Шаровая опора

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может использоваться для крепления подвесок транспортного средства посредством шарнирных шаровых опор. В шаровой опоре, состоящей из шарового пальца, выполненного в виде шарового тела (1) и хвостовика с конусным (3) резьбовым участком (4), и крепежного элемента (5), в качестве крепежного элемента (5) применена самоконтрящаяся гайка. Технический результат - надежная шаровая опора с меньшей трудоемкостью изготовления. 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может использоваться для крепления подвесок транспортного средства посредством шарнирных шаровых опор.

Известно изобретение «Шаровая опора», в котором шаровая опора содержит шаровой палец и гайку, при этом шаровой палец имеет конус 60° и выполнен с возможностью затягивания гайкой с конусом 60° (патент РФ 2363865, МПК F16C 11/06, опубликовано 10.08.2009).

К недостаткам данной конструкции относится конструктивная особенность пальца, т.к. необходимо выдерживать определенные параметры конусности на пальце, гайке и посадочном отверстии.

Была поставлена задача, создать конструкцию более надежной шаровой опоры с меньшей трудоемкостью изготовления.

Поставленная задача решается за счет того, что в шаровой опоре, состоящей из шарового пальца, выполненного в виде шарового тела и хвостовика с резьбовым участком, и крепежного элемента, в качестве крепежного элемента применена самоконтрящаяся гайка.

Применение самоконтрящейся гайки для крепления, в частности подвески транспортного средства к раме, делает конструкцию более надежной, исключает доработку и применение дополнительных деталей уже на эксплуатируемых машинах. Не требуется выполнение гайки с конусной частью. Что значительно снижает трудоемкость изготовления шаровой опоры.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Полезная модель поясняется чертежом.

Шаровая опора состоит из шарового пальца и крепежного элемента.

Шаровой палец выполнен в виде шарового тела и хвостовика. Шаровое тело 1 может иметь сферическую, цилиндрическую форму или форму, состоящую из совокупности цилиндрических и сферических участков. К шаровому телу 1 привулканизирован вкладыш из резины и чашки (на чертеже не показаны).

Переход от шарового тела 1 к хвостовику выполнен по галтели 2.

Хвостовик имеет конусный участок 3 и резьбовой участок 4. Конусным участком 3 шаровой палец садится в конусное посадочное отверстие и закрепляется крепежным элементом 5. В качестве крепежного элемента 5 применена самоконтрящаяся гайка. Использование самоконтрящейся гайки предотвращает самопроизвольное откручивание, приводящие к аварийной ситуации. Кроме того использование самоконтрящейся гайки не требует дополнительной фиксации соединения в виде шплинта.

Конструкция самоконтрящейся гайки может быть различной, например: гайка с кольцом, гайка, обжатая по эллипсу, гайка с зубчатым буртиком и т.п.

Шаровая опора используется при креплении подвески к раме транспортного средства. Она также может быть использована во всех случаях, где используется шаровой шарнир, имеющий резьбовую присоединительную часть. Создана надежная конструкция шаровой опоры, причем трудозатраты на ее изготовление значительно снижены. Технический результат достигнут.

Шаровая опора может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

Шаровая опора, состоящая из шарового пальца, выполненного в виде шарового тела и хвостовика с резьбовым участком, и крепежного элемента, отличающаяся тем, что в качестве крепежного элемента применена самоконтрящаяся гайка.



 

Наверх