Непневматическая шина

 

Полезная модель относится к непневматическим шинам транспортных средств, в частности к шинам тележек, колясок, велосипедов и др. Непневматическая шина транспортного средства, содержит корпус шины изготовленный посредствам литья из эластомерного материала с армированием кордом и имеющий внутреннюю кольцевую полость, а шина выполнена с периодическими разрезами со стороны обода колеса, образованными радиально или под углом расположенными ламелями имеющими углубления, в которые укладывается при изготовлении шины натянутый в окружном направлении корд с силой 0,5-10 Н, а зона шины, контактирующая с полками обода колеса выполнена в виде слегка сминаемых при монтаже зубчиков, причем зубчики имеют различный в окружном направлении угол наклона стенок.

Полезная модель относится к непневматическим шинам транспортных средств, в частности к шинам тележек, колясок, велосипедов и др.

Известна непненвматическая шина (ИЗ 2361746, В60С 5/01, В60С 7/00, В60С 3/00, 2005 г.), содержащая корпус шины, изготовленный посредством литья из эластомерного материала и имеющий внутреннюю кольцевую полость, и слои корда, концы которых обернуты вокруг бортов.

Недостатками известной непневматической шины является необходимость установки шины на ободе с определенной плотностью с обеспечением в полости шины давления, близкого к атмосферному, что требует значительных физических усилий и высокой точности обработки сопрягаемых поверхностей.

Заявляемая полезная модель решает задачи обеспечения легкости монтажа, а также предотвращения проскальзывания шины по ободу в случае ускорения или торможения.

Технический результат достигается тем, что непневматическая шина транспортного средства, содержащая корпус шины, изготовленный посредством литья из эластомерного материала с армированием кордом и имеющий внутреннюю кольцевую полость, при этом шина выполнена с периодическими разрезами со стороны обода колеса, образованными радиально или под углом расположенными ламелями имеющими углубления, в которые укладывается при изготовлении шины натянутый в окружном направлении корд с силой 0,5-10 Н, а зона шины, контактирующая с полками обода колеса выполнена в виде слегка сминаемых при монтаже зубчиков, причем зубчики имеют различный в окружном направлении угол наклона стенок.

При изготовлении шины используется жесткий тороидальный дорн, имеющий ту же конфигурацию, что и внутренняя поверхность получаемой шины.

В дорновую часть формы вставляются элементы формы, образующие ламели, имеющие пропилы в которые укладывается корд с силой 0,5-10 Н. Корд может быть как из текстильного материала (капрон, вискоза, анид, полиэфир, кевлар и т.д.), так и из стеклянных, борных, углеродных и т.д. нитей, а также из металла (металлокорд).

Натяжение в указанных пределах необходимо для надежного удержания нитей на элементах формы, образующих ламели в процессе изготовления шины. Нижний предел ограничен минимальной силой удержания нитей, а верхний - пределом натяжения выше которого шину будет уже тяжело снять с дорна после изготовления, и есть опасение, что при съеме шины корд порвется. При этом следует отметить, что сила натяжения различна для кордов, выполненных из разных материалов, так как они обладают различным модулем упругости.

Элементы формы, образующие ламели удерживают корд на расстоянии от дорна, чтобы при изготовлении корд попал в объем эластомерного материала, прочно с ним соединившись и обеспечивая в дальнейшем необходимый натяг шины на обод.

Края шины, опирающиеся на полки обода колеса, выполнены в виде разнобоких, направленных навстречу друг к другу зубьев, для того, чтобы при возможном проскальзывании за счет деформации зуба в районе его острия возникало дополнительное распорное усилие, которое, в итоге, создает повышенную величину трения шины относительно обода и препятствует проворачиванию шины. Зубчики направлены навстречу друг к другу для того, чтобы эффект заклинивания действовал в обоих направлениях в случае проворачивания шины на ободе.

Технический результат, который может быть получен при реализации полезной модели, заключается в снижении затрат на обслуживание и изготовление обода колеса вследствие уменьшения требований к обработке опорной поверхности обода и удобстве монтажа шины, имеющей за счет ламелей эластичную поверхность опоры на обод. Кроме того, изготовление поверхности опоры шины в виде зубьев, направленных друг к другу предполагает предотвращение проскальзывания шины по ободу в случае ускорения или торможения.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 - участок непневматической шины вид сбоку, на фиг.2 - то же, разрез А-А на фиг.1 (элемент формы, образующие ламели показан штриховой линией, дорн не показан).

Непневматическая шина транспортного средства, содержащая корпус шины 1, изготовленный посредством литья из эластомерного материала с армированием кордом 2 и имеющий внутреннюю кольцевую полость 3. Шина выполнена с периодическими разрезами 4 со стороны обода колеса, образованными радиально или под углом расположенными ламелями, имеющими углубления, в которые укладывается при изготовлении шины натянутый в окружном направлении корд с силой 0,5-10 Н, а зона шины, контактирующая с полками обода колеса выполнена в виде слегка сминаемых при монтаже зубчиков 5, причем зубчики имеют различный в окружном направлении угол наклона стенок.

Непневматическая шина транспортного средства, содержащая корпус шины, изготовленный посредством литья из эластомерного материала с армированием кордом и имеющий внутреннюю кольцевую полость, отличающаяся тем, что шина выполнена с периодическими разрезами со стороны обода колеса, образованными радиально или под углом расположенными ламелями, имеющими углубления, в которые укладывается при изготовлении шины натянутый в окружном направлении корд с силой 0,5-10 Н, а зона шины, контактирующая с полками обода колеса, выполнена в виде слегка сминаемых при монтаже зубчиков, причем зубчики имеют различный в окружном направлении угол наклона стенок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности, к устройствам для повышения безопасности, как эксплуатации транспортных средств, так и жизни и здоровья пассажиров

Изобретение относится к колесным средствам, в частности, к устройствам для повышения безопасности, как эксплуатации транспортных средств, так и жизни и здоровья пассажиров
Наверх