Устройство донной разгрузки транспортного средства

 

1. Область техники: транспорт в горной промышленности.

2. Непосредственное применение: транспортные средства с разгрузкой перевозимой массы через дно.

3. Суть полезной модели: дно выполнено из шарнирно соединенных частей, закрепленных на транспортном средстве, при этом вторая торцевая часть дна подвижно взаимодействует с другой торцевой стенкой.

4. Технический результат: решение позволит уменьшить размеры устройства донной разгрузки; увеличить срок службы направляющих движения в зоне разгрузки и колес транспортного средства; позволит улучшить маневренность транспортного средства и повысить производительность разгрузки.

6 пунктов формулы; 2 иллюстрации

Полезная модель относится к транспорту в горной промышленности, в частности к транспортным средствам с разгрузкой перевозимой массы через дно.

Известно устройство донной разгрузки [1], принятое за ближайший аналог. Устройство включает транспортное средство с боковыми с опорными направляющими и торцевыми стенками, открывающееся дно, которое жестко соединено с вагонными тележками и один торец которого шарнирно соединен с торцевой стенкой вагона, а другой - посредством замка запирания соединен с другой торцевой стенкой транспортного средства, рельсовое полотно. Рельсовое полотно в зоне разгрузки опущено вниз и выполнено по пологому нисходящему участку и восходящему участку кривой, параллельно которому в зоне разгрузки расположен рольганг, взаимодействующий с напорными направляющими.

Недостатком данного устройства является то, что дно транспортного средства, которое открывается, выполнено по всей длине транспортного средства. Такая конструкция для уменьшения динамических нагрузок при разгрузке и закрытии и для обеспечения полной разгрузки требует большой глубины разгрузочной ямы и большой длины разгрузочного пути. Колеса транспортного средства расположены на его днище, и для предотвращения взаимодействия дна с рельсами при разгрузке должны находиться как можно ближе к торцам дна, что влечет увеличение жесткой колесной базы транспортного средства, резко ухудшает вписывание транспортного средства в закругления пути, что может приводить к его сходу с рельсового пути.

В основу полезной модели поставлена задача: путем изменения конструкции обеспечить уменьшение размеров устройства донной разгрузки; снизить динамические нагрузки транспортного средства при разгрузке, обеспечить разгрузку транспортного средства как в одном, так и в обратном направлении и обеспечить полную разгрузку без зависания транспортируемого материала в кузове транспортного средства, а также обеспечить сокращение времени разгрузки.

В устройстве донной разгрузки транспортного средства, включающем кузов с боковыми и торцевыми стенками, и дном, соединенным с колесами, один торец которого подвижно взаимодействует с торцевой стенкой транспортного средства, поддерживающую систему кузова и направляющие движения в зоне разгрузки в виде криволинейного участка, согласно полезной модели, предлагается дно выполнить из шарнирно соединенных частей так, что вторая торцевая часть подвижно соединена с другой торцевой стенкой.

Таким образом, новым в заявляемой полезной модели является то, что дно выполнено из шарнирно соединенных частей так, что вторая торцевая часть подвижно соединена с другой торцевой стенкой.

Перечисленные выше существенные признаки полезной модели, отличные от ближайшего аналога, необходимы и достаточны во всех случаях, на которые распространяется объем правовой охраны полезной модели.

Также предлагаются следующие конструктивные изменения:

- соосно с колесами выполнены направляющие катки, выходящие за пределы катания колес;

- направляющие движения зоны разгрузки выполнены в виде копира, взаимодействующего с направляющими катками;

- поддерживающая система кузова при разгрузке содержит, выполненные на боковых стенках транспортного средства, опорные направляющие, которые взаимодействуют с поддерживающими роликами и, расположенными, по меньшей мере, на входе и выходе поддерживающей системы кузова прижимными роликами;

- криволинейный участок зоны разгрузки содержит участок встряски груза, который расположен между нисходящей и восходящей кривыми;

- участок встряски груза выполнен в виде восходящей и нисходящей кривых.

Суть полезной модели поясняется чертежами.

На Фиг.1 представлена поэтапная работа устройства донной разгрузки транспортного средства.

На Фиг.2 - поперечный вид транспортного средства в зоне разгрузки. Устройство донной разгрузки транспортного средства состоит из транспортного средства 1, направляющих движения 2 и 3, зоны разгрузки АЕ. В зоне разгрузки АЕ направляющие движения выполнены в виде копиров 2. Вне зоны разгрузки направляющие движения выполнены в виде рельсов 3. Копиры 2 в зоне разгрузки АЕ выполнены в виде нисходящей АВ и восходящей DE кривых, имеющих участок встряски груза BD. Участок встряски груза BD выполнен в виде восходящей ВС и нисходящей CD кривых. Транспортное средство 1 выполнено с шарнирно соединенными частями дна 4, колесами 5, вертикальными торцевыми стенками 6, вертикальными боковыми стенками 7. Торцевые части дна 4 подвижно взаимодействуют с вертикальными торцевыми стенками 6 транспортного средства 1. На боковых стенках 7 выполнены опорные направляющие 8, которые на входе транспортного средства 1 в зону разгрузки АЕ взаимодействуют с поддерживающей системой кузова. Соосно с колесами 5 выполнены направляющие катки 9. На направляющих катках 9 транспортное средство 1 прокатывается по копирам 2, проходя зону разгрузки АЕ. Перед началом и после конца зоны разгрузки АЕ установлены прижимные ролики 10 и поддерживающие ролики 11, образующие поддерживающую систему кузова.

Устройство донной разгрузки транспортного средства работает следующим образом. При прохождении транспортным средством 1, груженным любым сыпучим материалом, зоны разгрузки АЕ направляющие катки 9, которые выполнены соосно с колесами 5, и выходят за пределы катания колес 5 транспортного средства 1, накатываются на копиры 2, которые выполнены по кривой, имеющей участки понижения АВ и повышения DE относительно горизонтали, и участка встряски груза BD. Поддерживающая система кузова по своей длине выполнена больше, чем зона разгрузки АЕ, т.е. она установлена с перекрытием зоны разгрузки. В начале зоны разгрузки АЕ кузов транспортного средства 1 опорными направляющими 8 наезжает на поддерживающие ролики 11, и при прохождении зоны разгрузки АЕ удерживается на них. На участке понижения АВ копиры 2 выполнены по нисходящей кривой, при прохождении этого участка направляющие катки 9 увлекают за собой части дна 4, к которым они прикреплены, таким образом выполняется разгрузка транспортного средства 1. При прохождении транспортным средством 1 участка встряски груза BD направляющие катки 9 прокатываются по копирам 2, которые на участке встряски груза выполнены в виде восходящей ВС и нисходящей CD кривых. Происходит встряска частей дна 4, посредством поднятия и опускания его частей, за счет этого удаляется оставшийся материал из кузова - выполняется полная разгрузка транспортного средства 1. После выполнения операции полной разгрузки, транспортное средство 1 проходит зону повышения DE, происходит последовательное закрытие частей дна 4 транспортного средства 1. Направляющие катки 9 прокатываются по копирам 2, которые в зоне повышения DE выполнены в виде восходящей кривой, поднимая части дна 4 и производя их полное закрытие. Для предотвращения поднятия кузова транспортного средства 1 при закрытии частей дна 4 в случае повышенного сопротивления движению направляющих катков 9 по копирам 2, прижимные ролики 10 упираются в опорные направляющие 8, предотвращая поднятие транспортного средства 1. После закрытия частей дна 4 транспортного средства 1, транспортное средство наезжает на рельсы 3 и покидает зону разгрузки АЕ.

Предлагаемая конструкция устройства донной разгрузки позволяет улучшить маневренность транспортного средства и повысить производительность разгрузки. А также позволяет увеличить срок службы направляющих движения в зоне разгрузки и колес транспортного средства.

Источники информации:

1. Патент Российской федерации 2204519 «Способ донной разгрузки вагонов и устройство для его осуществления», опубл. 20.05.2003 г.

1. Устройство донной разгрузки транспортного средства, содержащее кузов с боковыми и торцевыми стенками, и дном, соединенным с колесами, один торец которого подвижно взаимодействует с торцевой стенкой транспортного средства, поддерживающую систему кузова и направляющие движения в зоне разгрузки в виде криволинейного участка, отличающееся тем, что дно выполнено из шарнирно соединенных частей, закрепленных на транспортном средстве, при этом вторая торцевая часть дна подвижно взаимодействует с другой торцевой стенкой.

2. Устройство донной разгрузки транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что криволинейный участок зоны разгрузки содержит участок встряски груза, находящийся между нисходящей и восходящей кривыми.

3. Устройство донной разгрузки транспортного средства по пп.1 и 2, отличающееся тем, что участок встряски груза выполнен в виде восходящей и нисходящей кривых.

4. Устройство донной разгрузки транспортного средства по пп.1-3, отличающееся тем, что соосно с колесами выполнены направляющие катки, выходящие за пределы катания колес.

5. Устройство донной разгрузки транспортного средства по пп.1-4, отличающееся тем, что направляющие движения зоны разгрузки выполнены в виде копира, взаимодействующего с направляющими катками.

6. Устройство донной разгрузки транспортного средства по пп.1-5, отличающееся тем, что поддерживающая система кузова при разгрузке содержит выполненные на боковых стенках транспортного средства опорные направляющие, которые взаимодействуют с поддерживающими роликами и, расположенными, по меньшей мере, на входе и выходе поддерживающей системы кузова прижимными роликами.



 

Наверх