Электрофильтр

 

Полезная модель относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.

Электрофильтр содержит корпус, крышку, фильтрующий элемент, магнит, входной штуцер, выходной патрубок для вывода очищенного топлива, расположенный по касательной к корпусу. На дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, выходной патрубок для сброса загрязнений. Корпус выполнен коническим, большее основание которого обращено вниз. Магнит выполнен в виде электромагнитной катушки и установлен с внешней стороны корпуса. Фильтрующий элемент выполнен в виде усеченного конуса, меньшее основание которого обращено вверх. Фильтрующий элемент расположен во внутренней полости корпуса, по оси его симметрии, и содержит металлические сетки грубой и тонкой очистки топлива и фильтрующий немагнитный материал.

Применение электрофильтра позволит улучшить качество очистки и подготовки топлива к сгоранию.

Полезная модель относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.

Известно устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию [Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию. Патент RU 2407951. - Опубл. 27.12.2010 г., Бюл. 36], включающее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющего вниз усеченного конуса. Магнит в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющейся к верхней части, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной для топлива патрубок, который расположен по касательной к корпусу на его дне. На дне корпуса закреплен отстойник, выполненный из немагнитного материала и имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер размещен в верхней части крышки по оси корпуса. Патрубок для сброса загрязнений установлен по оси отстойника, причем верхний конец патрубка для сброса загрязнений размещен на уровне дна отстойника и снабжен краном.

Однако данное устройство имеет следующие недостатки: в холодное время года изопарафины и нафтены, содержащиеся в дизельном топливе, имеющие более низкие цетановые числа и не имеющие ионную структуру, т.е. нейтральные по заряду, коагулируют и осаждаются на фильтрующем элементе, снижая его пропускную способность. При уменьшающейся пропускной способности фильтрующего элемента происходит не качественная подготовка топлива к сгоранию, при этом снижается ресурс работы устройства.

Цель полезной модели - улучшение качества очистки и подготовки топлива к сгоранию.

Указанная цель достигается тем, что корпус выполняют коническим, большее основание которого обращают вниз. Магнит выполняют в виде электромагнитной катушки и устанавливают с внешней стороны корпуса. Фильтрующий элемент выполняют в виде усеченного конуса, меньшее основание которого обращают вверх. Фильтрующий элемент располагают во внутренней полости корпуса, по оси его симметрии. Фильтрующий элемент содержит металлические сетки грубой и тонкой очистки топлива и фильтрующий немагнитный материал.

На фиг.1 приведен продольный разрез электрофильтра.

Электрофильтр содержит корпус 1 выполненный коническим, большее основание которого обращено вниз, крышку 2, фильтрующий элемент 3, магнит 4. Магнит 4 выполнен в виде электромагнитной катушки и установлен с внешней стороны корпуса. С внешней стороны магнита 4 установлен защитный кожух 5. В крышке 2 установлен входной штуцер 6. По касательной к корпусу 1, в нижней его части, установлен выходной патрубок 7 для вывода очищенного топлива. Фильтрующий элемент 3 выполнен в виде усеченного конуса, меньшее основание которого обращено вверх. Фильтрующий элемент 3 расположен во внутренней полости корпуса 1, по оси его симметрии, и содержит металлические сетки грубой 8 и тонкой 9 очистки топлива и фильтрующий немагнитный материал 10. Фильтрующий немагнитный материал 10 расположен между металлическими сетками грубой 8 и тонкой 9 очистки топлива. На дне корпуса 1 закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник 11, имеющий форму воронки, и обращенный вниз узкой частью. Под отстойником 11 установлен выходной патрубок 12 для сброса загрязнений. В выходном патрубке 12 для сброса загрязнений установлен перепускной клапан (или кран) 13.

Электрофильтр работает следующим образом.

Топливо через входной штуцер 6 попадает в корпус 1. Поток топлива, проходя через входного штуцера 6, приобретает вращательное движение в корпусе 1, между внутренней полостью корпуса 1 и фильтрующим элементом 3. При этом металлические примеси (как правило, металлическая пыль, образующаяся в процессе износа цилиндро-поршневой группы) задерживаются металлической сеткой 8 грубой очистки топлива, а более мелкие - металлической сеткой 9 тонкой очистки топлива и, соответственно, фильтрующим немагнитным материалом 10. Процесс вращательного движения поддерживается выходным патрубком 7 для вывода очищенного топлива, расположенный по касательной к корпусу 1 в его нижней части. При этом направление вращательного движения топлива меняется на выходе на противоположное движение.

Одновременно топливо подвергается воздействию электромагнитного поля, создаваемого магнитом 4, выполненном в виде электромагнитной катушки, интенсивность которого не одинакова по всей зоне очистки. Топливо, проходя через фильтрующий элемент 3 очищается, модифицируется электромагнитным полем, создаваемого магнитом 4, после чего через выходной патрубок 7 выводится наружу. Имеющиеся в топливе загрязнения накапливаются в отстойнике 11 и, по мере накопления, удаляются из отстойника 11 через кран 13. Верхний конец патрубка 12 для сброса загрязнений размещен на уровне дна отстойника 11.

Выполнение корпуса 1 коническим, большее основание которого обращено вверх, а также наличие магнита 4 виде электромагнитной катушки с внешней стороны корпуса с увеличивающимся диаметром витков в направлении от нижней части корпуса к верхней части, позволяет установить интенсивность электромагнитного поля на входе топлива в корпус больше, чем на выходе.

Выполнение фильтрующего элемента 3 в виде усеченного конуса, меньшее основание которого обращено вверх, и установка его во внутренней полости корпуса 1, содержащего металлические сетки грубой 8 и тонкой 9 очистки топлива и фильтрующий немагнитный материал 10, позволяет очищать топливо не только от механических примесей, но и от парафинов, имеющихся в топливе.

Ресурс работы устройства увеличивается вследствие того, что через фильтрующий элемент 3 обеспечивается постоянный поток очищенного топлива, а загрязнения, накапливающиеся в отстойнике 11, по мере необходимости удаляются из него без прерывания процесса работы.

Электрофильтр, содержащий корпус, крышку, фильтрующий элемент, магнит, входной штуцер, выходной патрубок для вывода очищенного топлива, расположенный по касательной к корпусу, на дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, выходной патрубок для сброса загрязнений, отличающийся тем, что корпус выполнен коническим, большее основание которого обращено вниз, магнит выполнен в виде электромагнитной катушки и установлен с внешней стороны корпуса, фильтрующий элемент выполнен в виде усеченного конуса, меньшее основание которого обращено вверх, фильтрующий элемент расположен во внутренней полости корпуса по оси его симметрии и содержит металлические сетки грубой и тонкой очистки топлива и фильтрующий немагнитный материал.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Скруббер // 56212
Изобретение относится к аппаратам для мокрой очистки воздуха от мелкодисперсных твердых частиц и влажной или липкой пыли в различных отраслях промышленности
Наверх