Наружная бронезащита двигателя транспортного средства

 

Наружная бронезащита двигателя транспортного средства относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении и взрыве.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции наружной бронезащиты двигателя транспортного средства, нетрудоемкой в изготовлении, технологичной, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела и взрыва, которую легко установить и демонтировать при необходимости без применения сварочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита содержит несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к днищу через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на его поверхности с наружной стороны транспортного средства, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты.

Наружная бронезащита двигателя транспортного средства (далее броне-защита) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении и взрыве.

Известна конструкция броневой защиты пола автомобиля, патент 97511. Бронезащита содержит непрозрачную броню, состоящую из несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к полу через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на поверхности пола со стороны салона автомобиля, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты (см. приложение 1). Однако, такая конструкция не предназначена для защиты от взрыва агрегатов, расположенных в нижней части автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является наружная бронезащита днища автомобиля, патент 112386. Бронезащита содержит несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к днищу через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на его поверхности с наружной стороны автомобиля, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты (см. приложение 2). Однако, хотя такое решение и обеспечивает защиту двигателя от взрыва, оно является недостаточно надежным и технологичным за счет геометрических особенностей элементов бронезащиты и имеет достаточно большой вес, что приводит к увеличению нагрузки на все узлы автомобиля.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции наружной бронезащиты двигателя транспортного средства, нетрудоемкой в изготовлении, технологичной, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела и взрыва, которую легко установить и демонтировать при необходимости без применения сварочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита содержит несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к днищу через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на его поверхности с наружной стороны транспортного средства, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - общий вид наружной бронезащиты двигателя транспортного средства (показана часть отверстий с крепежными элементами).

И представлена на фотографиях:

на фото 1 - части бронезащиты;

на фото 2 - наружная бронезащита двигателя, установленная на транспортном средстве.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Бронезащита 1 состоит из частей 2, изготовленных из бронированных листов путем лазерной резки (см. фиг.1, фото 1).

Части 2 крепятся к днищу с наружной стороны автомобиля через отверстия 3 и стыкуются между собой с перекрытием (см. фиг.1). При подрыве автомобиля существенно уменьшается вероятность повреждения жизненно важных агрегатов и узлов автомобиля. При этом автомобиль сможет продолжить движение и избежать противоправных внешних воздействий.

Установка бронезащиты 1 осуществляется следующим образом: подготавливают днище автомобиля к бронированию, для этого снимают штатный наружный элемент днища автомобиля - пластиковый кожух двигателя. Части 2 (защита картера, защита АКПП - основная и боковая) последовательно устанавливают, стыкуют между собой и фиксируют при помощи крепежных элементов. Боковые части защиты АКПП дополнительно прикрепляются к раме кузова автомобиля при помощи скоб. Таким образом, устанавливают все части 2 бронезащиты 1, образуя единую конструкцию (см. фиг.1, фото 1, 2).

Такое техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, так как все части бронезащиты изготавливаются путем лазерной резки, легко устанавливаются и демонтируются при необходимости.

Такое техническое решение не требует доработок штатной компоновки автомобиля и обеспечивает максимально возможную защиту двигателя от прострела и взрыва.

Такое техническое решение обеспечивает дополнительную защиту пассажиров от поражения осколочными элементами при взрыве и позволяет снизить уровень давления взрыва в салоне автомобиля.

Наружная бронезащита двигателя транспортного средства, состоящая из нескольких частей различной формы, каждая из которых крепится к днищу через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на его поверхности с наружной стороны транспортного средства, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты.



 

Наверх