Механизм трансформации бункера

 

Заявляемое техническое решение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к механизмам трансформации бункеров и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих бункеры, требующие трансформации с целью изменения объема при сохранении транспортных габаритов.

Задача полезной модели - увеличение объема бункера и защита от попадания осадков и мусора внутрь бункера в рабочем положении, снижение себестоимости механизма трансформации и упрощение процесса обслуживания бункера.

Технический результат достигается тем, что в механизм трансформации бункера, содержащий крышу и поперечный торсион, причем передняя секция крыши посредством двух тяг соединена с парой рычагов поперечного торсиона, которые закреплены шарнирно на корпусе бункера, при этом крыша переставляется из транспортного (закрытого) положения в рабочее (открытое) с помощью ручного рычага, который расположен сбоку бункера, дополнительно введены рычаг на поперечный торсион, соединенный посредством упругого элемента (например, в виде пружины) с корпусом бункера, при этом ручным рычагом, который при перестановке между обоими крайними положениями вращается вокруг своей оси на 90°, производится действие на поперечный торсион с меньшим усилием; две задние секции крыши, которые в совокупности с передней позволяют увеличить вместимость бункера и обеспечить защиту от попадания в него осадков и мусора за счет нависания крыши над бункером, при этом задняя левая секция крыши имеет возможность вращения на 180°, почасовой стрелке, относительно транспортного (закрытого) положения.

Технический результат заключается в увеличении объема бункера в рабочем положении, предохранении бункера от попадания внутрь него осадков и мусора, упрощении его обслуживания и снижении себестоимости.

Заявляемое техническое решение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к механизмам трансформации бункеров и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих бункеры, требующие трансформации с целью изменения объема при сохранении транспортных габаритов.

Для увеличения объема бункера в рабочем состоянии, при сохранении транспортного габарита, применяют трансформируемую крышу бункера. Наибольшее распространение получили механизмы открытия крыши бункера с ручным приводом. Известны механизмы трансформации бункера, работа которых осуществляется при помощи двух продольных торсионов с двумя рычагами на каждом, закрепленных на передней и задней стенках корпуса бункера и четырех тяг, поднимающих цельную крышу. Применение большого числа элементов в конструкции, приводит к существенному удорожанию такого механизма и снижению надежности (патент EP 1488677 A2, приор. 14.06.2004).

Известен механизм трансформации бункера (патент EP 1969917 A1, приор. 18.12.2007), содержащий шарнирно закрепленные на корпусе бункера крышу из четырех секций, соединенных между собой, и два торсиона, связанных друг с другом жесткой связью и расположенных поперек корпуса бункера, при этом один торсион своей парой рычагов соединен с передней секцией крыши посредством двух тяг, а другой приводится в действие ручным рычагом.

Недостатками прототипа являются: применение двух торсионов и жесткой связи между ними (цепная передача, сдвоенный кардан или зубчатая передача), требующей постоянного обслуживания и регулировки; наличие зазора, между стенками корпуса бункера и секциями крыши при рабочем (открытом) положении, достаточного для попадания в бункер осадков и мусора; отсутствие элементов для обслуживания механизмов внутри бункера в случае их выхода из строя, что существенно затрудняет его обслуживание и ремонт.

Задача полезной модели - увеличение объема бункера и защита от попадания осадков и мусора внутрь бункера в рабочем положении.

Технический результат достигается тем, что в механизм трансформации бункера, содержащий крышу и поперечный торсион, причем передняя секция крыши посредством двух тяг соединена с парой рычагов поперечного торсиона, которые закреплены шарнирно на корпусе бункера, при этом крыша переставляется из транспортного (закрытого) положения в рабочее (открытое) с помощью ручного рычага, который расположен сбоку бункера, дополнительно введены рычаг на поперечный торсион, соединенный посредством упругого элемента (например, в виде пружины) с корпусом бункера, при этом ручным рычагом, который при перестановке между обоими крайними положениями вращается вокруг своей оси на 90°, производится действие на поперечный торсион с меньшим усилием; две задние секции крыши, которые в совокупности с передней позволяют увеличить вместимость бункера и обеспечить защиту от попадания в него осадков и мусора за счет нависания крыши над бункером, при этом одна из задних секций крыши расположена одним своим краем выше второй секции, а задняя левая секция крыши имеет возможность вращения на 180°, по часовой стрелке, относительно транспортного (закрытого) положения.

Техническое решение иллюстрируется чертежами:

- фиг.1 - механизм трансформации бункера в транспортном положении, вид в изометрии;

- фиг.2 - механизм трансформации бункера в транспортном положении, вид справа;

- фиг.3 - механизм трансформации бункера в рабочем положении, вид справа;

- фиг.4 - устройство фиксатора секции крыши в рабочем положении, вид А с фиг.3;

- фиг.5 - устройство стыковки секций крыш, сечение Б-Б с фиг.2;

- фиг.6 - устройство стыковки секций крыш, вид В с фиг.3;

- фиг.7 - механизм трансформации бункера при открытой задней секции крыши, вид в изометрии.

Заявляемый механизм трансформации бункера изображен на фиг.1 в транспортном (закрытом) положении. Механизм включает в себя следующие конструктивные элементы: 1 - передняя секция крыши с опорами 20 (фиг.6); 2, 3 - задние секции крыши с профилями 21 (фиг.1, 6); 4 - продольный торсион с парой рычагов 5 и парой стопоров 22 (фиг.2, 3); 6 - ручной рычаг; 7 - рычаг; 8, 9 - две пары тяг; 10 - упругий элемент; 11 - планка с фиксатором 12 (фиг.4); 13 - корпус бункера с закрепленными петлями 14, 15, 16, фиксатором 17 упругого элемента 10 и цилиндрическими шарнирами 18; 19 - цилиндрические шарниры.

При установке ручного рычага 6 в вертикальное положение механизм трансформации бункера принимает транспортное положение (фиг.1, 2), а при установке ручного рычага 6 в горизонтальное положение бункер принимает рабочее положение (фиг.3). Соединение продольного торсиона 4 с корпусом 13 бункера осуществляется посредством трех цилиндрических шарниров 18 (фиг.1 - 3). Тяги 8, 9 одними своими концами соединены с передней секцией 1 крыши, а другими - с рычагами 5, расположенными на продольном торсионе 4 посредством цилиндрических шарниров 19 (фиг.1-3). Упругий элемент 10 одним своим концом соединен с фиксатором 17 корпуса 13 бункера, а другим - с рычагом 7 торсиона 4 (фиг.1-3). Передняя 1 и задние 2, 3 секции крыши соединены с корпусом 13 бункера посредством цилиндрических шарниров-петель 14, 15, 16 (фиг.1-3), при этом задняя секция 3 дополнительно зафиксирована планкой 11 и фиксатором 12 (фиг.4), а задние секции 2, 3 профилями 21 (фиг.1, 6) опираются на опоры 20 передней секции 1 (фиг.6).

Механизм трансформации бункера (фиг.1) работает следующим образом. При вращении ручного рычага 6 и воздействии упругого элемента 10 на рычаг 7 вращается поперечный торсион 4. При этом ручной рычаг 6 вращается вокруг своей оси на 90°. Одновременно посредством тяг 8, 9 вращается передняя секция, которая опорами 20 упирается в профили 21 задних секций крыши 2, 3, при этом последние вращаются относительно цилиндрических шарниров-петель 15, 16 (фиг.3).

По достижении рабочего положения рычаги 5 и тяги 8, 9 проходят «мертвую точку» и упираются в пару стопоров 22 (фиг.3), при этом они фиксируются под воздействием веса передней 1 и задних секций крыши 2, 3 (фиг.3). Планка 11 и фиксатор 12 препятствуют дальнейшему вращению задней секции крыши 3 (фиг.4), которая, в свою очередь, ограничивает вращение задней секции 2 (фиг.5). При этом секции крыши 1, 2, 3 нависают над верхней частью корпуса 13 бункера, что обеспечивает его защиту от попадания осадков и мусора внутрь.

При снятии фиксатора 12 и отсоединения планки 11 задняя секция 3 крыши поворачивается на 180° почасовой стрелке, относительно транспортного положения для обеспечения доступа в бункер при рабочем или транспортном положениях (фиг.7).

Технический результат заключается в увеличении объема бункера в рабочем положении и предохранении бункера от попадания внутрь него осадков и мусора, и, как следствие, приводит к увеличению сменной производительности зерноуборочного комбайна при сохранении его транспортного габарита и улучшению его эксплуатационных качеств.

1. Механизм трансформации бункера, содержащий крышу и поперечный торсион, причем передняя секция крыши посредством двух тяг соединена с парой рычагов поперечного торсиона, которые закреплены шарнирно на корпусе бункера, при этом перестановка крыши из транспортного положения в рабочее осуществляется с помощью ручного рычага, который расположен сбоку бункера, отличающийся тем, что в него дополнительно введен рычаг поперечного торсиона, соединенный посредством упругого элемента с корпусом бункера.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что две задние секции крыши закреплены на корпусе бункера посредством цилиндрических шарниров.

3. Механизм по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что одна задняя секция дополнительно зафиксирована планкой и фиксатором на корпусе бункера, причем эта же секция крыши расположена одним своим краем выше второй секции, препятствуя ее вращению.

4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что поперечный торсион выполнен с возможностью вращения ручным рычагом.

5. Механизм по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что передняя секция крыши выполнена с возможностью при своем вращении приведения в движение двух задних секций.

6. Механизм по п.1, отличающийся тем, что ручной рычаг при перестановке между обоими крайними положениями выполнен с возможностью вращения вокруг своей оси на 90°.

7. Механизм по п.1, отличающийся тем, что рычаги продольного торсиона и тяги выполнены с возможностью упора в пару стопоров и фиксации под воздействием собственного веса передней и задних секций крыши.

8. Механизм по п.1, отличающийся тем, что упругий элемент, соединяющий рычаг поперечного торсиона с корпусом бункера, выполнен в виде пружины.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мебельной промышленности, в частности, к конструкции мягких элементов мебели, например, подушек или матрацев

Полезная модель относится к области часовой промышленности и может быть использована при производстве механических переносных часов с автоматическим заводом механического аккумулятора часового механизма
Наверх