Токоприемник электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение точности оценки состояния контактной подвески путем имитации параметров и характеристик различных типов токоприемников. Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник электроподвижного состава дополнен съемными грузами с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы с помощью зажимов.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Известен токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены каретки с полозом, причем верхняя рама связана поводком с основанием, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания (Пат. 2194630 на изобретение, МПК B60L 5/28. Ассиметричный токоприемник для электрического подвижного состава / Чернов А.И., Шерстков С.В. // 2002).

К недостаткам известного токоприемника можно отнести низкую точность оценки состояния контактной подвески при его использовании в качестве измерительного токоприемника (например, на вагоне-лаборатории для испытания контактной сети или экспериментальном электроподвижном составе), а также невозможность имитации различных типов токоприемников, эксплуатирующихся на сети железных дорог, их характеристик (приведенная масса, весовая характеристика, моменты инерции и др.) и необходимость монтажа оборудования (датчиков нажатия, акселерометров и др.) для проведения измерений.

Предлагаемый токоприемник позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение точности оценки состояния контактной подвески путем имитации параметров и характеристик различных типов токоприемников.

Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены каретки с полозом, причем верхняя рама связана поводком с основанием, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания, дополнен съемными грузами с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы с помощью зажимов.

На фиг. представлена схема предлагаемого токоприемника электроподвижного состава.

Токоприемник электроподвижного состава состоит из основания 1, пневмопривода 2, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом 3 и верхней рамой 4, на которой размещены каретки 5 с полозом 6, причем верхняя рама 4 связана поводком 7 с основанием 1, тяги синхронизации кареток 8, устройства аварийного опускания 9. Токоприемник снабжен съемными грузами 10 с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага 3 и верхней рамы 4 с помощью зажимов 11.

Токоприемник работает следующим образом.

Перед проведением оценки состояния контактной подвески (например, с помощью вагона-лаборатории для испытаний контактной сети или экспериментального электроподвижного состава) необходимо настроить параметры и характеристики измерительного токоприемника, который представляет собой токоприемник легкого типа. Для изменения его характеристик до токоприемника тяжелого типа необходимо на несущий рычаг 3 и верхнюю раму 4 токоприемника закрепить с помощью зажимов 11 съемные грузы 10. Место крепления съемных грузов 10 зависит от массы и конструкции несущего рычага 3 и верхней рамы 4 и влияет на их момент инерции. Таким образом, можно подобрать параметры различных типов токоприемников электроподвижного состава, эксплуатирующегося на сети железных дорог.

При поднятии токоприемника сжатый воздух подается в расположенный на основании 1 пневмопривод 2, который создает усилие для подъема верхней рамы 4 с помощью несущего рычага 3 и поводка 7, обеспечивая постоянное нажатие верхней рамы 4 через каретки 5 на полоз 6 во всем рабочем диапазоне высоты подъема токоприемника. Горизонтальное положение плоскости контакта полоза 6 токоприемника обеспечивается за счет тяги синхронизации 8 кареток 5.

Устройство аварийного опускания 9 предназначено для локализации повреждений токосъемных устройств при наезде токоприемником на препятствие на контактной подвеске, что особенно важно при работе измерительного токоприемника во время оценки состояния контактной сети, так как позволяет сберечь измерительное оборудование.

Разработанный токоприемник электроподвижного состава позволяет повысить точность оценки состояния контактной подвески при его использовании в качестве измерительного токоприемника (например, на вагоне-лаборатории для испытания контактной сети или экспериментальном электроподвижном составе) за счет имитации параметров и характеристик различных типов токоприемников посредством съемных грузов. Таким образом, с помощью предлагаемого измерительного токоприемника можно исследовать взаимодействие контактной подвески с нужными типами токоприемников без замены измерительных приборов и токоприемников на вагоне-лаборатории для испытания контактной сети или экспериментальном электроподвижном составе.

Токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены каретки с полозом, причем верхняя рама связана поводком с основанием, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания, отличающийся тем, что он дополнен съемными грузами с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы с помощью зажимов.



 

Наверх