Насос шестеренный битумный

 

Насос шестеренный битумный относится к гидравлическим машинам объемного вытеснения и предназначен для перекачивания органических и синтетических вяжущих материалов (битумы различных марок с абразивными наполнителями до 40% объема, термальные масла-теплоносители с температурой до +250°С, вязкостью от 20 до 3500 сСт). Может использоваться в дорожно-строительной технике. Насос битумный шестеренный содержит сварной корпус, крышки, вставки, шестерни, ведущий и ведомый валы, подшипники, уплотнительные фланцы. Ввместо каждой шестерни установлены четыре шестерни, по суммарной ширине равной ширине большой шестерни уменьшая, таким образом, площадь контакта при зацеплении зубьев и снижая динамические нагрузки в зубчатом зацепленииЭто позволяет при ремонте менять не цельную шестерню, а ее наиболее изношенную часть, а также снижает коэффициент передачи усилий зубьев шестерни более чем в два раза, улучшает динамику шестерен, что позволяет уменьшить межосевое расстояние примерно на 25%, то есть уменьшить габариты шестерен и всего насоса в целом.

Насос шестеренный битумный относится к гидравлическим машинам объемного вытеснения и предназначен для перекачивания органических и синтетических вяжущих материалов (битумы различных марок с абразивными наполнителями до 40% объема, термальные масла-теплоносители с температурой до +250°C, вязкостью от 20 до 3500 сСт). Может использоваться в дорожно-строительной технике.

Известен насос шестеренный битумный Д3-212, выпускаемый ООО "СХМ "Инструмент" г.Брянск. Насос битумный состоит из сварного корпуса, ведущей и ведомой шестерен, ведущего и ведомого валов, вставок, крышек, подшипников, уплотнительных фланцев, патрубков.

Основными недостатками рассмотренного насоса являются:

- в корпусе насоса установлены две шестерни, линия зацепления между ведомой и ведущей шестернями не обеспечивает совместного перемещения контактирующих точек зубьев, которое необходимо для совершения элементарной работы именно этими точками в ряду других, последовательно входящих в зацепление подобных точек;

- поверхностные слои зубьев шестерен, где происходят колебания вызванные динамическими нагрузками, являются наиболее напряженными участками зубьев, на них наблюдаются выкрашивания и следы заедания, соизмеримы по глубине с амплитудой колебаний.

Наиболее близким, принятым за прототип является торцовое уплотнение ведущего вала битумного шестеренного насоса НШ-140С (патент на полезную модель 100150 - авторы: О.А.Горленко, М.Г.Шалыгин, патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Брянский государственный технический университет" (RU). Основной индекс по МПК: F04C 2/08, Опубликовано: 10.12.2010 г.).

Недостаткам является не эффективность работы коэффициент передачи усилия зубьев шестерен, в данном случае он больше четырех, а он не должен превышать единицы.

Недостатком является не эффективность работы коэффициент передачи усилия зубьев шестерен, в данном случае он больше четырех, а он не должен превышать единицы.

Насос битумный шестеренный, содержащий корпус, крышки закрывающие, вставки, ведущий и ведомый валы, подшипники, уплотнительные фланцы, отличающийся тем, что в корпус насоса установлены восемь шестерен, четыре из которых являются ведущими, четыре - ведомыми, что позволяет уменьшить межосевое расстояние ведущих и ведомых шестерен на ¼ и, в следствие этого, всего насоса в целом. Технический результат достигается благодаря меньшей площади контакта при зацеплении зубьев и снижениядинамической нагрузки в зубчатом зацеплении.

На фиг.1 изображен главный вид насоса, на фиг.2 - вид сбоку. На корпус 1 (фиг.1) устанавливается регулирующая крышка 11 и закрепляется болтами 12. Вставки 7 и 9 в сборе с фланцами 10 совместно опускаются в корпус 1 и крепятся к регулирующей крышке 11 болтами 13. На корпус 1 (фиг.1) устанавливается прокладка 3 и крышка 2 в сборе с подшипниками 5 и закрепляется болтами 4. Ротор ведущий соединяется с ротором ведомым и совместно опускается в корпус 1 с последующей подпрессовкой роторов 6 и 8 до упора подшипников 5 в торец крышки 2.В корпус 1 (фиг.1) совместно устанавливаются шестерни 22, 25, 26, 27, 29, 29, 30, 31 и вставки 15, 16 в сборе с фланцами 10. Регулирующая крышка 17 устанавливается на корпус 1 и закрепляется болтами. Вставки 15 и 16 с помощью болтов 13 притягиваются к регулирующей крышке 17, до установления необходимого зазора между шестернями и вставками. На корпус 1 (фиг.1) устанавливается прокладка 14, крышка 18 с подпрессовкой до совмещения ее с прокладкой и закрепляются болтами 4. На ведущий вал 1 устанавливается сальниковая набивка 19, устанавливается букса нажимная 20 и закрепляется гайками 21.К фланцам 23 насоса (фиг.2) подсоединяются всасывающий и напорный битумопроводы, к втулкам 24 (фиг.2) паропроводы для подогрева корпуса насоса до необходимой температуры перекачиваемой жидкости. После прогрева насоса включается привод - вращение вала ротора ведущего 6 (фиг.1). При вращении шестерен роторов 6 и 8 (фиг.1) происходит заполнение перекачиваемой жидкостью межзубового пространства и перенос жидкости на другую сторону насоса и выдавливания ее в напорную магистраль. При изменении направления вращения на обратное, соответственно, изменяется направление подачи перекачиваемой жидкости.

Таким образом, предлагаемый битумный шестеренный насос позволяет уменьшить динамические нагрузки в зубчатом зацеплении, снизить коэффициент передачи усилий зубьев шестерни более чем в два раза, улучшить динамику шестерен, снизить материалоемкость изготовления, увеличить ремонтопригодность.

Насос битумный шестеренный, содержащий сварной корпус, крышки закрывающие, вставки, шестерни, ведущий и ведомый валы, подшипники, уплотнительные фланцы, отличающийся тем, что в корпус насоса установлены восемь шестерен, четыре из которых являются ведущими, четыре - ведомыми.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для подъема жидкости из нефтяных скважин
Наверх