Транспортер шнековый

 

Полезная модель относится к транспортному оборудованию, а именно к транспортерам шнековым, которые предназначены для горизонтального и наклонного транспортирования пылевидных, зернистых и мелкокусковых материалов на предприятиях различных отраслей промышленности, в частности на комбикормовых и зерноперерабатывающих предприятиях для транспортировки зерна и компонентов комбикорма. Ставится задача о повышении ресурса транспортера. Поставленная задача решается тем, что в транспортере шнековом, содержащем корпус, шнек, подшипниковые узлы, загрузочный и разгрузочный патрубки, редуктор и приводной электродвигатель, согласно полезной модели содержится устройство для предохранения транспортера от забивания продуктом на выгрузке, а подшипниковые узлы вынесены за пределы корпуса с помощью проставки из металла в виде незамкнутого кольца.

Полезная модель относится к транспортному оборудованию, а именно к транспортерам шнековым, которые предназначены для горизонтального и наклонного транспортирования пылевидных, зернистых и мелкокусковых материалов на предприятиях различных отраслей промышленности, в частности на комбикормовых и зерноперерабатывающих предприятиях для транспортировки зерна и компонентов комбикорма.

Транспортирование сыпучих компонентов в технологической линии приготовления комбикорма или переработки зерна является неотъемлемой функцией для ее эффективной работы. Шнековые транспортеры получили широкое распространение на комбикормовых и зерноперерабатывающих предприятиях из-за удобства в эксплуатации и техническом обслуживании, небольших размеров. Из уровня техники известно множество транспортеров шнековых, но наиболее близким по технической сущности является транспортер шнековый производства «СтройМеханика» (Россия, г.Тула), описанный на сайте производителя www.stroymehanika.ru. Указанный транспортер мы принимаем за прототип.

Транспортер по прототипу состоит из следующих узлов и деталей: корпуса, подающего винта (шнека), подшипниковых узлов, загрузочного и разгрузочного патрубков, редуктора и приводного электродвигателя. При вращении подающего винта транспортируемый материал перемещается от загрузочного окна к разгрузочному.

Недостатком прототипа является то, что при забивании шнека и отверстия для выгрузки продуктом электродвигатель продолжает работать, что может привести к поломке и выходу из строя транспортера. В прототипе подшипники и уплотнительные элементы находятся в едином корпусе, что ограничивает визуальный контроль за ними и не исключает контакта мелкой фракции транспортируемого продукта с подшипниками. Такое исполнение транспортера повышает возможность выхода оборудования из строя, уменьшает его ресурс.

Ставится задача о повышении ресурса транспортера.

Поставленная задача решается тем, что в транспортере шнековом, содержащем корпус, винтовой шнек, подшипниковые узлы, загрузочный и разгрузочный патрубки, редуктор и приводной электродвигатель, согласно полезной модели, содержится устройство для предохранения транспортера от забивания продуктом на выгрузке, а подшипниковые узлы вынесены за пределы корпуса с помощью проставки из металла в виде незамкнутого кольца.

Устройство для предохранения транспортера от забивания продуктом на выгрузке состоит из концевого выключателя и установленного в корпусе флажка, который закреплен на подвижной оси, плечо которой соприкасается с кнопкой концевого выключателя. Как только в корпусе в области выгрузки начинает скапливаться продукт, его избыточная часть начинает отгибать флажок из вертикального положения, при этом плечо подвижной оси получает вращательное движение и оно размыкает контакт концевого выключателя. Разрыв электрической цепи останавливает работу электродвигателя транспортера.

Подшипниковые узлы вынесены за пределы корпуса шнека с помощью проставки из металла в виде незамкнутого кольца. Через отверстие проставки обеспечивается вывод мелкой фракции транспортируемого продукта. Таким образом полностью исключается контакт продукта с подшипниковыми узлами, снижается риск выхода из строя транспортера, увеличивается его ресурс.

Предложенная полезная модель поясняется следующим графическим материалом.

Фиг.1 - общий вид транспортера шнекового.

Фиг.2 - транспортер шнековый в разрезе.

Фиг.3 - разрез В-В транспортера.

Фиг.4 - вид концевого выключателя Б.

Фиг.5 - разрез А-А.

Транспортер состоит из корпуса 1 с загрузным 2 и выгрузным 3 патрубками. Внутри корпуса установлен винтовой шнек 4, который поддерживается двумя подшипниковыми узлами, приводным 5 и выгрузным 6. Подшипниковые узлы вынесены за пределы корпуса 1 с помощью проставок 12. Каждая из проставок 12 представляет собой незамкнутое кольцо из металла. Винтовой шнек приводится в движение электродвигателем 7 посредством ременной передачи 8. Внутри корпуса 1 в районе выгрузного патрубка 3 установлен флажок 9, закрепленный на подвижной оси, плечо 10 которой соприкасается с кнопкой концевого выключателя 11.

Транспортер работает следующим образом. Электродвигатель 7 посредством ременной передачи 8 приводит в движение рабочий орган транспортера - шнек 4. Концы вала шнека закреплены в подшипниковых узлах 5 и 6. Продукт поступает в загрузной патрубок 2, шнек 4, вращаясь в металлическом корпусе 1, сообщает продукту поступательное движение. При вращении шнека транспортируемый материал продвигается вдоль его оси от загрузного патрубка 2 к выгрузному 3. Как только в корпусе 1 в области выгрузки начинает скапливаться лишний продукт, его избыточная часть начинает отгибать флажок 9 из вертикального положения, при этом плечо 10 подвижной оси получает вращательное движение и размыкает контакт концевого выключателя 11. Через отверстие 13 проставки 12 обеспечивается вывод мелкой фракции транспортируемого продукта, таким образом полностью исключается контакт продукта с подшипниковыми узлами. Таким образом происходит предохранение транспортера от забивания транспортируемым материалом.

Очевидно, что такое выполнение транспортера позволяет повысить его ресурс.

Транспортер шнековый, содержащий корпус, винтовой шнек, подшипниковые узлы, загрузочный и разгрузочный патрубки, редуктор и приводной электродвигатель, отличающийся тем, что подшипниковые узлы вынесены за пределы корпуса с помощью проставки из металла в виде незамкнутого кольца, и транспортер содержит устройство для предохранения транспортера от забивания продуктом на выгрузке, состоящее из концевого выключателя и установленного в корпусе флажка, закрепленного на подвижной оси, плечо которой соприкасается с кнопкой концевого выключателя.



 

Наверх