Устройство для ремонта трубопровода без остановки транспортировки

 

Использование: Для ремонта трубопроводов без остановки транспортировки. Расширяет арсенал технических средств.

Задача: Упрощение конструкции, повышение надежности, уменьшение габаритов устройства.

Сущность полезной модели: Устройство для ремонта трубопровода без остановки транспортировки, содержит фитинг, на одном патрубке которого установлен разрезной станок с двумя размещенными параллельно режущими элементами, второй патрубок фитинга служит для присоединения байпасной линии. Внутри фитинга размещены две заглушки, первая из которых установлена с возможностью перекрытия первого патрубка фитинга. Вторая заглушка выполнена с уплотнительными поверхностями на обеих ее сторонах и установлена с возможностью перекрытия второго патрубка фитинга или перекрытия ремонтируемого участка трубопровода. Устройство содержит также байпасную линию, выполненную из гибкого металлического трубопровода и укладываемую на направляющие. Разрезной станок размещен в присоединяемом к первому патрубку стакане, имеющем высоту, превышающую суммарную высоту разрезного станка и диаметра вырезаемой катушки. Стакан имеет лубрикатор для привода первой заглушки и краны в верхней и нижней частях стакана. Вторая заглушка размещена на валу, на выведенном из фитинга конце которого закреплен рычаг с грузом. На наиболее низком конце ремонтируемого участка трубопровода рядом с фитингом врезан кран.

Полезная модель относится к трубопроводному транспорту и может найти применение в нефтяной и газовой промышленности при ремонте трубопровода без остановки перекачки.

Известно устройство для перекрытия трубопроводов под давлением (А.с. СССР 842325, кл. F16L 55/10, бюллетень 24, 1981 г.), включающее герметичный корпус, запорный орган и режущий элемент, выполненный в виде фрезы с боковой режущей поверхностью.

Известно также устройство для ремонта трубопровода, содержащее фитинг, на одном патрубке которого установлен разрезной станок с двумя размещенными параллельно режущими элементами, второй патрубок фитинга служит для присоединения байпасной линии, а внутри фитинга размещено две заглушки, одна из которых установлена с возможностью перекрытия первого патрубка фитинга, а вторая заглушка выполнена с уплотнительными поверхностями на обеих ее сторонах и установлена с возможностью перекрытия второго патрубка фитинга или перекрытия ремонтируемого участка трубопровода, а байпасная линия выполнена из гибкого металлического трубопровода, укладываемого на направляющих (Пат. RU 108546 F16L 55/18, опубл. 20.09.2011), взятое за прототип. Недостатками этих устройств являются сложность и ненадежность перекрытия патрубка с разрезным станком заслонкой из-за возможности ее заклинивания при повороте в горизонтальной плоскости. Для свободного поворота заслонки необходим определенный зазор между ней и торцом патрубка, что не позволит обеспечить герметичность и качественное сварное соединение при последующем заваривании патрубка. Кроме того, по мере закрытия заслонки, будут возрастать силы, прижимающие заслонку к фланцу патрубка и препятствующие ее закрытию.

Применение поворотной в горизонтальной плоскости заглушки предполагает размещение какой-то части патрубка для разрезного станка (в прототипе позиция 2) внутри фитинга, что увеличивает габариты фитинга и габариты всего устройства в целом.

Задача полезной модели - упрощение конструкции, повышение надежности, уменьшение габаритов устройства.

Задача решается устройством для ремонта трубопровода без остановки транспортировки, содержащим фитинг, на одном патрубке которого установлен разрезной станок с двумя размещенными параллельно режущими элементами, второй патрубок фитинга служит для присоединения байпасной линии, внутри фитинга размещены две заглушки, первая из которых установлена с возможностью перекрытия первого патрубка фитинга, а вторая заглушка выполнена с уплотнительными поверхностями на обеих ее сторонах и установлена с возможностью перекрытия второго патрубка фитинга или перекрытия ремонтируемого участка трубопровода, байпасную линию, выполненную из гибкого металлического трубопровода и укладываемую на направляющих, отличающимся тем, что разрезной станок размещен в присоединяемом к первому патрубку стакане, имеющем высоту, превышающую суммарную высоту разрезного станка и диаметра вырезаемой катушки, имеющем лубрикатор для привода первой заглушки и краны в нижней и верхней частях стакана, вторая заглушка размещена на валу, на выведенном из фитинга конце которого закреплен рычаг с грузом, а на наиболее низком конце ремонтируемого участка трубопровода рядом с фитингом врезан кран.

На фиг.1, 2, 3, 4, 5 показано устройство для ремонта трубопровода, которое состоит из 1 - фитинга, 2 - патрубка для разрезного станка, 3 - патрубка для присоединения байпасной линии, 4 - стакана для разрезного станка, 5 - разрезного станка с двумя размещенными параллельно режущими элементами, 6, 7 - первой и второй заглушек, причем вторая заглушка выполнена с уплотнительными поверхностями на обеих ее сторонах, 8 - ремонтируемого участка трубопровода, 9 - байпасной линии, выполненной из гибкого металлического трубопровода и укладываемой на неровностях местности на направляющих, 10 - проушины, 11 - скобы, 12, 17, 18, 20 - кранов, 13 - задвижки для присоединения байпасной линии, 14 - рычага для груза, 15 - груза, 16 - привода разрезного станка. Позицией 19 на чертеже обозначена вырезанная катушка трубопровода.

Устройство собирают и устанавливают на ремонтируемом участке трубопровода следующим образом.

Фитинг 1 в виде разрезанного вдоль отрезка трубы и с врезанными на базе патрубками 2 и 3 и также разрезанными вдоль переходами доставляют на место ремонта. Выбирают места для установки фитингов. (Далее описание монтажа и принципа действия устройства будет производиться для одного фитинга). Устанавливают и закрепляют скобу 11 для подъема вырезанной катушки 19. Собирают и приваривают фитинг 1 к трубопроводу. Гибкий трос, соединенный с заглушкой 6, через лубрикатор выводят наружу. Устанавливают в стакан разрезной станок с двумя размещенными параллельно режущими элементами, концы скобы 11 вставляют в проушины 10.

Устройство работает следующим образом.

Укладывают байпасную линию, выполненную из гибкого металлического трубопровода, на неровностях местности на направляющих, подсоединяют ее через задвижку 13 к патрубку 3, проверяют ее герметичность с помощью крана 17. Герметичность фитинга проверяют следующим образом. При открытой задвижке 13, кране 18 производят заполнение фитинга 1 испытуемым веществом (лучше перекачиваемым продуктом) и доводят давление до испытательного в зависимости от рабочего давления в трубопроводе. При положительных испытаниях давление в фитинге стравливают, а с целью предотвращения образования в фитинге взрывоопасной смеси, испытуемое вещество из фитинга не удаляют.

С целью предотвращения «захлопывания» заглушкой 7 с уплотнительными поверхностями на обеих ее сторонах патрубка 3 рабочим давлением трубопровода при помощи рычага 14 и груза 15 приоткрывают и фиксируют заглушку с уплотнительными поверхностями на обеих ее сторонах 7, что обеспечивает непрерывность транспортировки перекачиваемого продукта. Разрезным станком с двумя размещенными параллельно режущими элементами 5 производят разрез трубы и удаление стальным канатом катушки 19 при помощи скобы 11, вставленную в проушины 10. Причем высота стакана 4 подобрана таким образом, чтобы по окончании вырезки катушки в нем уместились вырезанная катушка 19 и разрезной станок 5. После подъема разрезного станка с двумя размещенными параллельно режущими элементами 5 и вырезанной катушки 19 в стакан 4 через лубрикатор закрывают заглушку 6, которая поддавливается рабочим давлением трубопровода. Стакан 4, предварительно опорожнив при помощи крана 20, и разрезной станок с двумя размещенными параллельно режущими элементами 5 демонтируют, заглушку 6 обваривают. Перекрывают торец отрезанного ремонтируемого трубопровода заглушкой с уплотнительными поверхностями на обеих ее сторонах 7, которая также прижимается рабочим давлением трубопровода. Производят ремонт поврежденного участка трубопровода, проверку стыков. Испытание на прочность и герметичность отремонтированного участка трубопровода производят путем закачки через кран 12, врезанного в наиболее низком конце ремонтируемого участка вблизи с фитингом, испытуемого вещества при навешивании на рычаг 14 расчетного веса груза 15. Вместо закачки можно перепустить в отремонтированный участок транспортируемый продукт при помощи гибкого металлического рукава (не показан), соединяющего открытые краны 12 и 17 с последующим подъемом давления. При положительных результатах испытаний выравнивают давление путем открытия кранов 12, 17, заглушкой с уплотнительными поверхностями на обеих ее сторонах 7 перекрывают патрубок 3, демонтируют задвижку 13 с байпасной линией, выполненной из гибкого металлического трубопровода, фланец патрубка 3 обваривают. Кран 12 также обваривают.

Устройство для ремонта трубопровода без остановки транспортировки, содержащее фитинг, на одном патрубке которого установлен разрезной станок с двумя размещенными параллельно режущими элементами, второй патрубок фитинга служит для присоединения байпасной линии, внутри фитинга размещены две заглушки, первая из которых установлена с возможностью перекрытия первого патрубка фитинга, а вторая заглушка выполнена с уплотнительными поверхностями на обеих ее сторонах и установлена с возможностью перекрытия второго патрубка фитинга или перекрытия ремонтируемого участка трубопровода, байпасную линию, выполненную из гибкого металлического трубопровода и укладываемую на направляющих, отличающееся тем, что разрезной станок размещен в присоединяемом к первому патрубку стакане, имеющем высоту, превышающую суммарную высоту разрезного станка и диаметра вырезаемой катушки, имеющем лубрикатор для привода первой заглушки и краны в нижней и верхней частях стакана, вторая заглушка размещена на валу, на выведенном из фитинга конце которого закреплен рычаг с грузом, а на наиболее низком конце ремонтируемого участка трубопровода рядом с фитингом врезан кран.



 

Наверх