Электродвигатель с электрическими компонентами, встроенными в в-фланец

 

РЕФЕРАТ

Различные электрические компоненты и кабели, установленные в В-фланце электродвигателя, вследствие стесненных условий размещения в В-фланце монтируются лишь с очень большим трудом, требуя при этом больших усилий и много времени. Для улучшения положения предлагается по меньшей мере частично отвести торцевую сторону (10) В-фланца (3), обращенную от электродвигателя (1), относительно воображаемой поверхности по нормали к продольной оси (15) электродвигателя назад в направлении корпуса (2) двигателя, а торцевую сторону крышки (9) В-фланца, прилегающую к В-фланцу (3), выполнить ответной, и тем самым облегчить доступ внутрь В-фланца 3.

фиг.2

2420-184740RU/022

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ КОМПОНЕНТАМИ,

ВСТРОЕННЫМИ В В-ФЛАНЕЦ

Предмет полезной модели касается электродвигателя с корпусом двигателя и В-фланцем, расположенным на аксиальном конце электродвигателя, противоположном отбору мощности, причем В-фланец содержит по меньшей мере один электрический компонент, В-фланец закрыт крышкой В-фланца, а в боковой поверхности В-фланца предусмотрена выемка для размещения соединительного штепселя.

Современные электродвигатели, в частности, для промышленного применения, при весьма компактном дизайне должны иметь большие плотности мощности для использования в машинах и установках. Электродвигатели, смонтированные в машинах и установках, часто снабжены иногда очень длинными питающими кабелями, что, однако, из-за необходимости размещения в распределительном шкафу, необходимости в кондиционерах для охлаждения распределительных шкафов, необходимости в дорогих кабелях и в изоляции в двигателе в результате отражений в кабелях является неблагоприятным. Для регулирования электродвигателей часто требуются датчики положения или скорости вращения, регистрирующие угловое положение или число оборотов вала двигателя. Среди прочего, по этим причинам создавались электродвигатели со встроенными электрическими компонентами, как, например, компонентами вентильного преобразователя переменного тока, датчиков положения и скорости вращения, а также устройствами управления. Один из таких примеров описан в DE 10 2004 025 812 А1, где показан электродвигатель, с В-стороны которого (стороны двигателя, противоположной ведомому валу) в В-фланце без увеличения внешнего контура электродвигателя оборудована регистрация состояния двигателя, как-то: датчик положения, а также компонент питания двигателя, в частности, емкость промежуточного контура вентильного преобразователя переменного тока, индуктивность, сетевой фильтр и т.п. Кроме того, на электродвигателе может быть установлен вентильный преобразователь переменного тока. На В-фланце для соединения электрического компонента питания двигателя с вентильным преобразователем переменного тока предусмотрена выемка для размещения штепселя. Таким образом достигается особенно компактный дизайн, при котором в В-фланце свободное пространство само по себе может использоваться эффективно. Недостатком при этом является то, что различные компоненты и кабель из-за такого заполнения В-фланца монтируются лишь с большим трудом. Электрический монтаж в корпусе, уже заранее обусловленный ограниченными условиями размещения и ограниченным доступом, требует больших усилий и много времени.

Поэтому задачей предмета полезной модели является создание электродвигателя с встроенными в В-фланец электронными компонентами, позволяющего облегчить монтаж.

Эта задача согласно полезной модели решается за счет того, что торцевая сторона В-фланца, обращенная от электродвигателя, по меньшей мере частично отведена назад относительно воображаемой поверхности по нормали к продольной оси электродвигателя в направлении корпуса двигателя, а торцевая сторона крышки В-фланца, прилегающая к В-фланцу, выполнена ответной. Благодаря этому содержимое В-фланца становится более доступным, что существенно облегчает электромонтаж в весьма ограниченном, тесном внутреннем пространстве В-фланца. Возможными предпочтительными вариантами выполнения являются скошенные или ступенчатые торцевые стороны В-фланца и крышки В-фланца.

Ниже предмет полезной модели более подробно поясняется со ссылкой на фиг.1-4, схематично и в качестве примера изображающие предпочтительные варианты выполнения полезной модели.

При этом

фиг.1 изображает электродвигатель согласно полезной модели,

фиг.2 - электродвигатель согласно полезной модели с открытым В-фланцем покомпонентно, а

фиг.3 и 4 изображают другие предпочтительные варианты выполнения торцевых сторон между В-фланцем и крышкой В-фланца.

На фиг.1 изображен электродвигатель 1. Электродвигатель 1 содержит корпус 2 двигателя, в котором известным и здесь более подробно не описанным образом установлены ротор, статор и вал электродвигателя 1. Со стороны отбора мощности из электродвигателя 1 выступает вал 5 двигателя. С В-стороны, т.е. со стороны конца электродвигателя 1, противоположного отбору мощности, на корпусе 2 двигателя установлен В-фланец 3, в котором установлены электрические компоненты, что еще будет более подробно описано ниже со ссылкой на фиг.2. В-фланец 3 закрыт крышкой 9 В-фланца. Кроме того, на электродвигателе 1 установлен блок 4 питания двигателя, который может содержать, например, вентильный преобразователь переменного тока и устройство управления. На блоке 4 питания двигателя могут быть предусмотрены штепсель 6 для обеспечения работы электродвигателя 1 и штепсель 7 для выводов управления, например, для соединения с центральным устройством управления или с полевой шиной. Кроме того, на В-фланце 3 предусмотрен соединительный штепсель 8, вводящий необходимые электрические провода блока 4 питания двигателя внутрь В-блока 3. Блок 4 питания двигателя содержит соответствующие (не показанные) гнезда для контактирования соединительного штепселя 8. Поэтому соединительный штепсель 8 обеспечивает также простоту монтажа и демонтажа блока 4 питания двигателя на электродвигателе 1, как показано на фиг.1.

В В-фланце 3 на фиг.2 изображены варианты выполнения электрических компонентов, например, датчика 11 положения и аксиально примыкающего к нему конденсатора 12, например, емкости промежуточного контура вентильного преобразователя переменного тока. Соединительный штепсель 8 установлен в выемке 13 В-фланца 3, причем выемка 23 предусмотрена с продольной стороны В-фланца 3. Торцевая поверхность 10, противоположная электродвигателю 1, здесь скошена, а именно, таким образом, чтобы аксиальная длина В-фланца 3 на участке выемки 13 была больше аксиальной длины на противолежащей, т.е. на другой, продольной стороне. Крышка 9 В-фланца скошена ответным образом. Между В-фланцем 3 и крышкой 9 В-фланца может быть установлен также уплотнительный блок 14, как, например, круглое кольцо.

В общем случае торцевая поверхность 10 по меньшей мере частично отведена назад относительно воображаемой поверхности по нормали к продольной оси 15 в направлении корпуса 2 двигателя, так что содержимое В-фланца становится более доступным. При этом В-фланец 3 на участке выемки 13 целесообразным образом будет иметь наибольшую аксиальную длину. При этом торцевая сторона крышки 9 В-фланца, прилегающая к В-фланцу 3, всегда выполнена ответной с тем, чтобы закрывать В-фланец 3, т.е., чтобы крышка 9 В-фланца имела соответствующие ответные аксиальные выступы.

Следовательно, альтернативно вместо скошенной торцевой поверхности 10 В-фланца 3 могла бы быть предусмотрена также ступенчато срезанная торцевая поверхность 10, как показано на фиг.3. Ступенчатость здесь снова выполнена таким образом, чтобы аксиальная длина на участке соединительного штепселя 8 была больше, чем на противолежащей продольной стороне, вследствие чего доступ внутрь В-фланца 3 снова улучшается. Аналогичным образом возможна также двойная ступенчатость, как показано на фиг.4.

В вышеописанных примерах поперечное сечение корпуса 2 двигателя, или В-фланца 3, является прямоугольным. Само собой разумеется, возможна также любая другая форма поперечного сечения, например, круглая, эллиптическая и т.п.

В В-фланце 3 необходимо множество кабелей, или проводов, которые для наглядности здесь не показаны. Это, например, провода для соединения конденсатора 12 с блоком 4 питания двигателя, провода для соединения датчика 11 положения с блоком 4 питания двигателя и провода для соединения блока 4 питания двигателя с обмотками электродвигателя. Если в В-фланце 3 устанавливаются дополнительные электрические компоненты, то еще могут быть добавлены дополнительные провода. Отходящая назад торцевая поверхность 10 В-фланца 3 улучшает доступ внутрь В-фланца 3, что существенно облегчает необходимые электромонтажные работы.

Крышка 9 В-фланца для лучшей термической развязки электрических компонентов, установленных на аксиальном конце В-фланца 3 или в крышке 9 В-фланца, как здесь, например, конденсатор 12, предпочтительно, выполнена из термоизоляционного материала, как, например, из пластмассы.

1. Электродвигатель с корпусом (2) двигателя и В-фланцем (3), расположенным на аксиальном конце электродвигателя (1), противоположном отбору мощности, причем В-фланец (3) содержит, по меньшей мере, один электрический компонент, В-фланец (3) закрыт крышкой (9) В-фланца, а в боковой поверхности В-фланца (3) предусмотрена выемка (13) для размещения соединительного штепселя (9), отличающийся тем, что торцевая сторона (10) В-фланца (3), обращенная от электродвигателя (1), по меньшей мере частично отведена назад относительно воображаемой поверхности по нормали к продольной оси (15) электродвигателя в направлении корпуса (2) двигателя, а торцевая сторона крышки (9) В-фланца, прилегающая к В-фланцу (3), выполнена ответной.

2. Электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что крышка (9) В-фланца для лучшей термической развязки выполнена из термоизоляционного материала.

3. Электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что торцевые стороны В-фланца (3) и крышки (9) В-фланца скошены.

4. Электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что торцевые стороны В-фланца (3) и крышки (9) В-фланца выполнены ступенчатыми.



 

Наверх