Электрофильтр

 

Полезная модель относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.

Электрофильтр содержит корпус, крышку, фильтрующий элемент, магнит, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок для вывода очищенного топлива, расположенный по касательной к корпусу. На дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, выходной патрубок для сброса загрязнений. Корпус выполнен коническим. Магнит выполнен в виде электромагнитной катушки и установлен с внешней стороны корпуса, с уменьшающимся диаметром витков в направлении от нижней части корпуса к его верхней части. Фильтрующий элемент расположен во внутренней полости корпуса и содержит металлические сетки грубой и тонкой очистки топлива и фильтрующий немагнитный материал. Фильтрующий немагнитный материал расположен между металлическими сетками грубой и тонкой очистки топлива.

Применение электрофильтра позволит улучшить качество очистки и подготовки топлива к сгоранию.

Полезная модель относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.

Известно устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию [Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию. Патент RU 2407951. - Опубл. 27.12.2010 г., Бюл. 36], включающее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющего вниз усеченного конуса. Магнит в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющейся к верхней части, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной для топлива патрубок, который расположен по касательной к корпусу на его дне. На дне корпуса закреплен отстойник, выполненный из немагнитного материала и имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер размещен в верхней части крышки по оси корпуса. Патрубок для сброса загрязнений установлен по оси отстойника, причем верхний конец патрубка для сброса загрязнений размещен на уровне дна отстойника и снабжен краном.

Однако данное устройство имеет следующие недостатки: в холодное время года изопарафины и нафтены, содержащиеся в дизельном топливе, имеющие более низкие цетановые числа и не имеющие ионную структуру, т.е. нейтральные по заряду, коагулируют и осаждаются на фильтрующем элементе, снижая его пропускную способность. При уменьшающейся пропускной способности фильтрующего элемента происходит не качественная подготовка топлива к сгоранию, при этом снижается ресурс работы устройства.

Цель полезной модели - улучшение качества очистки и подготовки топлива к сгоранию.

Указанная цель достигается тем, что корпус выполняют коническим. Магнит выполняют в виде электромагнитной катушки и устанавливают с внешней стороны корпуса, с уменьшающимся диаметром витков в направлении от нижней части корпуса к его верхней части. Фильтрующий элемент расположен во внутренней полости корпуса и содержит металлические сетки грубой и тонкой очистки топлива и фильтрующий немагнитный материал, причем фильтрующий немагнитный материал располагают между металлическими сетками грубой и тонкой очистки топлива.

На фиг.1 приведен продольный разрез электрофильтра.

Электрофильтр содержит корпус 1 выполненный коническим, крышку 2, фильтрующий элемент 3, магнит 4. Магнит 4 выполнен в виде электромагнитной катушки и установлен с внешней стороны корпуса с уменьшающимся диаметром витков в направлении от нижней части корпуса 1 к его верхней части. С внешней стороны магнита 4 установлен защитный кожух 5. В крышке 2 установлен входной штуцер 6. По касательной к корпусу 1, в нижней его части, установлен выходной патрубок 7 для вывода очищенного топлива. Фильтрующий элемент 3 расположен во внутренней полости корпуса 1 и содержит металлические сетки грубой 8 и тонкой 9 очистки топлива и фильтрующий немагнитный материал 10. Фильтрующий немагнитный материал 10 расположен между металлическими сетками грубой 8 и тонкой 9 очистки топлива. На дне корпуса 1 закреплен, выполненный из немагнитного материала, отстойник 11, имеющий форму воронки, и обращенной вниз узкой частью. Под отстойником 11 установлен выходной патрубок 12 для сброса загрязнений. В выходном патрубке 12 для сброса загрязнений установлен перепускной клапан (или кран) 13.

Электрофильтр работает следующим образом.

Топливо через входной штуцер 6 попадает в корпус 1. Поток топлива, проходя через входного штуцера 6, приобретает вращательное движение в корпусе 1, между внутренней полостью корпуса 1 и фильтрующим элементом 3. При этом металлические примеси (как правило, металлическая пыль, образующаяся в процессе износа цилиндро-поршневой группы) задерживаются металлической сеткой 8 грубой очистки топлива, а более мелкие - металлической сеткой 9 тонкой очистки топлива и, соответственно, фильтрующим немагнитным материалом 10. Процесс вращательного движения поддерживается выходным патрубком 7 для вывода очищенного топлива, расположенный по касательной к корпусу 1 в его нижней части. При этом направление вращательного движения топлива меняется на выходе на противоположное движение.

Одновременно топливо подвергается воздействию электромагнитного поля, создаваемого магнитом 4, выполненном в виде электромагнитной катушки, интенсивность которого не одинакова по всей зоне очистки. Топливо, проходя через фильтрующий элемент 3 очищается, модифицируется электромагнитным полем, создаваемого магнитом 4, после чего через выходной патрубок 7 выводится наружу. Имеющиеся в топливе загрязнения накапливаются в отстойнике 11 и, по мере накопления, удаляются из отстойника 11 через кран 13. Верхний конец патрубка 12 для сброса загрязнений размещен на уровне дна отстойника 11.

Выполнение корпуса 1 коническим, а также наличия магнита 4 виде электромагнитной катушки с внешней стороны корпуса с уменьшающимся диаметром витков в направлении от нижней части корпуса к верхней части, позволяет установить интенсивность электромагнитного поля на входе топлива в корпус меньше, чем на выходе.

Установка фильтрующего элемента 3 во внутренней полости корпуса 1, содержащего металлические сетки грубой 8 и тонкой 9 очистки топлива и фильтрующий немагнитный материал 10, позволяет очищать топливо не только от механических примесей, но и от парафинов, имеющихся в топливе. Ресурс работы устройства увеличивается вследствие того, что через фильтрующий элемент 3 обеспечивается постоянный поток очищенного топлива, а загрязнения, накапливающиеся в отстойнике 11, по мере необходимости удаляются из него без прерывания процесса работы.

Электрофильтр, содержащий корпус, крышку, фильтрующий элемент, магнит, входной штуцер, выходной патрубок для вывода очищенного топлива, расположенный по касательной к корпусу, на дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, выходной патрубок для сброса загрязнений, отличающийся тем, что корпус выполнен коническим, магнит выполнен в виде электромагнитной катушки и установлен с внешней стороны корпуса, с уменьшающимся диаметром витков в направлении от нижней части корпуса к его верхней части, фильтрующий элемент расположен во внутренней полости корпуса и содержит металлические сетки грубой и тонкой очистки топлива и фильтрующий немагнитный материал, причем фильтрующий немагнитный материал расположен между металлическими сетками грубой и тонкой очистки топлива.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Скруббер // 56212
Изобретение относится к аппаратам для мокрой очистки воздуха от мелкодисперсных твердых частиц и влажной или липкой пыли в различных отраслях промышленности
Наверх