Передвижная установка для диагностики участка контактной электрической троллейбусной сети

 

Полезная модель относится к средствам диагностики степени износа участка контактной троллейбусной сети и предназначена для диагностирования износа в местах их эксплуатации при проведении профилактики и энергоаудита. Преимущественной областью применения устройства является измерение величины температуры участка контактной троллейбусной сети. Периодический контроль участка контактной троллейбусной сети особенно актуален для троллейбусных сетей, находящихся в эксплуатации более 15 лет.

Технический результат полезной модели - повышение достоверности диагностики участка контактной сети троллейбуса.

Предметом полезной модели является передвижная установка для диагностики участка контактной троллейбусной сети, содержащая размещенные на шасси транспортного средства: Заявленная полезная модель отличается тем, что:

- в качестве объекта диагностирования используется участок контактной электрической троллейбусной сети;

- измерительный блок выполнен с возможностью бесконтактного измерения и индикации температуры участка контактной электрической троллейбусной сети;

- в измерительный комплект входит бесконтактный измеритель температуры участка троллейбусной сети прибор «Кельвин».

Благодаря введению в измерительный блок бесконтактного измерителя температуры «Кельвин» заявленная полезная модель позволяет:

- измерить величину температуры участка контактной троллейбусной электрической сети;

- сравнить измеренную величину температуры участка троллейбусной сети с нормируемой температурой;

- производить диагностику участка контактной электрической троллейбусной сети при любой дислокации троллейбуса без использования сложного оборудования.

Использование передвижной установки, обладающей совокупностью указанных признаков, позволяет оперативно и автономно производить измерения температуры участка троллейбусной сети. Этот параметр отражает состояние участка троллейбусной сети более достоверно, чем аналогичные устройства, а возрастание температуры участка троллейбусной сети позволяет своевременно обнаруживать появление их дефектов и предотвратить выход из строя троллейбусной электрической сети и обезопасить пассажиров.

Полезная модель относится к средствам диагностики степени износа участка контактной троллейбусной сети и предназначена для диагностирования износа в местах их эксплуатации при проведении профилактики и энергоаудита. Преимущественной областью применения устройства является измерение величины температуры участка контактной троллейбусной сети. Периодический контроль участка контактной троллейбусной сети особенно актуален для троллейбусных сетей, находящихся в эксплуатации более 15 лет.

Федеральный закон специального технического регламента "О безопасной эксплуатации трамваев и троллейбусов" регламентирует перечень неисправностей, при наличии которых троллейбус не допускается к эксплуатации по условиям безопасности движения и перевозки пассажиров, в соответствие с которым одной из таких неисправностей, является нарушение контактной электрической троллейбусной сети, в частности, которые могут иметь определенную степень износа контактных проводов.

В настоящее время выявление несправностей участков контактной электрической сети троллейбуса производится визуальным осмотром без профилактических испытаний.

Известна система диагностики и удаленного мониторинга железнодорожного пути [RU 104904 U8, МПК В61К 9/08, B61L 1/00. Заявка: 2011103466/11, 01.02.2011] [1]. Система включает размещенные вдоль контролируемого участка железнодорожного пути датчики параметров технического состояния элементов рельсовой линии и верхнего строения железнодорожного пути, отличающаяся тем, что вдоль контролируемого участка железнодорожного пути между узловыми станциями размещен, по крайней мере, один волоконно-оптический кабель, включающий в себя датчики температуры, давления и деформации, выполненные на основе волоконно-оптических брэгговских решеток, а также средство передачи данных от датчиков к размещаемым на узловых станциях промежуточным концентраторам информации, которые соединены посредством проводной и/или беспроводной связи с единым концентратором информации о состоянии элементов контролируемого участка железнодорожного пути и о положении подвижных единиц на участке железнодорожного пути. Принцип действия основан на свойстве волоконно-оптических брегговских решеток изменять резонансную длину волны отражения при изменении температуры и натяжения. Для регистрации воздействий применяется специализированный оптоэлектронный анализатор оптических спектров (интеррогатор) и специальные методы обработки сигнала для регистрации изменяемых воздействий.

Недостаток указанного аналога - отсутствие оборудования для измерения величины температуры участка контактной троллейбусной сети в местах эксплуатации на территориально рассредоточенных объектах.

Известна, предназначенная для диагностики электрооборудования (силовых трансформаторов), передвижная установка [2]. В составе лаборатории имеется измерительный блок. Это устройство выбрано в качестве прототипа.

Прототип содержит [2] размещенные на шасси транспортного средства: измерительный блок, выполненный с возможностью измерения и индикации действующих значений токов и напряжений трехфазной цепи, среднего значения измеряемых напряжений, их частоты и суммарной трехфазной активной мощности; автономный генератор промышленной частоты, выполненный с возможностью генерации трехфазной системы переменных напряжений, в которой отношение каждого из линейных напряжений к своему среднему значению и к среднему арифметическому трех линейных напряжений системы лежит в пределах 1,10-1,12 и 0,97-1,03 соответственно; трехфазный комплект измерительных трансформаторов тока класса точности не ниже 0,2%; комплект из проводов для соединения указанного оборудования между собой и трехфазного кабеля для соединения с диагностируемым силовым трансформатором в соответствии со стандартизированными схемами измерения потерь и тока холостого хода при номинальном напряжении.

Недостаток прототипа - его непригодность для диагностики степени износа и выполнения измерений величины температуры участка контактной троллейбусной сети.

Отсутствие передвижных установок, специально оборудованных для автономного оперативного измерения величины температуры участка контактной троллейбусной сети, приводит к появлению условий небезопасного движения троллейбуса и перевозки пассажиров, повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Задача полезной модели - устранение указанного недостатка.

Технический результат полезной модели - повышение достоверности диагностики участка контактной сети троллейбуса.

Предметом полезной модели является передвижная установка для диагностики участка контактной троллейбусной сети, содержащая размещенные на шасси транспортного средства: Заявленная полезная модель отличается тем, что:

- в качестве объекта диагностирования используется участок контактной электрической троллейбусной сети;

- измерительный блок выполнен с возможностью бесконтактного измерения и индикации температуры участка контактной электрической троллейбусной сети;

- в измерительный комплект входит бесконтактный измеритель температуры участка троллейбусной сети прибор «Кельвин».

Благодаря введению в измерительный блок бесконтактного измерителя температуры «Кельвин» заявленная полезная модель позволяет:

- измерить величину температуры участка контактной троллейбусной электрической сети;

- сравнить измеренную величину температуры участка троллейбусной сети с нормируемой температурой;

- производить диагностику участка контактной электрической троллейбусной сети при любой дислокации троллейбуса без использования сложного оборудования.

Использование передвижной установки, обладающей совокупностью указанных признаков, позволяет оперативно и автономно производить измерения температуры участка троллейбусной сети. Этот параметр отражает состояние участка троллейбусной сети более достоверно, чем аналогичные устройства, а возрастание температуры участка троллейбусной сети позволяет своевременно обнаруживать появление их дефектов и предотвратить выход из строя троллейбусной электрической сети и обезопасить пассажиров.

На фиг.1 представлена передвижная установка в процессе диагностики участка троллейбусной сети.

На фиг.1 показано шасси 1 транспортного средства и размещаемое на нем оборудование - измерительный блок 2.

Диагностируемый участок троллейбусной сети 1 не подсоединен к измерительному блоку 2.

Измерительный блок 2 обеспечивает бесконтактное измерение и индикацию температуры участка троллейбусной сети. В качестве измерительного блока 2 может быть применен бесконтактный измеритель температуры «Кельвин».

Измерение температуры участка троллейбусной сети с помощью предлагаемой установки производят следующим образом.

Шасси 1 располагают на безопасном расстоянии от участка троллейбусной сети. Бесконтактное измерительное устройство температуры «Кельвин» направляется оператором на участок троллейбусной сети. При измерении величины температуры бесконтактный измеритель температуры «Кельвин» показывает значение больше или меньше рекомендуемого для участка контактной электрической троллейбусной сети. При измерении величины температуры участка троллейбусной сети бесконтактный измеритель температуры «Кельвин» показывает значение температуры больше рекомендуемой для конкретного объекта диагностирования, то следует рекомендовать в ремонт данный участок электрической троллейбусной сети 3.

Литература

1. Патент на полезную модель 104904 РФ, МПК В61К 9/08, B61L 1/00. СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ И УДАЛЕННОГО МОНИТОРИНГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ / Непомнящий Владимир Григорьевич, Осадчий Герман Владимирович и др. // .Б.И., 2012.

2. Патент на полезную модель 103191 РФ, МПК G01R 31/02. ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ / Цицорин А.Н. // Б.И. - М., 2011.

Передвижная установка для диагностики участка электрической троллейбусной сети, содержащая размещенные на шасси транспортного средства измерительный блок, выполненный с возможностью бесконтактного измерения и индикации величины температуры участка электрической троллейбусной сети.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагонам метрополитена

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.
Наверх