Дорожный каток

 

Полезная модель относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов, а, точнее, к дорожным самоходным каткам. Сущность усовершенствования состоит в том, что в дорожном катке, содержащем жесткую раму, снабженную ДВС и кабиной оператора и опирающуюся на пару рабочих органов, каждый из которых выполнен в виде сочетания пневматического и гладкого вальцов, объединенных в балансирной тележке, при этом каждый рабочий орган имеет приводное рулевое устройство, содержащее вертикальную ось поворота, расположенную перпендикулярную оси вращения вальцов, ось поворота каждого рулевого устройства вынесена за пределы горизонтальной проекции рабочего органа и смонтирована на конце рамы с нижней ее стороны, в свою очередь, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно средней части рамы. Техническая сущность изобретения состоит в том, что смещение оси поворота вальцов за пределы их горизонтальной проекции значительно расширяет функциональные возможности дорожных катков и упрощает конструкцию собственно рулевого устройства, унифицируя его с рулевым устройством катков, имеющих шарнирно сочлененную раму. Возможность перемещения концов рамы дает возможность уплотнять полосу из асфальтобетонной смеси повышенной ширины. 2 илл.

Полезная модель относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов и, в частности, к конструкции дорожного самоходного катка.

Известна конструкция самоходного дорожного катка, содержащего жесткую раму, снабженную ДВС и кабиной оператора и опирающуюся на пару рабочих органов, каждый из которых выполнен в виде сочетания пневматического и гладкого вальцов, объединенных в балансирной тележке, при этом каждый рабочий орган имеет приводное рулевое устройство, содержащее вертикальную ось поворота, расположенную перпендикулярную оси вращения вальцов. При этом геометрически обе оси пересекаются друг с другом [SU 1401097].

Недостатком описанного катка является сложность конструкции рулевого механизма, обусловленная наличием кинематически связанных между собой отдельных узлов и деталей, совокупность которых призвана редуцировать значительные силы трения, возникающие при повороте вальца, в усилие на рулевом колесе оператора. Кроме того, конструкция рулевых устройств такова, что они ограничивают функциональные возможности дорожного катка и предназначены только для увеличения его маневренности. Рулевые устройства обоих рабочих органов имеют возможность разворота на девяносто градусов, что дает возможность увеличить ширину укатки. Однако последняя ограничивается жесткой привязкой рулевых устройств к раме катка, что не дает, в случае необходимости, получить еще большую ширину укатки, ограничивая производительность уплотнительных работ.

Таким образом, задачей полезной модели является упрощение конструкции рулевого механизма и расширение производственных возможностей дорожного катка за счет увеличения ширины укатываемой полосы.

Поставленная задача решается за счет того, что в дорожном катке, содержащем жесткую раму, снабженную ДВС и кабиной оператора и опирающуюся на пару рабочих органов, каждый из которых выполнен в виде сочетания пневматического и гладкого вальцов, объединенных в балансирной тележке, при этом каждый рабочий орган имеет приводное рулевое устройство, содержащее вертикальную ось поворота, расположенную перпендикулярную оси вращения вальцов, ось поворота каждого рулевого устройства вынесена за пределы горизонтальной проекции рабочего органа и смонтирована на конце рамы с нижней ее стороны, в свою очередь, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно средней части рамы.

Техническая сущность полезной модели состоит в том, что смещение оси поворота вальцов за пределы их горизонтальной проекции значительно расширяет функциональные возможности дорожных катков и упрощает конструкцию собственно рулевого устройства, унифицируя его с рулевым устройством катков, имеющих шарнирно сочлененную раму. Подвижность рулевых устройств в направлении движения катка дает возможность еще больше увеличить ширину укатки, а значит и производительность уплотнительных работ.

На чертежах, прилагаемых к описанию, даны схематические изображения дорожного катка предлагаемой конструкции с задвинутыми (фиг.1) и выдвинутыми (фиг.2) рулевыми устройствами.

Самоходный дорожный каток, содержит жесткую раму 1 с парой рабочих органов. На раме 1 располагаются двигатель (ДВС) 2 и кабина 3 оператора. Каждый рабочий орган представляет собой сочетание пневматического 4 и гладкого вибрационного 5 вальцов, объединенных балками 6 в балансирные тележки, связанные посредством шарниров 7 с охватывающими их П-образными рамами 8. Последние несут втулки 9, которые совместно с вертикальными осями 10, закрепленными на концах 11 рамы 1 с нижней ее части, образуют рулевые устройства рабочих органов. Концы 11 рамы 1, несущие рулевые устройства, смонтированы с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно средней части рамы 1 в направлении движения катка. Гидропривода поворота балок 6 относительно шарниров 7, П-образных рам 8 вокруг осей 10 и перемещения подвижных концов 11 рамы 1 катка, несущих рулевые устройства, на чертеже не показаны. Каток с выдвинутыми концами 11 рамы 1 изображен на фиг.2.

Работает предлагаемый дорожный самоходный каток следующим образом.

При необходимости проведения уплотнительных работ методом укатки в зависимости от вида строительного материала оператором выбирается та или иная совокупность рабочих органов. Так, при уплотнении грунтовых масс вывешиваются вальцы 5 обоих рабочих органов, а опорными становятся пневмошинные вальцы 4. Для интенсификации уплотнения грунта с учетом его разновидности (связанный или не связанный) может быть использована совокупность обоих пневмошинных вальцов 4 и гладкого вибрационного вальца 5. При уплотнении щебеночных оснований дорожных конструкций могут быть использованы те же совокупности вальцов, что и для грунта, дополненные еще и комбинацией из двух вальцов, образующих, так называемый, «комбинированный» каток. При уплотнении асфальтобетонных смесей целесообразно использование двух гладких вальцов 5 с включенными вибраторами, а также другие комбинации вальцов в зависимости от марки асфальтобетона, его начальной температуры и температуры окружающей среды. Различные комбинации вальцов дают возможность получать на вальцах различные значения линейного давления на уплотняемую поверхность. Смещение (поворот) балансирных тележек рулевыми устройствами в противоположные стороны позволяет почти вдвое увеличить ширину укатки, используя, при этом, технологические возможности необходимой комбинации вальцов. При необходимости уплотнения асфальтобетонной дорожной смеси с повышенной шириной полосы (более 3-х метров) концы 11 рамы 1 выдвигаются в новое положение на расстояние обозначенное словом «перемещение», а балансирные тележки смещаются рулевыми устройствами, как указано выше, в противоположные стороны, начиная процесс уплотнения с краев полосы.

Дорожный каток, содержащий жесткую раму, снабженную ДВС и кабиной оператора, опирающуюся на пару рабочих органов, каждый из которых выполнен в виде сочетания пневматического и гладкого вальцов, объединенных в балансирной тележке, при этом каждый рабочий орган имеет приводное рулевое устройство, содержащее вертикальную ось поворота, расположенную перпендикулярную оси вращения вальцов, отличающийся тем, что ось поворота каждого рулевого устройства вынесена за пределы горизонтальной проекции рабочего органа и смонтирована на конце рамы с нижней ее стороны, в свою очередь, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно средней части рамы в направлении движения катка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к каткам для обработки почвы

Тележка-машинка для покупок и перевозки детей в магазине относится к тележкам для покупок в магазинах, супермаркетах, используемых при посещении их покупателями с маленьким ребенком. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности и комфортности использования ребенком тележки, а также удобства использования ее при покупках.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ на дорожном покрытии, в частности, ямочном ремонте

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.
Наверх