Тара и упаковка для тяжелого груза

 

Полезная модель относится к области производства тары из картона или гофрокартона, а именно, к транспортной таре для упаковки, транспортировки и хранения в штабелированном виде продукции весом до 1800 кг, преимущественно химической и целлюлозно-бумажной промышленности. Задачей изобретения является усиление несущей способности картонных конструкций при значительной вертикальной нагрузке и обеспечение варьирования высоты тары. Поставленная задача решается тарой для тяжелых грузов, представляющей собой контейнер из картона или гофрокартона, состоящий из нижней части с расположенной в ней съемной обечайкой, имеющей усилительные элементы, расположенные в карманах по всему ее периметру, включая места сгиба, и крышки, отличающейся тем, что усилительные элементы выполнены с возможностью вертикального перемещения по карманам обечайки и представляют собой картонный вал с нанесенной на него методом спиральной навивки насадкой из слоев картона и бумаги, склеенных жидким натриевым стеклом или поливинилацетатной дисперсией по всей поверхности элемента.

Полезная модель относится к области производства тары из картона или гофрокартона, а именно, к транспортной таре для упаковки, транспортировки и хранения в штабелированном виде продукции весом до 1800 кг, преимущественно химической и целлюлозно-бумажной промышленности.

Недостатком картонных конструкций, в частности, тары, является отсутствие требуемой прочности при их штабелировании и транспортировке. Обычно, такие конструкции обматывают эластичными лентами либо изготавливают рамочный каркас, помещаемый внутри или снаружи конструкции, что не всегда удобно и технологично, а зачастую, и дорого.

Известны многочисленные гофроконтейнеры и картонные боксы с усилительными стойками, размещенными внутри картонной тары в местах ее сгиба в специальных карманах, выполненными из различного материала, как например, картонная коробка с увеличенной прочностью при штабелировании (патент РФ на ПМ 85451, 2006 г.), имеющая опорную конструкцию, сформированную торцевыми сторонами и включающая в себя, по меньшей мере, одну полую стойку в основном с треугольным поперечным сечением, причем указанная полая стойка располагается рядом с изделием таким образом, что участок стойки прижимается к одной из боковых стенок, создавая прочность конструкции. Описанные усилительные вставки или стойки различных форм и сечений, с пропиткой или без таковой, широко применяются в настоящее время для усиления картонной тары, однако не всегда эффективно выполняют свою роль, как правило, не охватывают весь периметр картонной упаковки и требуют обечаек или другого дополнительного крепежа при их установке, который не всегда может быть помещен на торцевые поверхности тары в местах отсутствия сгиба.

Кроме того, при увеличении вертикальных нагрузок при штабелировании контейнеров в несколько ярусов требуется повышения материалоемкости картонной конструкции для избегания ее деформации.

Ближайшим аналогом является упаковочная тара многоразового

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

(патент РФ на ИЗ 2310590, 2007 г.), позволяющая формировать основные элементы тарного ящика путем просечек и перегибов цельного листа материала, что позволило без снижения прочности тарного ящика использовать при его сборке не более 14-16 точек жесткого скрепления между собой как отдельных элементов каркаса тарного ящика, так и скрепления каркаса тарного ящика с поддоном на полозьях или установку тарного ящика на поддон без какого-либо скрепления. Благодаря этому после разгрузки тарные ящики легко можно разобрать без какого-либо повреждения его основных элементов, произвести компактную упаковку на поддоне с полозьями разобранных элементов тарного ящика, при этом габариты плотной упаковки не превышают размеры площади поддона на полозьях и внутреннего периметра применяемой крышки. Плотную упаковку из разобранного тарного ящика на поддоне с полозьями закрывают крышкой, и поддон с крышкой плотно стягивают между собой в два ряда обандероливающей лентой, что обеспечивает надежную сохранность разобранной тары при ее возврате и многократном использовании. Однако, описанная конструкция имеет следующие недостатки:

- низкая прочность и надежность конструкции из-за большого количества содержащихся в них скрепляющих элементов (14-16 точек крепления);

высокая стоимость расходов на транспорт порожней тары;

- недостаточное количество несущих элементов конструкции;

отсутствие телескопической составляющей, что не позволяет дифференцировать высоту и объем перевозимого груза;

- опасность бокового продавливания стенок короба грузом изнутри.

Задачей изобретения является обеспечение варьирования высоты тары.

Поставленная задача решается тарой для тяжелых грузов, представляющей собой контейнер из картона или гофрокартона, состоящий из нижней части с расположенной в ней съемной обечайкой, имеющей усилительные элементы, каждый из которых выполнен в виде картонного вала с нанесенной на него методом спиральной навивки насадкой из слоев картона и бумаги, расположенные в карманах по всему ее периметру, включая места сгиба, и крышки, отличающейся тем, что усилительные элементы выполнены с возможностью вертикального перемещения по карманам обечайки.

Конструкция тары представлены на фиг.1, где 1 - нижняя часть, 2 -обечайка, 3 - усилительный элемент, 4 - крышка.

Вставленные внутри к боковым поверхностям картонной конструкции обечайки при помощи внутренних карманов усилительные элементы образуют надежный каркас, который обеспечивает прочность всей поверхности конструкции.

Карманы, выполненные методом насечки на боковых стенках обечайки, позволяют усилительным элементам свободно перемещаться по вертикали, тем самым, позволяя менять высоту самой обечайки при необходимости увеличить или уменьшить объем самой тары.

Количество, места крепления и размер усилительных элементов зависит от размера тары и особенностей конфигурации картонной конструкции.

По надежности картонно-навивной усилительный элемент не уступает широко используемым в настоящее время стандартным деревянным или пластиковым усилительным стойкам, обладает водонепроницаемостью, благодаря клеевому составу крепления. слоев, и достаточно дешев в производстве и решает вопрос эффективной утилизации.

Обечайка может быть. выполнена в форме прямоугольника, восьмиугольника или многоугольника с дополнительными отгибаемыми клапанами для защиты дна, что позволяет устанавливать усиливающие элементы не только в карманы, но и в образуемые полости между обечайкой и дном с крышкой.

При необходимости внутри обечайки может вставляться защитный слой, имеющий также возможность перемещения по вертикали.

Возможность варьировать высоту тары позволяет использовать одну и ту. же конструкцию тары для разных типоразмеров грузов без ущерба для ее несущей способности, а применение усилительных элементов позволило значительно увеличить несущую способность картонных конструкций, срок их эксплуатации и предотвратить порчу перевозимых в них грузов.

Тара для тяжелых грузов, представляющая собой контейнер из картона или гофрокартона, состоящий из нижней части с расположенной в ней съемной обечайкой, имеющей усилительные элементы, каждый из которых выполнен в виде картонного вала с нанесенной на него методом спиральной навивки насадкой из слоев картона и бумаги, расположенные в карманах по всему ее периметру, включая места сгиба, и крышки, отличающаяся тем, что усилительные элементы выполнены с возможностью вертикального перемещения по карманам обечайки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковке сыпучих, штучных или цельных грузов, перевозимых транспортным средством

Полезная модель относится к области упаковки, а именно к устройствам для транспортировки, хранения, имеющим форму коробки, изготовляемую путем складывания заготовки по линиям сгиба, и может быть использована, в частности, для упаковки, хранения и транспортировки срезанных цветов.
Наверх