Конструкция узла головки шпинделя в задвижках

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, в частности к конструкции узла головки шпинделя в задвижках и может быть использована не только в различных видах задвижек, например клиновых и шиберных, но в трубопроводной арматуре клапанной группы.

Технической задачей решаемой полезной моделью является создание конструкции узла головки шпинделя в задвижках свободного от упомянутых выше недостатков.

Поставленная задача решается тем, что конструкция узла головки шпинделя в задвижках имеющая круглую головку у шпинделя взаимодействующую с отверстием в клине (шибере), при этом головка шпинделя имеет винтовую поверхность пропущенную через ответную винтовую поверхность глухого отверстия в клине (шибера) и размещена в цилиндрической выемке последнего, высота которого больше высоты винтовой поверхности головки шпинделя, а длина винтовой поверхности глухого отверстия в клине меньше длины проточки на шпинделе имеющий диаметр меньше внутреннего диаметра винтовой поверхности.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, в частности к конструкции узла головки шпинделя в задвижках и может быть использована не только в различных видах задвижек, например клиновых и шиберных, но в трубопроводной арматуре клапанной группы.

Известна конструкция узла головки шпинделя в задвижках (см. Гуревич Д.Ф. «Расчет и конструирование трубопроводной арматуры» издание третье, издательство «Машиностроение» 1964 г., М; Ленинград, с.818, табл.162, 1-ой рисунок сверху) в которой прямоугольная головка шпинделя заведена в поперечный паз клина.

К недостаткам данной конструкции относится повышенная трудоемкость получения шпинделя, обусловленная большим диаметром головки по сравнению с самим шпинделем и наличием фрезерных операций для получения прямоугольной головки.

Известна также конструкция узла головки шпинделя в задвижках (см. Гуревич Д.Ф. «Расчет и конструирование трубопроводной арматуры» издание третье, издательство «Машиностроение» 1964 г., М, Ленинград, с.818, табл. 162, 2-ой рисунок сверху) прототип, в которой круглая головка Шпинделя заведена в поперечный паз клина.

К недостаткам известной конструкции относится ограниченная площадь взаимодействия шпинделя с клином равная двум сегментам образованным наружным диаметром головки шпинделя и краями поперечного паза клина, что явно недостаточно и может привести к деформации либо элементов клина, либо элементов шпинделя при эксплуатации задвижки на высоких параметрах.

Технической задачей решаемой полезной моделью является создание конструкции узла головки шпинделя в задвижках свободного от упомянутых выше недостатков.

Поставленная задача решается тем, что конструкция узла головки шпинделя в задвижках имеющая круглую головку у шпинделя взаимодействующую с отверстием в клине (шибере), при этом головка шпинделя имеет винтовую поверхность пропущенную через ответную винтовую поверхность глухого отверстия в клине (шибера) и размещена в цилиндрической выемке последнего, высота которого больше высоты винтовой поверхности головки шпинделя, а длина винтовой поверхности глухого отверстия в клине меньше длины проточки на шпинделе имеющий диаметр меньше внутреннего диаметра винтовой поверхности.

На фиг.1 изображена конструкция узла головки шпинделя в задвижке; на фиг.2 разъединенные между собой шпиндель и клин клиновой задвижки.

Конструкция узла головки шпинделя в задвижках содержит шпиндель 1 с цилиндрической винтовой поверхностью 2 с расположенной за ней проточкой 3, клин 4 с глухой расточкой 5 и винтовой поверхностью 6., размещенным между седлами 7 закрепленными в корпусе 8 соединенным с крышкой 9 коаксиально в которой установлен шпиндель 1.

Сборка узла производится следующим образом.

Винтовая поверхность 2 головки шпинделя 1 пропускается сквозь винтовую поверхность 6 клина 4 таким образом, чтобы поверхность 2 полностью поместилась в расточку 5 клина 4.

После чего шпиндель 1 в сборе с клином 4 собирают с крышкой 9, а за тем и с корпусом 8 помещая клин 4 между седлами 7. Задвижка готова к работе.

Таким образом, при закрытии задвижки шпиндель 1 опирается на дно расточки 5 клина 4 и опускает последний, перекрывая, проходной канал задвижки, образуемый седлами 7. При открытии задвижки торец винтовой поверхности 2 шпинделя 1 при невращающимся шпинделе опираясь, на внутренний торец винтовой поверхности 6 клина 4 поднимает последний, открывая при этом проходной канал корпуса 8.

Выполнение головки шпинделя винтовой с наружным диаметром равным диаметру шпинделя позволяет на одном типе оборудования получить готовую деталь. Как и выполнение глухого отверстия в верхнем торце клина цилиндрическим, что, несомненно, снижает трудоемкость изготовления узла головки шпинделя в задвижке.

Конструкция узла головки шпинделя в задвижках, имеющая круглую головку у шпинделя, взаимодействующую с отверстием в клине (шибере), отличающаяся тем, что головка шпинделя имеет винтовую поверхность, пропущенную через ответную винтовую поверхность глухого отверстия в клине, и размещена в глухой расточке последнего, высота которой больше длины винтовой поверхности головки шпинделя, а длина винтовой поверхности в клине меньше длины проточки на шпинделе, имеющем диаметр меньше внутреннего диаметра винтовой поверхности клина.



 

Наверх