска позволяет копировать рельеф, обеспечивая повышенную плавность хода, при этом она обеспечивает снижение нагрузки на элементы тележки, уровня их вибрации, а также уменьшение амплитуды вертикальных перемещений комбайна при движении по неровностям.

Заявляемая полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к базовым конструктивным элементам, предназначенным для установки на сельскохозяйственные машины, для обеспечения устойчивого протекания технологического процесса уборки урожая при работе в тяжелых почвенных условиях (в условиях плохой проходимости).

Известны конструкции тележек гусеничных (гусеничного хода) разработки ЗАО «Биробиджанский комбайновый завод «Дальсельмаш» (www.avtomash.ru/pred/dalselmash/dal_istori.htm), ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов» (www.kzk.ru), ПО «Гомсельмаш» (www.gomselmash.by) [1-6].

Гусеничный ход известных устройств состоит из тележки с установленной на ней бесконечной (замкнутой) гусеничной лентой. Копирование рельефа почвы и плавность хода обеспечиваются двумя независимыми опорными каретками, которые имеют рессору, состоящую из двух цилиндрических пружин. Опорные каретки состоят из четырех-пяти опорных катков, которые жестко крепятся на каретку. Опорные катки каждого борта на раме каретки жестко объединены в переднюю пятикатковую и заднюю четырехкатковую каретки. В свою очередь, каждая каретка шарнирно соединена с рамой тележки гусеничной, а также соединена с рамой через упругие элементы.

Недостатками известных устройств являются: а) жесткое объединение опорных катков на раме каретки, что не позволяет каткам перемещаться друг относительно друга и копировать рельеф почвы при наезде на препятствие, при этом жесткая связь создает значительные нагрузки на опорные катки; б) большие колебания комбайна, увеличение нагрузки на катки и давления на почву при переезде одиночной неровности поверхности.

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели является гусеничная тележка, применяемая в конструкции зерноуборочного комбайна «ПАЛЕССЕ» GS812C разработки и производства ПО «Гомсельмаш» (www.gomselmash.by) [7]. Недостатки прототипа указаны выше.

Задачей заявляемой полезной модели является снижение нагрузки на катки за счет более равномерного распределения ее по всей поверхности гусеницы, уменьшение амплитуды вертикальных колебаний комбайна и продольных угловых колебаний его остова при движении по неровностям для обеспечения более устойчивого его положения при протекании технологического процесса уборки урожая.

Технический результат достигается тем, что в гусеничную тележку, содержащую сварную раму, ведущее зубчатое колесо (звездочку), редуктор, бесконечную гусеничную ленту, механизм натяжения, введена рычажно-балансирная подвеска с упругими элементами. Рычажно-балансирная подвеска представляет собой четыре независимых рычага, на которых шарнирно установлены каретки с четырьмя катками. Каждый рычаг закреплен на раме тележки с одной стороны шарнирно, а с другой стороны - через упругие элементы, причем каждая каретка крепится к раме с помощью двух упругих элементов. Такая подвеска позволяет копировать рельеф, обеспечивая повышенную плавность хода, при этом она обеспечивает снижение нагрузки на элементы тележки, уровня их вибрации, а также уменьшение амплитуды вертикальных перемещений комбайна при движении по неровностям.

Полезная модель иллюстрируется чертежами:

фиг.1 - тележка гусеничная, общий вид;

фиг.2 - тележка гусеничная, вид сбоку;

фиг.3 - рычажно-балансировочная подвеска.

Гусеничная тележка (фиг.1, 2) включает в себя следующие элементы: 1 - рама тележки гусеничной; 2 - ползун; 3 - редуктор; 4 - ведущее колесо (звездочка); 5 - резиноармированная гусеничная лента; 6 - направляющее (натяжное) колесо; 7 - амортизационно-натяжное устройство; 8 -поддерживающий каток; 9 - рычажно-балансировочная подвеска; 10 - опорный каток; 11 - блок упругих элементов; 12 - каретка; 13 - рычаг каретки.

Устройство работает следующим образом. Во время движения комбайна по неровностям каретка 12 за счет шарнирного соединения с рычагом каретки 13 перекатывается через неровность. Часть нагрузки от движения по неровностям передается на рычаг каретки 13 с упругими элементами 11, которые гасят нагрузку и колебания на раму тележки гусеничной. Таким образом, каждая пара катков 10 копирует неровность независимо от работы остальных элементов подвески, обеспечивая, тем самым, постоянный контакт каждого катка с почвой и равномерно распределяя нагрузку по всей поверхности гусеничной ленты 5.

Конструкция заявляемой полезной модели снижает нагрузку на катки, распределяя ее по всей поверхности гусеницы, снижает вертикальные колебания комбайна и продольные угловые колебания его остова при движении по неровностям, обеспечивая более устойчивое его положение при протекании технологического процесса уборки урожая, повышение надежности комбайна, снижение давления на почву и улучшение комфорта оператора во время работы.

Литература

1. Пат. RU 2434776. - Приор. 29.03.2010.

2. Пат. RU 2388642. - Приор. 29.04.2008.

3. Пат. RU 2302969. - Приор. 23.05.2003.

4. Пат. RU 99142. - Приор. 31.03.2010.

5. www.avtomash.ru/pred/dalselmash/dal_istori.htm.

6. www.kzk.ru.

7. www.gomselmash.by.

Тележка гусеничная, содержащая сварную раму, ведущее зубчатое колесо, редуктор, бесконечную гусеничную ленту, механизм натяжения, отличающаяся тем, что в нее введена рычажно-балансирная подвеска с упругими элементами, при этом рычажно-балансирная подвеска представляет собой четыре независимых рычага, на которых шарнирно установлены каретки с четырьмя катками, каждый рычаг закреплен на раме тележки с одной стороны шарнирно, а с другой стороны - через упругие элементы, причем каждая каретка крепится к раме с помощью двух упругих элементов.



 

Наверх